12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ольга Широкова647
Россия, Ставропольский край, Невинномысск
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Урок №2.

Тема: Науки о природе

Тип: комбинированный

Основные виды деятельности:

 Работа с учебником: выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

Парная, самостоятельная работа с картой, работа в группе.

Определение значения знаний о природе.

Планируемые предметные результаты:

1.Называть основные естественные науки и знать, что они изучают.

2.Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы.

Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ход урока

Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку: «Семя плоско, поле гладко, кто умеет, тот и сеет; семя не всходит, а плод приносит.»

Правильно, это письмо. С помощью письма люди фиксировали свои знания и наблюдения, а потом передавали потомкам. Так сформировались многие науки. О некоторых мы сегодня поговорим.

2- А теперь решим задачку. «Довольно много инкубаторских цыплят гибнет в первые сутки после вылупления из яиц из-за отсутствия рефлекса на местоположение корма и воды. приходится надеяться, что некоторые из них случайно отыщут и то, и другое, а другие станут им подражать. Как уменьшить потери цыплят?»

Ответ

К новорожденным цыплятам подсаживают трех-четырехдневных, у которых рефлекс уже выработан.
-Какие научные знания помогли нам решить эту задачу? ( за исключением житейского опыта)

-Верно. Знания из области биологии. А какие еще науки изучают природу? Давайте порассуждаем.

3- Но сначала представим себя сыщиками… Итак, двое немецких шпионов в 1944 году пытаются под видом возвращающихся американских туристов въехать в Соединенные Штаты. Один из них проходит пограничный контроль беспрепятственно, а другого арестовывают. Почему? Чего он не знал? Проведем следствие (Работа в группе)

Ответ

Дело в том, что американцы пишут календарные даты не так, как принято в Европе, а делают это в виде: месяц - день - год. Заполняя въездные документы, оба шпиона написали даты своего рождения так, как они привыкли это делать, по-европейски. Например, "30 июля 1920 года" было записано как "30/07/20". Но один из двух шпионов родился первого января, и это его спасло.

4- Хорошо. Однако, следствие показало, что пока мы многое не знаем, поэтому нам нужно заполнить пробелы в знаниях. Проведем опыт в группе. Перед вами миска с водой, листок бумаги и шарик.

А) Сложите из бумаги кораблик.

Б) Поместите в миску с водой.

В) Положите в кораблик шарик.

Г) С помощью этих предметов решите задачу: «Вы сидите в лодке, которая плавает в бассейне. В лодке лежит тяжелый чугунный якорь, не привязанный к лодке. Что произойдет с уровнем воды в бассейне, если вы сбросите якорь в воду?»

Ответ

Уровень воды понизится. Пока якорь находится в лодке, она вытесняет объём воды, весящий столько же, сколько якорь, свой вес и вес груза. Если якорь выбросить за борт, он будет вытеснять только объём воды, равный объёму якоря, а не веса, т.е. меньше, так как плотность якоря больше, чем воды.

5- Мы с вами познакомились с некоторыми законами физики. Теперь попробуем добавить сюда логику. Обсудите В ПАРАХ и найдите решение такой задачки: «На первом этаже дома находятся три выключателя в выключенном состоянии. Каждый включает одну из трех лампочек, находящихся на втором этаже. Как определить, какой выключатель соответствует какой лампочке, поднимаясь на второй этаж не более одного раза? На улицу выходить нельзя и т.д.»

Ответ

Включить один выключатель минут на 10. Потом выключить его и включить другой. Подняться на второй этаж. Одна из лампочек горит, а другая - теплая.

6- Молодцы! А теперь немного пофантазируем. Придумайте дизайн и рекламу товара, например, кухонных ножей. В качестве отправной точки возьмем ситуацию: « Чтобы увеличить спрос на картофельные ножи, одна фирма придумала способ, чтобы они быстро пропадали у хозяйки.» Что это за способ?

Ответ

Ножи были разрисованы под очистки.

7- Ребята, вы отлично решаете задачки и головоломки. Какие знания нам в этом помогают? Познакомьтесь со статьей учебника и сформулируйте письменный ответ на вопрос: Что изучают естественные науки и какова роль знаний о природе в жизни человека? (Дети пишут небольшое эссе)

8- Д/З: составить кроссворд «Науки о природе»

9- Зачитывание нескольких эссе.


 



 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.