Уроки «Мы рисуем античную вазу» (план-конспект)

Цели занятий:
- познакомиться с произведениями античной живописи, прежде всего, греческой вазописи (вазы, кувшины, сосуды, чаши);
- выполнить роспись своей вазы;
Задачи урока:
Обучающие:
- познакомиться с античной, прежде всего, греческой вазописью, рассмотреть произведения древнегреческих вазописцев, понять их стили, разновидности и особенности
Развивающие
- развитие восприятия художественных произведений
- развитие эстетического вкуса, творческого мышления, фантазии, воображения
Воспитывающие
- воспитание уважительного отношения к культурному наследию
- Воспитание трудолюбия
- воспитание стремления хорошо делать свою работу
- формирование чувства гордости за хорошо сделанную работу
Основное содержание уроков - Античная живопись в виде греческой вазописи
Образовательные технологии:
Технология развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения
Методы:
- словесный:
Приёмы:
Рассказ, объяснение, пояснение
- наглядный:
Приёмы:
метод иллюстраций
метод демонстраций
- Активный
Приёмы:
творческая работа
Образовательные ресурсы
Технические средства:
- компьютер,
- проектор,
- фотоаппарат.
- экран
Наглядный материал:
- видеоролики «Государственный музей Эрмитаж. Античные вазы из собрания музея», "Искусство Древней Греции. Вазопись", "Расписные вазы Древней Греции",
- книги «Лувр», «Музеи Ватикана», «Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина», «Эрмитаж»,
- образец раскрашенного шаблона вазы (Приложение 2),
- плакат «Разновидности ваз Древней Греции» (Приложение 3),
Материалы для творческой работы:
- акварель, гуашь, кисти, баночка с водой,
- фото учеников в виде античных скульптур,
- шаблоны греческих ваз для росписи.
В течение урока/занятия учителя оказывают ученикам необходимую помощь и поддерживают рабочий порядок.
Тип уроков – комбинированный
Время - 2 урока
Предварительная работа:
1. Попросить старшеклассников изобразить античную скульптуру (Приложение 1)
2. Сделать фотографию, напечатать её и подготовить образец вазы (Приложение 2).
3. На первых уроках по теме ребята «лепят» из себя античные скульптуры, можно слепить групповую скульптуру (См. Приложение 3)
ХОД УРОКОВ
Вступление
Чтение стихотворения и показ ролика «Греческие вазы в Эрмитаже»
Стихотворение читает ученик
О. Тарутин. Что я видел в Эрмитаже. Античные вазы.
Прекрасные эти античные вазы
Понравились нам почему-то не сразу.
«Подумаешь вазы!» - подумали мы.
Другим были заняты наши умы.
Сначала на них мы взглянули, скучая,
Потом мы к одной пригляделись случайно,
Потом загляделись…
И, может быть, час
Никак не могли оторваться от ваз.…
То вазы – гиганты, то карлики-вазы,
И каждая ваза – с рисунком – рассказом!
… герой в колеснице летит на войну.
Плывут аргонавты в чужую страну.
Персей убивает Медузу Горгону.
Афина Паллада диктует законы.
Сражается с Гектором грозный Ахилл.
А это на лире играет Орфей.
А это вручают спортивный трофей.
А вот – Одиссей, подающий советы.
А это – кентавры…
А это…
А это…
Но мы описать не попробуем враз,
Крупнейшую в мире коллекцию ваз...
Показ видеоролика "Греческие вазы в Эрмитаже"
2 этап. Знакомство с греческой живописью на примере греческой вазописи.
Просмотр видеоролика "Расписные вазы Древней Греции"
Просмотр видеоролика "Искусство Древней Греции. Вазопись"
3 этап. Работа над росписью своих ваз.
Творческая работа. Постановка художественной задачи: «Делаем вазу» . Практическое выполнение задания – рисование ваз (по своему усмотрению)
Представьте себе, что у вас есть мастерская, и вы – прекрасные мастера по росписи ваз. Попробуйте расписать вазу, потом мы посмотрим, какую из этих ваз вы бы купили для дома.
В росписи вазы используйте фотографию вашей «скульптуры».
4 этап. Выставка ваз
Выставка ваз, её просмотр и обсуждение
Беседа с ребятами
- Оцените результаты своей работы
- Расскажите о своих вазах (название, техника, орнамент)
- покупка или непокупка ваз, объяснение выбора
5 этап. Подведение итогов занятий:
Рефлексия
Продолжите предложения:
Новым для меня стало…
Особенно мне интересно было…
Наиболее трудным для меня оказалось…
8. Итоговое слово педагогов
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1. Античная скульптура», сделанная старшеклассниками
Приложение 2. «Античная ваза», сделанная старшеклассниками

Приложение 4. Мы «лепим античную скульптуру». Образцы

Приложение 5. "Мы "лепим античную скульптуру" и "рисуем античную вазу" (репортаж с уроков)
ИСТОЧНИКИ
1. Искусство Древней Греции. Вазопись (видео)
2. О. Тарутин "Что я видел в Эрмитаже"
3. Расписные вазы Древней Греции (видео)
4. Типология форм греческих сосудов
Приложенный файл. План-конспект уроков "Мы рисуем античную вазу"
План конспект уроков "Мы рисуем античную вазу"
DOCX / 319.52 Кб
Потамошнева Наталья Алексеевна