Урок-конспект «Рисуем дерево» (ИЗО, 2 класс)
План – конспект урока
Тема урока: Рисуем дерево .
Цели:
1. Расширить представление о этапах работы над изображением элементов пейзажа. Изображение деревьев.
Задачи:
Учебно-познавательные:
1. Познакомить учащихся с поэтапным ведением работы.
2. Обучить основному правилу – идти от общего к частному.
3. Способствовать выполнению рисунка в живой и выразительной технике.
4. Развивать интерес к окружающему миру.
Образовательная технология: рисование с натуры.
Организационные формы: индивидуальная, коллективная
Методы обучения: наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Сосна», рисунка Леонардо да Винчи «Дерево», Винсент Ван Гог «Ландшафт с двумя деревьями»; педагогический рисунок, работы детей);
Словесные (беседа, рассказ, опрос);
Практические ( самостоятельная работа детей – рисование дерева с натуры).
Планируемые результат:
А) Предметные – развитие эстетического, эмоционального видения окружающего мира, развитие наблюдательности, приобретение опыта рисования с натуры, находить композиционное решение, научиться видеть красоту растений – дерева.
Б) Метопредметные – умение определять, ставить и формулировать для себя задачи в учебе и познавательной деятельности при работе с натуры; умение планировать пути и способы достижения целей и задач; контроль и оценивание результата своей деятельности; организация и сотрудничество с учителем и сверстниками.
В) Личностные – формирование ответственного отношения к получению новых знаний; формирование уважительного отношения к мнению другого человека; коммуникативных качеств; развитие эстетического сознания через восприятие художественных образов; развитие творческих индивидуальных способностей.
Оборудование:
Для учителя: этюдник, бумага, сангина.
Для обучающихся: планшеты, материалы: бумага, сангина, пастель.
Источники информации:
Для учителя: книги: А.И. Маслова «Плэнер»,
В.И Надеждина «Основы академического рисунка»,2010г.
Роберт Мур «Масляная живопись».-М.: Астрель АСТ,2010
П.П.Костерин «Учебное рисование».-М:Просвещение, 1984
Интернет
Для обучающихся: А.И. Маслова «Плэнер»,
интернет.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
1.Организацио-ный момент
|
Установить контакт с классом, настроить на работу. У.-Здравствуйте дети. Садитесь. Давайте познакомимся. Меня зовут Елена Александровна я буду проходить у Вас практику. А как вас зовут я узнаю во время наших занятий. |
Успокаиваются, настраиваются на урок. |
Контроль и коррекция поведения (Р). |
2.Постановка целей и задач урока |
Подведение к теме урока. Показ репродукций картин и рисунков. У.- Сегодня мы будем работать над пейзажем, изучать этапы изображения элементов пейзажа, рисовать деревья с натуры. А что это значит рисовать с натуры? Как вы думаете? |
Внимательно слушают, выде- ляют для себя познавательную цель, осмысливают вопрос, дают предположительные ответы. Д.- Рисовать то что видишь перед собой. Д.- нужно быть внимательным, чтобы видеть все детали и точно их изобразить. |
Целеполагание Планирование сотрудничества с одноклассниками и учителем (Р) |
Вспомним, что мы изучали на предыдущих занятиях: что мы знаем о пейзаже? Что такое пейзаж? Из каких элементов состоит пейзаж? Какие законы линейной перспективы существуют в пейзаже? Как найти интересное композиционное решение? |
Отвечают на вопросы. Д.- Пейзаж – это природа. Д.- Пейзаж – это когда мы видим кукую-то часть окружающей нас природы, из общего ее выделяем и рисуем. Д.- это может быть небо, земля, лес, вода, камни, строения, разные растения и все это может стать пейзажем. Нужно только правильно построить композицию. Д.- в пейзаже мы наблюдаем линейную и воздушную перспективу. |
Построение логической цепи рассуждений, анализ. Формулирование ответа , построение логического высказывания, выделение главного (П). Выражение своих мыслей (К). |
|
3.Обьяснение нового материала |
Показ педагогического поэтапного рисунка. Итак, мы начинаем с подготовительного этапа. Прежде чем начать рисовать дерево, нужно понять, какую форму оно напоминает. Для этого проведите тонкие линии, обозначая основную форму и размер дерева. Не выходя за рамки формы прорисуйте направление и форму ветвей. Уточните контур дерева, добавьте листву. Во время всей работы над рисунком, старайтесь иди от общего к частному, все время держать в поле зрения все дерево, а не только ту часть которую изображаете в данный момент. Переходим к 1- этапу работы |
Задают вопросы, выбирают деревья. Делают наброски. |
Выдвижение гипотезы. Построение логической цепи рассуждений (П). Умение выражать свои мысли (К). |
4.Закрепление нового материала |
1-Этап. Решение композиционного рисунка (расположение ствола) на листе бумаги. Дети, встаньте от выбранного дерева так, чтобы вы его могли охватить взглядом целиком. Представьте себе размер рисуемого дерева, примерное расположение его на листе бумаги, сохранив соотношение частей дерева к целому. С чего начнем? У.- что дальше? Наметте пространственные планы и легким контуром нанесите изображение дерева на лист бумаги. Прорисовываем направление и форму ветвей, рисуем ствол. У.- с чего вы начнете работу в цвете? У.- Каким будет заключительный этап работы? У.- просматривает выполненные работы каждого ученика. Дает свои комментарии. |
Самостоятель-ная работа детей- рисование с натуры. Составляют план работы над композицией. Д.- нужно определить где будет проходить линия горизонта Д.- намечаем место дерева и других растений Д.- прорисовываем детали. Д.- работу в цвете начинаем с больших обьемов- небо, земля. Д.- прорисовка деталей. |
Целеполагание (Р). Выделение и формулиро-е познавательнй цели (П). Планирование сотрудничества с одноклассниками и учителем (К). |
5.Итоги урока |
Подведение итогов практической работы У.- давайте проведем выставку работ. У.- кто мне скажет, что нового вы узнали? С какими картинами художников вы познакомились? У.- Чем же отличаются эти картины? |
Анализируют работы. Отвечают на вопросы учителя Д.- смотрят рисунки друг у друга и возвращаются к своему рабочему месту. Д.-Теперь мы знаем как работать с натуры при изображении пейзажа. Д.- мы сегодня подробно рассматрели репродукцию картины И. Шишкина «Сосна» и репродукцию картины Винсент Ван Гога «Ландшафт с двумя деревьями». Д.- У И. Шишкина изображено одно одинокое дерево, а у Ван Гога целый пейзаж с дорогой, строениями и двумя деревьями. |
Рефлексия способов и условий действий (П) |
6.Окончание урока |
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо выполнили задание. Наш урок подошел к концу. Вашим домашним заданием будет сбор материала по теме «пейзаж». До свидание. |
Выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения (Р). |