12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Перевалова Виктория Владиленовна100
Россия, Саха (Якутия) респ., Якутск
Материал размещён в группе «КРОССВОРД как элемент урока»

Урок – игра «Электрические явления».

Класс: 8

Составитель: Перевалова Виктория Владиленовна, учитель физики МОБУ СОШ №1 г. Якутска

Цель: повторить и обобщить материал, изученный по темам «Электрические явления».

Предметные УУД: научиться применять полученные знания на практике, систематизировать знания, полученные при изучении главы «Электрические явления»

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: уметь выявить про­блему, инициативно сотрудни­чать в поиске и сборе информации для ее раз­решения, выра­жать свои мысли с доста­точной точностью. Регулятивные: вы­пол­нять действия по об­разцу, оценивать и кор­ректиро­вать их.

Познавательные: ана­лизировать и син­тезиро­вать знания, выводить следствия, устанавли­вать причинно- след­ственные связи, строить логиче­скую цепь рас­суждений, выдвигать и обосновывать гипотезы.

Личностные УУД: формирова­ние ком­му­ника­тивной ком­петент­ности в об­ще­нии и со­труд­ниче­стве со сверстника­ми и учите­лем.

Ход урока:

Учащиеся заранее делятся на три команды, выбираются капитаны команд.

1. Разминка. Конкурс «Кроссворд»

Каждая команда получает карточку с кроссвордом и вопросами. В течение заданного времени команды на скорость выполняют кроссворд. После окончания времени, команды сдают свои ответы, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Данное задание позволит настроить команды на коллективную работу и вспомнить основные темы по главе «Электрические явления».

Кроссворд

image%281%29.png

По горизонтали
5. Простейший прибор для обнаружения электрических зарядов и приблизительного определения их величины. 9. Физическая величина, показывающая работу электрического поля по перемещению единичного заряда.

По вертикали
1. Прибор для измерения напряжения в цепи. 2. Упорядоченное движение заряженных частиц. 3. Прибор для измерения силы тока. 4. Положительно заряженная частица, находящаяся в составе ядра атома. 6. В честь этого французского ученого названа единица измерения заряда. 7. Физическая величина, показывающая скорость совершения работы за единицу времени. 8. Устройство с изменяемым сопротивлением, которое служит для регулировки силы тока и напряжения.

Ответы: По горизонтали: 5. Электроскоп. 9. Напряжение.

По вертикали:1. Вольтметр. 2. Ток. 3. Амперметр. 4. Протон. 5. Кулон. 6. Кулон. 7. Мощность. 8. Реостат


2. Конкурс «Портрет ученого».

Каждая команда получает список ученых и портреты ученых. Задача команды путем обсуждения за отведенное время подписать портреты. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Как показывает практика, учащиеся очень редко запоминают изображения ученых и их имена. Все портреты подобраны по учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс».

t1647174585aa.jpgt1647174585ab.jpg

t1647174585ac.jpgt1647174585ad.jpgt1647174585ae.jpg
Правильно распределите имена и портреты ученых:

Георг Ом

Андре Мари Ампер

Джеймс Джоуль

Ленц Эмилий Христианович

Алессандро Вольта.


3. Конкурс «Сними показания прибора».

Каждая команда получает карточки с изображением приборов, с которых нужно снять показания. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

t1647174585af.pngt1647174585ag.pngt1647174585ah.pngt1647174585ai.pngt1647174585aj.pngt1647174585ak.png

Ответы: 1. 54. 2. 0,54 3. 540 4. 170 5. 12 6. 5,4/27

4. Конкурс. «Реши задачу»

Каждая команда получает по пять задач. За отведенное время они должны успеть решить все задачи, для этого необходимо правильно распределить задания между участниками команды. Каждая правильно решенная задача оценивается по одному баллу.

1. Определите силу тока в электрической лампе, если через нее за 10 минут проходит 300 Кл количества электричества.

Ответ:___________

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Определите силу тока в электрочайнике, включенном в сеть с напряжением 220 В, если сопротивление нити накала при работе чайника равно примерно 39 Ом.

Ответ:_____________

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Вычислите, каким сопротивлением обладает нихромовый проводник длиной 5 м и площадью поперечного сечения 0,75 мм2. (ρ = 1,1 t1647174585al.gif.

Ответ: _____________

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Сколько энергии потребляет электрическая плитка каждую секунду при напряжении 120 В, если сила тока в спирали 5 А?

Ответ: ______________

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Сила тока в паяльнике 4,6 А при напряжении 220 В. Определите мощность тока в паяльнике.

Ответ: _____________________

После каждого конкурса учитель подводит промежуточные итоги, по завершению конкурса определяется команда победителей.

Опубликовано в группе «КРОССВОРД как элемент урока»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.