12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Елена Мамедова397
Россия, Курганская обл., с.Новопетропавловское, Далматовский район
Материал размещён в группе «Учителя физики»
2

Технологическая карта открытого урока по физике «Обобщение по теме «Электрические явления», 8 класс

Технологическая карта открытого урока по физике.

Обобщение по теме «Электрические явления».

Тема

Обобщение по теме «Электрические явления»

Класс

8 класс

Тип урока:

Урок комплексного применения знаний и умений.

Цели деятельности учителя:

 

Главная дидактическая цель: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения при решении практической части из ГИА, подготовиться к контрольной работе.

Личностные: Способствовать развитии ю познавательной деятельности учащихся, интереса к физике, ученик учится планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности, демонстрировать навыки самостоятельной работы, осуществлять анализ своей деятельности, формулировать свое мнение, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные : Умения определять и формировать цели на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при выполнении упражнении на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке .

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение, учить извлекать пользу из образовательного опыта;

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, воспитание стремления к преодолению трудностей в процессе интеллектуальной деятельности;

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Задачи

Образовательные:

1.Повторить обозначение, произношение и написание физических величин: сила тока, напряжение, сопротивление, законы последовательного и параллельного соединения проводников, мощность, работа, количество теплоты.

2.Повторить единицы измерения и формулы для расчета данных физических величин.

3.В ходе решения практической задачи повторить правила техники безопасности.

4.При составлении электрических схем повторить правила сборки электрических цепей и условные обозначения элементов.

5.В ходе решения практических задач закрепить навыки вычисления мощности и работы электрического тока.

6. Используя материалы урока показать учащимся связь физики с реальной жизнью.

Развивающие:

1.Продолжить развитие любознательности и устойчивого интереса учащихся к предмету.

2.Продолжить развитие умений переноса опорных знаний учащихся в новую ситуацию;

3.Создать условия для проявления активности учащихся.

4.Решая качественные, практические и расчетные задачи способствовать развитию у обучающихся памяти, внимания, трудолюбия.

5. Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное.

Воспитательные:

1.В ходе урока обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения обучающихся.

2. Содействовать профессиональному самоопределению учащихся.

Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений об электрическом токе;

2.умение работать с источниками информации;

3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные результаты.

1.уметь использовать полученные теоретические знания для объяснения процессов и явлений, происходящих в жизни.

 

УУД

Личностные. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других. Ценность здорового и безопасного образа жизни

Познавательные. Выделять и формулировать познавательную цель. Производит анализ и преобразование информации. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Регулятивные. Учить определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; развивать умение определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи.

Коммуникативные. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Содержание и основные понятия темы.

Электрический ток, мощность, напряжение, сила тока, сопротивление, работа, последовательное соединение, параллельное соединение, электрическая цепь, электрическая схема.

Организация пространства

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Основные технологии.

Основные методы.

Формы работы.

Ресурсы. Оборудование.

1.Слушание объяснения товарищей и учителя. 2.Самостоятельное составление электрических схем.

3.Анализ и оценка деятельности одноклассников.

4.Решение экспериментальной задачи.

Технология сотрудничества.

Игровые технологии.

1.словесные;

2.наглядные;

3.практические.

Индивидуальная, общеклассная, групповая, парная.

Оборудование и материалы:

Лабораторное оборудование «Электричество», инструкции по выполнению практической работы, проектор, презентация.

 


 

Структура и ход урока.

 

Этап урока

 

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия


 

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент.

(1 мин.)

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

2. Мотивация учебной деятельности учащихся Постановка цели и задач урока.

(3 мин)

Обеспечить деятельность по определению целей урока.

Фрагмент из киножурнала «Ералаш» «Короткое замыкание». Подводит к теме урока. Назвать тему урока, определить цель.

Смотрят. Обсуждают. Слушают. Определяют тему урока и цель.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные: осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

Коммуникативные: вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умеет слушать и слышать.

3. Актуализация знаний (10 мин)

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному повторению материала.

Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям.

1)Проверка теоретического материала.

2) Объяснение работы в группах. Игра «Остановка»

 

Повторение изученного материала. Прием «Остановка»

1) Заполняют на каждой остановке листы с заданиями

2) Подводят итог

 

Познавательные: умение строить логическую цепь размышлений, умение устанавливать причинно-следственные связи, вести поиск, умение выделять необходимую информацию

Коммуникативные: умение интегрироваться в группах, осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми, слушать, слышать, отслеживать действия партнёра, сотрудничать с партнёрами

Регулятивные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, умение владеть навыками процессуального и прогностического самоконтроля, умение определять последовательность действий, способен к волевому усилию

Личностные: осознаёт личную ответственность за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон

4. Обобщения и систематизации знаний

(20 мин.)

Организовать деятельность обучающихся по решению практической части №23 из огэ физика.

Организация деятельности обучащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений.

Активная и продуктивная деятельность обучаемых, систематизация знаний, выявление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

 

Познавательные: умение строить логическую цепь размышлений, умение устанавливать причинно-следственные связи, вести поиск, умение выделять необходимую информацию

Коммуникативные: умение интегрироваться в группах, осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми, слушать, слышать, отслеживать действия партнёра, сотрудничать с партнёрами

Регулятивные:умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, умение владеть навыками процессуального и прогностического самоконтроля, умение определять последовательность действий, способен к волевому усилию

Личностные: осознаёт личную ответственность за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон

5. Подведение итогов.

(3мин.)

Подвести итог проделанной работы на уроке.

Оценить вклад каждого обучающегося и групп в целом.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

Вместе с учителем анализируют ход урока. Делают выводы, оценивают свою деятельность и деятельность товарищей.

 

 

Личностные: умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи , умение выражать доброжелательную и эмоционально- нравственную отзывчивость

Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль

Познавательные: умение познавать цель и результат

Коммуникативные: умение проявлять активность в деятельности

6. Рефлексия

(2 мин.)

Инициировать рефлексию детей по поводу их психоэмоционального состояния, мотивации их деятельности и взаимодействия с другими учащимися в группе.

Мобилизация детей на рефлексию своего поведения

Рефлексия своих действий. Осознание качества и уровня усвоения материала.

Осмысление своих действий и самооценка.

7. Домашнее задание.

(2 мин.)

Организовать запись домашнего задания.

Определяет план выполнения домашнего задания, даёт необходимые пояснения и комментарии, инструктаж по его выполнению

Записывают домашнее задание, получают консультацию

 


 


 

Содержание.

1. Организационный момент. (1 мин.)

Проверка готовности к уроку. Приветствие обучающихся.

-Здравствуйте ребята, садитесь.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся Постановка цели и задач урока. (3 мин)

Сл 1 Видеоролик «Короткое замыкание».

-И мы с вами на прошлом уроке узнали, что такое короткое замыкание. Скажите, ребята, какую тему мы с вами изучали в течение третьей четверти? (Электрические явления) – правильно.

Сегодня у нас с вами урок - повторение. Что сегодня нам предстоит повторить? Сформулируйте тему и задачи урока. (Дети формулируют тему и урока и ставят задачи самостоятельно). Хорошо. Молодцы!

Сл2 Обобщение по теме «Электрические явления».

закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления»;

научиться применять полученные знания, умения при решении практической части из ГИА;

подготовиться к контрольной работе.

3. Актуализация знаний (10 мин)

-Ребята, сейчас мы с вами побываем в мире электричества и совершим путешествие по остановкам.

-Как вы думаете, на чем мы будем путешествовать?

-А путешествовать мы будем на автобусе! Сл 3

-Ребята, прежде, чем мы сядем в автобусы, нам нужно разделиться. У нас есть три водителя (красный, зеленый, желтый цвет жетона- заранее раздать сильным ученикам), и им нужны пассажиры. Вытягиваем жетон, у кого какой цвет, тот и будет пассажирам для этого водителя.

Водители и пассажиры заняли свои места и отправляемся в путь!

-И так ребята мы с вами прибыли на остановки, которые называются: «Формулы», «Физические величины», «Физические приборы», сл 4. Сейчас, вы, группами расходитесь по остановкам.

-Слушаем задание! На каждой остановке расположен лист и название. На листе у вас записаны вопросы, на которые вы должны ответить.

В течении 1(2) минуты вы должны записать ответы на вопросы. По моей команде каждая группа переходит по часовой стрелке к следующей автобусной остановке, знакомятся с имеющимися записями и при необходимости дополняют их в течении 1(2) мин. Переходы осуществляются до тех пор, пока не возвратитесь к своей первой остановке. Исправлять записи, сделанные предыдущей группой нельзя. После этого, выбрав одного человека от команды, вы должны презентовать свои результаты работы.

(Работа по станция-6 мин)

-И так мы закончили путешествие и презентуем результаты работы в течение 1 мин.

Рассаживаемся по местам.

4. Обобщения и систематизации знаний (20 мин.)

-Применим знания, которые вы повторили на практике. Следующий этап нашего урока-решение практической задачи из государственного экзаменационного материала. Сл 5. В 9 классе каждый из вас будет сдавать государственный экзамен, и я не сомневаюсь, что многие из вас выберут физику. При решении задачи мы будем с вами оформлять ее в специальном бланке, который используют на экзамене. Бланк заполняется черной гелиевой ручкой. Поставим в бланке № задания 23.

Перед каждой практической работой, мы повторяем технику безопасности.

Сл.6 Правила техники безопасности при работе с электрическими приборами

1.Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны. Точно выполняйте указания учителя

2. Располагайте приборы , материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

3.Не держите на рабочем столе предметы, не требующиеся для выполнения задания.

4.Перед тем, как приступить к работе тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

5.При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами

6.Все изменения в цепи и её разборку проводите при выключенном источнике питания.

7.Не включайте электрическую цепь без проверки её учителем.

8.Соблюдайте правила включения в цепь амперметра и вольтметра: амперметр включается в цепь последовательно. Вольтметр - параллельно.

9.Во всех случаях повреждения электрического оборудования, измерительных приборов, проводов необходимо отключить напряжение и сообщить о неисправности учителю.

Расписаться по ТБ в журнале.

Сл 7 Итак читаем задания, рисуем схему -выбираем оборудование и собираем цепь

Все задания выполняем у доски. Каждое задание оформляем на доске. Если осталось время- дополнительная задача.

5. Подведение итогов.(3 мин.) Скажите, какие задачи урока мы с вами поставили СЛ 8. Решили мы данные задачи урока. Это мы увидим с вами на следующем уроке, когда напишем контрольную работу. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.

6. Рефлексия (2 мин.) Чемодан, мясорубка, корзина Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

7. Домашнее задание. (2 мин.)

Подготовиться к к/р. Тест проверь себя в конце главы в учебнике.


открытый урок
RAR / 9.7 Мб

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.