Технологическая карта открытого урока по физике «Обобщение по теме "Электрические явления"» (8 класс)
Технологическая карта открытого урока по физике.
Обобщение по теме «Электрические явления».
Тема |
Обобщение по теме «Электрические явления» |
||||
Класс |
8 класс |
||||
Тип урока: |
Урок комплексного применения знаний и умений. |
||||
Цели деятельности учителя:
|
Главная дидактическая цель: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения при решении практической части из ГИА, подготовиться к контрольной работе. Личностные: Способствовать развитии ю познавательной деятельности учащихся, интереса к физике, ученик учится планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности, демонстрировать навыки самостоятельной работы, осуществлять анализ своей деятельности, формулировать свое мнение, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные : Умения определять и формировать цели на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при выполнении упражнении на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке . Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение, учить извлекать пользу из образовательного опыта; Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, воспитание стремления к преодолению трудностей в процессе интеллектуальной деятельности; Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
||||
Задачи |
Образовательные: 1.Повторить обозначение, произношение и написание физических величин: сила тока, напряжение, сопротивление, законы последовательного и параллельного соединения проводников, мощность, работа, количество теплоты. 2.Повторить единицы измерения и формулы для расчета данных физических величин. 3.В ходе решения практической задачи повторить правила техники безопасности. 4.При составлении электрических схем повторить правила сборки электрических цепей и условные обозначения элементов. 5.В ходе решения практических задач закрепить навыки вычисления мощности и работы электрического тока. 6. Используя материалы урока показать учащимся связь физики с реальной жизнью. Развивающие: 1.Продолжить развитие любознательности и устойчивого интереса учащихся к предмету. 2.Продолжить развитие умений переноса опорных знаний учащихся в новую ситуацию; 3.Создать условия для проявления активности учащихся. 4.Решая качественные, практические и расчетные задачи способствовать развитию у обучающихся памяти, внимания, трудолюбия. 5. Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное. Воспитательные: 1.В ходе урока обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения обучающихся. 2. Содействовать профессиональному самоопределению учащихся. |
||||
Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений об электрическом токе; 2.умение работать с источниками информации; 3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Предметные результаты. 1.уметь использовать полученные теоретические знания для объяснения процессов и явлений, происходящих в жизни.
|
УУД Личностные. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других. Ценность здорового и безопасного образа жизни Познавательные. Выделять и формулировать познавательную цель. Производит анализ и преобразование информации. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Регулятивные. Учить определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; развивать умение определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи. Коммуникативные. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. |
||||
Содержание и основные понятия темы. |
Электрический ток, мощность, напряжение, сила тока, сопротивление, работа, последовательное соединение, параллельное соединение, электрическая цепь, электрическая схема. |
||||
Организация пространства |
|||||
Основные виды учебной деятельности обучающихся. |
Основные технологии. |
Основные методы. |
Формы работы. |
Ресурсы. Оборудование. |
|
1.Слушание объяснения товарищей и учителя. 2.Самостоятельное составление электрических схем. 3.Анализ и оценка деятельности одноклассников. 4.Решение экспериментальной задачи. |
Технология сотрудничества. Игровые технологии. |
1.словесные; 2.наглядные; 3.практические. |
Индивидуальная, общеклассная, групповая, парная. |
Оборудование и материалы: Лабораторное оборудование «Электричество», инструкции по выполнению практической работы, проектор, презентация. |
Структура и ход урока.
Этап урока |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
1. Орг. момент. (1 мин.) |
Психологическая подготовка к общению |
Обеспечивает благоприятный настрой. |
Настраиваются на работу. |
Личностные |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся Постановка цели и задач урока. (3 мин) |
Обеспечить деятельность по определению целей урока. |
Фрагмент из киножурнала «Ералаш» «Короткое замыкание». Подводит к теме урока. Назвать тему урока, определить цель. |
Смотрят. Обсуждают. Слушают. Определяют тему урока и цель. |
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Коммуникативные: вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умеет слушать и слышать. |
3. Актуализация знаний (10 мин) |
Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному повторению материала. |
Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям. 1)Проверка теоретического материала. 2) Объяснение работы в группах. Игра «Остановка»
|
Повторение изученного материала. Прием «Остановка» 1) Заполняют на каждой остановке листы с заданиями 2) Подводят итог
|
Познавательные: умение строить логическую цепь размышлений, умение устанавливать причинно-следственные связи, вести поиск, умение выделять необходимую информацию Коммуникативные: умение интегрироваться в группах, осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми, слушать, слышать, отслеживать действия партнёра, сотрудничать с партнёрами Регулятивные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, умение владеть навыками процессуального и прогностического самоконтроля, умение определять последовательность действий, способен к волевому усилию Личностные: осознаёт личную ответственность за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон |
4. Обобщения и систематизации знаний (20 мин.) |
Организовать деятельность обучающихся по решению практической части №23 из огэ физика. |
Организация деятельности обучащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений. |
Активная и продуктивная деятельность обучаемых, систематизация знаний, выявление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.
|
Познавательные: умение строить логическую цепь размышлений, умение устанавливать причинно-следственные связи, вести поиск, умение выделять необходимую информацию Коммуникативные: умение интегрироваться в группах, осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми, слушать, слышать, отслеживать действия партнёра, сотрудничать с партнёрами Регулятивные:умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, умение владеть навыками процессуального и прогностического самоконтроля, умение определять последовательность действий, способен к волевому усилию Личностные: осознаёт личную ответственность за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон |
5. Подведение итогов. (3мин.) |
Подвести итог проделанной работы на уроке. |
Оценить вклад каждого обучающегося и групп в целом. Контроль и оценка процессов и результатов деятельности. |
Вместе с учителем анализируют ход урока. Делают выводы, оценивают свою деятельность и деятельность товарищей.
|
Личностные: умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи , умение выражать доброжелательную и эмоционально- нравственную отзывчивость Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль Познавательные: умение познавать цель и результат Коммуникативные: умение проявлять активность в деятельности |
6. Рефлексия (2 мин.) |
Инициировать рефлексию детей по поводу их психоэмоционального состояния, мотивации их деятельности и взаимодействия с другими учащимися в группе. |
Мобилизация детей на рефлексию своего поведения |
Рефлексия своих действий. Осознание качества и уровня усвоения материала. Осмысление своих действий и самооценка. |
|
7. Домашнее задание. (2 мин.) |
Организовать запись домашнего задания. |
Определяет план выполнения домашнего задания, даёт необходимые пояснения и комментарии, инструктаж по его выполнению |
Записывают домашнее задание, получают консультацию |
|
Содержание.
1. Организационный момент. (1 мин.)
Проверка готовности к уроку. Приветствие обучающихся.
-Здравствуйте ребята, садитесь.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся Постановка цели и задач урока. (3 мин)
Сл 1 Видеоролик «Короткое замыкание».
-И мы с вами на прошлом уроке узнали, что такое короткое замыкание. Скажите, ребята, какую тему мы с вами изучали в течение третьей четверти? (Электрические явления) – правильно.
Сегодня у нас с вами урок - повторение. Что сегодня нам предстоит повторить? Сформулируйте тему и задачи урока. (Дети формулируют тему и урока и ставят задачи самостоятельно). Хорошо. Молодцы!
Сл2 Обобщение по теме «Электрические явления».
закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления»;
научиться применять полученные знания, умения при решении практической части из ГИА;
подготовиться к контрольной работе.
3. Актуализация знаний (10 мин)
-Ребята, сейчас мы с вами побываем в мире электричества и совершим путешествие по остановкам.
-Как вы думаете, на чем мы будем путешествовать?
-А путешествовать мы будем на автобусе! Сл 3
-Ребята, прежде, чем мы сядем в автобусы, нам нужно разделиться. У нас есть три водителя (красный, зеленый, желтый цвет жетона- заранее раздать сильным ученикам), и им нужны пассажиры. Вытягиваем жетон, у кого какой цвет, тот и будет пассажирам для этого водителя.
Водители и пассажиры заняли свои места и отправляемся в путь!
-И так ребята мы с вами прибыли на остановки, которые называются: «Формулы», «Физические величины», «Физические приборы», сл 4. Сейчас, вы, группами расходитесь по остановкам.
-Слушаем задание! На каждой остановке расположен лист и название. На листе у вас записаны вопросы, на которые вы должны ответить.
В течении 1(2) минуты вы должны записать ответы на вопросы. По моей команде каждая группа переходит по часовой стрелке к следующей автобусной остановке, знакомятся с имеющимися записями и при необходимости дополняют их в течении 1(2) мин. Переходы осуществляются до тех пор, пока не возвратитесь к своей первой остановке. Исправлять записи, сделанные предыдущей группой нельзя. После этого, выбрав одного человека от команды, вы должны презентовать свои результаты работы.
(Работа по станция-6 мин)
-И так мы закончили путешествие и презентуем результаты работы в течение 1 мин.
Рассаживаемся по местам.
4. Обобщения и систематизации знаний (20 мин.)
-Применим знания, которые вы повторили на практике. Следующий этап нашего урока-решение практической задачи из государственного экзаменационного материала. Сл 5. В 9 классе каждый из вас будет сдавать государственный экзамен, и я не сомневаюсь, что многие из вас выберут физику. При решении задачи мы будем с вами оформлять ее в специальном бланке, который используют на экзамене. Бланк заполняется черной гелиевой ручкой. Поставим в бланке № задания 23.
Перед каждой практической работой, мы повторяем технику безопасности.
Сл.6 Правила техники безопасности при работе с электрическими приборами
1.Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны. Точно выполняйте указания учителя
2. Располагайте приборы , материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
3.Не держите на рабочем столе предметы, не требующиеся для выполнения задания.
4.Перед тем, как приступить к работе тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.
5.При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами
6.Все изменения в цепи и её разборку проводите при выключенном источнике питания.
7.Не включайте электрическую цепь без проверки её учителем.
8.Соблюдайте правила включения в цепь амперметра и вольтметра: амперметр включается в цепь последовательно. Вольтметр - параллельно.
9.Во всех случаях повреждения электрического оборудования, измерительных приборов, проводов необходимо отключить напряжение и сообщить о неисправности учителю.
Расписаться по ТБ в журнале.
Сл 7 Итак читаем задания, рисуем схему -выбираем оборудование и собираем цепь
Все задания выполняем у доски. Каждое задание оформляем на доске. Если осталось время- дополнительная задача.
5. Подведение итогов.(3 мин.) Скажите, какие задачи урока мы с вами поставили СЛ 8. Решили мы данные задачи урока. Это мы увидим с вами на следующем уроке, когда напишем контрольную работу. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.
6. Рефлексия (2 мин.) Чемодан, мясорубка, корзина Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
7. Домашнее задание. (2 мин.)
Подготовиться к к/р. Тест проверь себя в конце главы в учебнике.