12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кучуганова Любовь Александровна2341
Работаю в школе-интернате для детей с нарушением слуха
Россия, Алтай респ., Горно-Алтайск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
9

Занятие «Экстремальные ситуации в жизни человека»




Экстремальные ситуации в жизни человека
PPTX / 968.49 Кб

Направление: «Основы жизнеобеспечения»

Тема: «Экстремальные ситуации в жизни человека»

Цели: Завершение знакомства детей с понятием экстремальная ситуация.

Задачи:

Повторить экстремальные ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни.

Развивать умение полно и последовательно излагать мысли.

Воспитывать чувство ответственности.

Планируемый результат:

Закрепление понятия экстремальная ситуация.

Оборудование: ноутбук.

Словарные слова: экстремальная ситуация.

Ход занятия.

Ритуал начала занятия:

Ты пришёл и я пришёл,

Вместе нам хорошо.

Будем думать, отвечать

И друг другу помогать.

Ребята, улыбнитесь друг другу, что бы заряда от улыбки хватило на все занятие.

Введение в тему

Воспитатель: Наша жизнь, на первый взгляд, безопасна и прекрасна. Но к сожалению, нас могут подстерегать опасности. Посмотрите на экран…

Демонстрация слайдов.

СЛАЙД 1-3.

Воспитатель: Впечатлило?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тема нашего занятия новая для вас и очень важная. Вы это поймете, когда мы приступим непосредственно к ее рассмотрению. Итак, тема «Экстремальная ситуация в жизни человека».

СЛАЙД 4.

Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель: Ребята, я понимаю, что вы нигде не соприкасались с понятием «экстремальная ситуация», но подумайте и попробуйте дать определение.

Дети думают и высказывают свое мнение.

Воспитатель: Экстремальными называются ситуации, угрожающие жизни, здоровью, имуществу человека или природной среде. Давайте повторим.

Дети повторяют.

После показывается слайд 5 и еще раз воспитатель зачитывает.

Нередко экстремальные ситуации влекут за собой большое количество людских жертв, которых вполне можно было избежать, если бы люди были подготовлены. Экстремальные ситуации возникают внезапно, требуя от человека немедленных активных действий. С ними можно столкнуться даже в самой привычной обстановке – на улице, дома, в школе или на рабочем месте.

Чем быстрее вы сориентируетесь при возникновении экстремальной ситуации, примете решение и выберете правильный способ действий, тем больше у вас будет шансов остаться живым, здоровым и невредимым.

Еще сложнее приходится человеку, когда экстремальная ситуация носит широкомасштабный характер (землетрясения, пожар, наводнение) и помощь спасателей может прийти не скоро. Предвидеть возможность появления такой опасной ситуации, к сожалению, не всегда под силу современной науке. А если нет способа избежать катаклизма, то стоит подготовиться к нему, чтобы выйти из него без ущерба для себя и окружающих.

Что может стать опасным для вас в природных условиях? Необходимо запомнить, что в любых условиях на вас оказывают неблагоприятное влияние три основные группы факторов – природные, техногенные, социальные. СЛАЙД 6

Повторите, ребята.

Дети повторяют.

СЛАЙД 7

ПРИРОДНЫЕ ФАКТОРЫ. Климатические условия: снег, дождь, температура воздуха, гроза, солнечная радиация. Стихийные явления: ураганы, штормы, оползни, лесные и торфяные пожары, наводнения, землетрясения.

Повторите, ребята.

Дети повторяют.

СЛАЙД 8

ТЕХНОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ, связанные с деятельностью человека. Это аварии и катастрофы, загрязнения вод, атмосферы и почвы, выбросы в атмосферу химически опасных веществ, запретные зоны, радиационное загрязнение местности, места захоронения радиационных или химических отходов.

Повторите, ребята.

Дети повторяют.

СЛАЙД 9

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, отражающие проблемы и противоречия во взаимоотношениях между людьми: национальные и военные конфликты, криминальные проявления.

Повторите, ребята.

Дети повторяют.

СЛАЙД 10

Кроме того, на нас влияют эпидемии, различные заболевания, травмы, вывихи и переломы, отравления растительными и животными ядами, укусы животных, насекомых, змей, стрессы и переутомление.

Повторите, ребята.

Дети повторяют.

Воспитатель: Необходимо всегда помнить о возможности наступления опасных ситуаций, быть к ним готовыми, уметь предвидеть, предотвращать и быстро устранять их последствия.

Сейчас мы с вами узнаем три волшебных слова, которые помогут вам выбраться, или помочь выбраться другим из, казалось бы, самых сложных ситуаций.

Первое волшебное слово – ПРЕДВИДЕТЬ! Давайте, приведем пример из обычной жизни.

СЛАЙД 11

Дети пробуют привести пример. Если не получается, воспитатель приводит пример – переход дороги в неположенном месте. Что в этом случае можно предвидеть…

Воспитатель: Второе волшебное слово – ДУМАТЬ! Приведите пример.

Дети пробуют привести пример. Если не получается, воспитатель приводит пример – переход дороги в неположенном месте. Если подумать, то чего можно избежать…

Воспитатель: Попав в экстремальную ситуацию очень важно сохранять хладнокровие и грамотно строить свои действия. Очень многие люди погибли не от реальной опасности, а потому что позволили панике захватить власть над своим разумом. И, наконец, третье, очень важное слово – ДЕЙСТВОВАТЬ! Приведите пример.

Дети пробуют привести пример. Если не получается, воспитатель приводит пример – переход дороги в неположенном месте. Если правильно действовать, то что необходимо….

Воспитатель: Отгадайте загадки о стихийных бедствиях природного характера.

Рукой махнул,

Дерево погнул. (Ветер.)

Без крыл летит,

Без ног бежит.

Без огня горит. (Ветер, тучи, солнце.)

Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском плеск. (Молния, гром, дождь.)

Как только разойдусь —

Всё ем и ем.

Но если наемся —

Исчезну совсем (Огонь).

Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)

Молодцы! Назовите сами экстремальные ситуации, которым вы можете подвергнуться по неосторожности и соответственно, не подумав….

Дети пробуют перечислять….

Если у детей затруднения воспитатель помогает, приводя примеры -

физкультура – ушибы, летом на речке – можно утонуть,

гуляя по лесу – заблудиться и т.д.

Воспитатель: Молодцы. А теперь физкультминутка….

Физкультминутка.

Музыкальная физкультминутка.

Итог занятия.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним понятие экстремальная ситуация и три группы факторов.

Дети вспоминают и отвечают.

Воспитатель выводит слайды и еще раз повторяет.

Воспитатель: Давайте, повторим, что относится к природным, техногенным, социальным и другим факторам.

Дети вспоминают и отвечают.

Воспитатель выводит слайды и еще раз повторяет.

Мне хотелось, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации, предвидели их, но если всё-таки опасная ситуация случилась, могли достойно из неё выйти. Всегда – ПРЕДВИДЕТЬ, ДУМАТЬ, ДЕЙСТВОВАТЬ.

Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

Стоя или сидя в кругу, всем взяться за руки, пожать их. Посмотреть по очереди на всех.

Рефлексия:

Что больше всего запомнилось на занятии, с каким настроением уходим.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.