12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соколова Людмила Сергеевна118
Россия, Тверская обл., Новозавидовский

Презентация к классному часу
PPTX / 3.4 Мб

/data/files/s1667370140.pptx (Презентация к классному часу)


Игра "Кто хочет стать водителем"
PPTX / 309.45 Кб

/data/files/z1667370515.pptx (Игра "Кто хочет стать водителем")Классный час

Тема: «Правила дорожного движения»

Цели:

1) Воспитательная: воспитать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на дороге.

2) Развивающая: развить внимание, память, мышление.

3) Образовательная: дать знания о правилах дорожного движения, научить различать дорожные знаки.

Оборудование: ИКТ, листочки с разноцветными кружочками.

Ход занятия.

Вступительная часть.

1) Организационный момент.

-Здравствуйте. Садитесь.

2) Объявление темы:

-Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.

-Ребята, а зачем нам нужны правила дорожного движения?

- На нашем классном часе мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге; выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный. Каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твердо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.(1 слайд)

Основная часть.

1) Мини-лекция « Откуда и для чего и для чего пришла дорога».(2 слайд)

-Любое дорожно-транспортное происшествие предполагает дорогу как место события, транспорт и людей. Без дорог невозможно представить нашу жизнь. Как поехать к друзьям, в гости, и даже каждый день в школу без дороги? Без дорог нашим автомобилям, маршрутным такси, автобусом, грузовикам и даже велосипедам пришлось бы оставаться в гаражах и даже не выходить из ворот выпускающих их предприятий.

- Вы согласны с тем, что дороги необходимы?

-Правильно. Даже в древности считали, что «дорога - это жизнь».(3 слайд)

Первой и самой известной была Аппиева дорога, построенная в 312 г. до н.э. Она имела 11 м в ширину и шла на юг от Рима до Капуи, ее протяженность – 260 км.(4 слайд)

В нашей стране первые деревянные мостовые создавались в 10-11 веках, в период расцвета Киевской Руси. Великой называлась в 14 веке дорога, которая связывала Москву с Владимиром.Считается, что в Москве каменные мостовые появились в 14 веке. До этого камнем еще не мостили, а клали поперечные бревна, которые после сильных дождей всплывали, становились торчком и надолго задерживали движение.(5 слайд)

-Что же такое дорога? Дорога – это обустроенная для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы, если они есть.

Римляне первые поделили дорогу на проезжую часть для транспорта и обочину для пешеходов.

Основная часть дороги, которая предназначена для проезда транспорта, называется проезжей частью или мостовой.(6 слайд)

Среди дорог, как и среди людей, есть рекордсмены: (7 слайд)

Самая длинная автотранспортная дорога находится на Американском континенте – Панамериканское шоссе. Она соединяет дороги государств Северной и Южной Америки, и ее длина составляет 48 тыс. км. Шоссе проходит через 15 стран, включая США, Канаду, Мексику, Перу, Аргентину и Сальвадор.(8 слайд)

Самая низкая дорога проходит по берегу Мертвого моря, которое ниже уровня мирового океана на 393 метра.( 9 слайд)

В столице Бразилии есть улица – Монументальный вал, шириной целых 250 м при длине 2,4 км. (10 слайд)

Самая короткая улица в мире – Эбенезер-плейс в городе Уик Шотландии. Ее длина составляет всего 2, 06 метров.(11 слайд)

Самая узкая улица в мире шириной 48 см – Рю де Ланфе находится на Атлантическом побережье Франции.(12 слайд)

Обочина – часть дороги, расположенная по обе стороны от проезжей части. Она служит для движения пешеходов и остановки авто.

Улицы – это дороги, которые проходят в населенных пунктах.

На проезжих частях улиц нанесены продольные линии белого цвета. Это линии дорожной разметки. Они делят проезжую часть на полосы, каждая из которых имеет ширину, достаточную для движения в один ряд автомобилей, автобусов и других видов транспорта, кроме мотоциклов.

Проезжая часть имеет несколько полос движения. Обычно ширина полосы чуть больше 3х метров.

Внимание и осторожность нужны на любой территории, где может оказаться движущийся транспорт.(13 слайд)

2)Беседа.

- Соблюдение правил дорожного движения - закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно ¾ всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие могут быть на это причины. (Дети предлагают варианты)

- Как можно уберечь себя от ДТП?

- Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть?

3) Вспомнить с детьми основные правила дорожного движения.

1. Запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом.

2. Нельзя выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, предварительно не осмотрев улицу.

3. Переходить дорогу только в положенном месте на разрешающий сигал светофора.

4. При движении в темное время суток необходимо иметь светоотражатели.

5. При выходе из автобуса следует обходить его сзади.

6. Выходя из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.

4) Физкультминутка.

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующие действия:

Красный – стоять на месте

Желтый – хлопать в ладоши

Зеленый – шагать на месте.

5) Вместе с детьми вспомнить названия дорожных знаков и что они обозначают.

- Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно - указательные, знаки приоритета, сервиса, дополнительной информации. Чтобы их не путать и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.(14 слайд)

-Давайте вспомним основные знаки для пешеходов.

«Пешеходный переход» - это информационно – указательный знак. Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Такой же знак, но только треугольный – предупреждающий. Он имеет такое же название. Он не обозначает место перехода для пешеходов, а предупреждает водителя о приближении к переходу. (15 слайд)

«Место остановки автобуса» - это также информационно – указательный знак. Он указывает на то, что в этом месте останавливается общественный транспорт.(16 слайд)

« Пешеходная дорожка» - предписывающий знак. Иногда на улицах устраивают такую дорожку, предназначенную для пешеходов. На этой дорожке надо соблюдать правила поведения для пешеходов.

-Ребята, какие вы знаете правила поведения на пешеходной дорожке? (придерживаться правой стороны, не мешать другим пешеходам, нельзя ездить на велосипеде) (17 слайд)

«Движение пешеходов запрещено» - запрещающий знак. Запрещает движение пешеходов. Устанавливается в местах, где передвигаться пешеходам опасно.(18 слайд)

-Молодцы. Ребята, а вы знаете, с какого возраста разрешается ездить по улицам города на велосипеде? Какие правила дорожного движения для велосипедистов вы знаете? Непосредственно к велосипедистам относятся только три знака:(19 слайд)

«Велосипедная дорожка» - это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.(20 слайд)

«Движение на велосипедах запрещено» - еще один запрещающий знак. Запрещает движение на велосипедах. Устанавливается в местах, где движение на велосипеде может быть опасным. (21 слайд)

«Пересечение с велосипедной дорожкой» - этот знак находится в месте, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. Велосипедист должен уступить дорогу транспорту.(22 слайд)

- Поднимите руки те, кто хотел бы в будущем научиться управлять автомобилем.

- Давайте узнаем, некоторые знаки дорожного движения, существующие для автомобилистов.(23 слайд)

«Въезд запрещен» - это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные. Он запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедистов.(24 слайд)

«Дети» - предупреждающий знак. Предупреждает водителей о возможности появления детей на проезжей части. Устанавливается вблизи детских учреждений. Переходить дорогу в этом месте нельзя.(25 слайд)

«Остановка запрещена» - запрещается остановка и стоянка транспортных средств. Действие знака распространяется только на ту сторону дороги, на которой он установлен.(26 слайд)

«Ограничение максимальной скорости» - запрещается движение со скоростью, превышающей указанную на знаке.(27 слайд)

«Обгон запрещается» - запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, велосипедистов, мопедов, и двухколесных мотоциклов.(28 слайд)

«Неровная дорога» - участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (выбоины, волнистости и другие) (29 слайд)

«Опасные повороты» - участок дороги с опасными поворотами.(30 слайд)

«Скользкая дорога» - участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.(31 слайд)

«Прочие опасности» - участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.(32 слайд)

6) Игра «Кто хочет стать водителем?»

- А вы знаете игру «Кто хочет стать миллионером?» Сколько в ней вопросов? Давайте поиграем в игру «Кто хочет стать водителем?»

1 вопрос: Назовите всех участников движения? (В, все перечисленные)

2 вопрос: Когда нужно соблюдать правила дорожного движения? (А, всегда)

3 вопрос: Где появился первый светофор? (А, в Англии)

4 вопрос: Сколько сигналов на светофоре для пешеходов? (В, два)

5 вопрос: Что означает желтый свет светофора? (А, запрещает движение транспорту и пешеходам)

6 вопрос: Кто регулирует движение на дороге, когда на улице не работает светофор? (Б, регулировщик)

7 вопрос: Чем пользуется регулировщик, когда руководит движением транспорта на перекрестке? (А, жезлом)

8 вопрос: Какой сигнал обозначают разведенные руки регулировщика? (В, движение транспорта и пешеходов запрещено.

9 вопрос: Назовите элементы дороги в городе? (А, проезжая часть, тротуар, разделительная полоса)

10 вопрос: Какого элемента дороги не существует? (В, парапет)

11 вопрос: Какой стороны дороги должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? (Б, правой)

12 вопрос: При каком дорожном знаке возле школы можно безопасно перейти дорогу? (А, «Пешеходный переход»)

13 вопрос: К какой группе дорожных знаков относится знак «Пешеходный переход»? (А, Информационно-указательный)

14 вопрос: Какие бывают пешеходные переходы? (Б, наземные, подземные, надземные)

15 вопрос: Как называется транспорт, служащий для перевозки людей? (А, общественный)



Заключительная часть.

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – это залог безопасности человека, показатель его культуры. Желаем вам безопасных дорог, будьте внимательны, культурны и воспитаны.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.