Урок на тему «Подготовка поверхностей под отделочные работы»
Пояснительная записка к мультимедийному продукту
Автор: преподаватель специальных дисциплин Чуланова С.И,
Образовательное учреждение: Клинцовский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»
Дисциплина: Технология отделочных работ
Название материала: методическая разработка урока по теме «Подготовка поверхностей под отделочные работы».
Авторский медиа продукт: презентация.
План урока
Преподаватель Чуланова С.И.
Группа 11ш Профессия штукатур
Тема урока: «Подготовка поверхностей под отделочные работы»
Цели урока:
Учебная –Обобщить и закрепить полученные знания по подготовке поверхностей под отделочные работы
Коррекционная – развивать внимание, самостоятельность при выполнении работ, развитие речи при ответах;
Воспитательная – воспитывать чувство ответственности за выполненное задание, трудолюбия, аккуратности,.
Тип урока: повторно – обобщающий.
Методическая цель: Активизация деятельности учащихся на уроке посредством использования нетрадиционных форм проведения урока и внедрения инновационных технологий в учебно-производственный процесс.
4. Материально – техническое оснащение урока:
а) оборудование: мультимедийный компьютер, программные средства: МS Power Point, Word.
б) наглядность: план работы, плакат, конспект, учебные принадлежности; мультимедийная презентация (приложение 2);
в) наглядные пособия: инструкционно - технологическая карта по подготовки поверхностей под отделочные работы (приложение1),
Методы обучения: словесный, наглядный, самостоятельная работа;
Ход урока:
Организационный момент (приветствие учителем класса, рапорт дежурного, проверка внешнего вида и учебных принадлежностей) 3-5 мин.
Учитель. Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Я рада вас видеть на уроке, рада вашим улыбкам и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для нас с вами приятным и полезным.
Несхожие, пусть, у строителей судьбы
Найдешь ли профессию в мире нужней!
Мы строим дома, чтобы в них жили люди,
Дарили цветы и растили детей.
И на строительной площадке
Кипит работа в дождь и зной
Не надо нам другого счастья -
Мы строим город наш родной!
Актуализация знаний учащихся (10 мин.)
(вопросы и задания с целью проверки знаний учащихся пройденных на предыдущих уроках по данной теме программы)
Учитель. Ребята для чего подготавливают поверхность
Ученик. Для того, чтобы выполнить качественно отделочные работы
Вопрос: Способы подготовки поверхностей
Ответ: Ручной и механизированный
-Вопрос: Как вы думаете – под какие виды отделочных работ: малярные, штукатурные и облицовочные поверхности подготавливаются аналогично.
Ответ: Штукатурные и облицовочные (Слайд 5)э
Учитель. От чего зависят способы подготовки?
Ответ:
- степени твердости поверхности;
- от материала поверхности;
- от инструментов;(Слайд6)
Учитель. Дайте определение подготовки поверхностей (слайд №6)
Ответ:
Подготовка поверхностей – это первая технологическая операция при отделочных работах.
Учитель:
Инструменты и их назначение (Слайд 7)
Вопрос: Перечислите мне механизированный инструмент для подготовки поверхности (Слайд 8)
Вопрос: Виды операций. На слайде 9 нужно по картинке охарактеризовать вид операций
Сейчас мы поиграем. Перед вами кроссворд «Знайка», с помощью которого мы повторим пройденный материал. (Слады 10-13)
Ученик. Штукатурка предназначена для выравнивания стен, для зашиты стен от вредных атмосферных воздействий (ветра, дождя, солнца, холода). Чтобы сохранять тепло в помещении. Для увеличения звукоизоляции (чтобы звуки с улицы не проникали к нам в помещении). Для того чтобы было красиво и эстетично.
Подведения итогов.
Д\З
Презентация к уроку
А.А Ивлиев ,,Технология отделочных строительных работ,,. М.; ПрофОбрИзт . 2002г.
Учебные пособия:
1. И. П. Журавлев ,,Штукатур,, 3-е изд. перераб. и доп. – Ростов н,.Д.\ Феникс 2005г.