Урок-космическое путешествие на тему «Составление числовых выражений» (Математика, 2 класс)
Презентация к уроку "Составление числовых выражений"
PPTX / 2.74 Мб
/data/files/i1602344825.pptx (Презентация к уроку "Составление числовых выражений")
Билеты к уроку
DOC / 1.94 Мб
/data/files/y1602344903.doc (Билеты к уроку)Тема: «Составление числовых выражений»
Цель: создать оптимальные условия для формирования у учащихся навыков и умений составлять числовые выражения, правильно их читать, находить их значения.
Задачи:
Образовательные: учить правильно читать, составлять и находить значения числовых выражений со скобками и без них; совершенствовать вычислительные навыки и навык решения задачи.
Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к предмету, аккуратность и точность в работе.
Ход урока:
Организационный момент. (Слайд 1)
Сегодня урок необычный у нас.
Готов к нему вижу каждый из вас:
Улыбка, уверенность. Что ж: “Так держать!”
За парты садитесь, пора начинать.
Сообщение темы урока:
- Сегодня нас с вами ожидает интересное путешествие в…
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
(космос)
- Итак, мы с вами отправимся в далекое и интересное космическое путешествие по Математической Галактике, посетим разные планеты, где нам с вами предстоит выполнить немало математических заданий. Мы будем составлять числовые выражения и находить их значения, учиться правильно читать числовые выражения, решать задачи и многое другое. (Слайд 2)
- Ребята, как вы думаете, на чем мы будем путешествовать? (на ракете).
- В космическом путешествии нас будет сопровождать всем вам известный сказочный герой. Угадайте!
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш - НЕЗНАЙКА.
- Незнайка подготовил для вас задания на сегодняшнее путешествие по Математической Галактике. В центре управления полётом за прохождением нашего путешествия будут наблюдать учёные-эксперты – гости на нашем уроке. Давайте их поприветствуем.
- Вы готовы?
Устный счет.
- Ребята, для того, чтобы сесть в космический корабль, вам нужно приобрести билет, на котором будет указан номер вашего места. Для этого вам нужно правильно выполнить задание, указанное в вашем билете (они уже лежат на ваших столах). Ответ – номер вашего места на корабле.
Задания на билетах:
Частное чисел 9 и 9.
Частное чисел 10 и 5.
Уменьшаемое 18, вычитаемое 15. Чему равна разность?
Уменьши 16 в 4 раза.
Уменьши 20 на 15.
Назови число, которое в 4 раза меньше 24.
Чему равно частное чисел 49 и 7.
Произведение чисел 4 и 2.
Чему равна треть числа 27?
45 уменьшить на 35.
Сумма чисел 6 и 5.
Произведение чисел 6 и 2.
Сумма чисел 9 и 4.
Уменьшить 21 на 7.
На сколько 30 больше, чем 15?
Увеличь 8 на 8.
На сколько 27 больше 10?
Число 9 увеличь в 2 раза.
- Итак, все заняли свои места, пристегнулись? (Слайд 3)
ЗЕМЛЯ – ВЕНЕРА – МАРС – ЮПИТЕР – САТУРН – ЗЕМЛЯ
Много планет вокруг Cолнца летает.
Может быть люди на них обитают?
Давай - ка в ракету мы сядем скорей
Помчимся от Солнца света быстрей.
- Итак, даем отсчет. Хором 10, 9, 8, … 1. Пуск! И наша ракета помчалась вперед! (Слайд 4)
- Пока наш космический корабль набирает скорость, откройте свои бортовые журналы и запишите сегодняшнее число. (Слайд 5)
Работа по теме урока.
- Итак, мы приближаемся к планете Венера. (Слайд 6) И вот вам первое задание от Незнайки.
- Как называются эти числовые выражения? (Слайд 7)
- Как называются числа при умножении?
- Как называются числа при вычитании?
- Как называются числа при сложении?
- Как называются числа при делении?
- Из каких частей состоит данное числовое выражение? (Слайд 8)
- Как будет называться это выражение? (По последнему действию - разностью)
- Чему равно значение данного выражения?
- Откройте учебник на стр. 74 №3 – 4.
- Из каких частей состоит каждое выражение? Как называется каждое выражение?
- №2 Составь выражения. Вычисли их значения. (1 чел. работает у доски)
- Молодцы. Давайте немного отдохнем. (Слайд 9)
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
- Летим дальше. Следующая планета Марс. (Слайд 10). И новое задание от Незнайки. Стр. 74 №6. Решить задачу, опираясь на схему. (Слайд 11)
- Учащиеся читают задачу. О чем говорится в задаче?
- Что нам известно?
- Что нужно найти?
(Один ученик работает у доски.)
- Молодцы. Продолжаем наш полет по Математической Галактике. Мы приближаемся к Юпитеру. (Слайд 12)
- На этой планете живут различные геометрические фигуры. А вот о какой из них пойдёт речь сегодня, вы узнаете, отгадав загадку Незнайки: (Слайд 13)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
Как зовут его? (Квадрат)
- Вот вам следующее задание стр. 75 №12. По клеточкам тетради изобрази квадрат с длиной стороны 5 см. (Слайд 14)
- Как можно вычислить его площадь?
- Чему равна площадь квадрата?
- Молодцы. Наше путешествие подходит к концу. Мы отправляемся на последнюю планету в нашем маршруте – Сатурн. (Слайд 15) Здесь мы немного отдохнем и сделаем зарядку для глаз. (Слайд 16)
- Для возвращения на Землю нам надо расшифровать семизначный код, по которому будет проложен наш маршрут домой. Стр. 75 №14-15. (Слайд 17)
- Молодцы! Теперь мы можем смело возвращаться домой, на планету Земля. А вот она уже и видна в иллюминатор. (Слайд 18)
Итог урока.
- Вот и подошло к концу наше путешествие по Математической Галактике. (Слайд 19)
И мы благополучно приземлились на Землю.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что нового узнали, чему научились во время нашего путешествия?
Домашнее задание.
Стр. 75 №10, №8
- Всем спасибо. Молодцы!
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа №21 г. Шахты Ростовской области
346504, г. Шахты, Ростовская обл., ул. Садовая, 17, тел. 8 (8636)22-56-25, e-mail:zsсhool – 21@yandex.ru
Урок математики
на тему «Составление числовых выражений»
Проведен во 2 «В» классе
Кл. рук. Акимова О.А.
г. Шахты