Урок-космическое путешествие на тему «Составление числовых выражений» (Математика, 2 класс)

2
0
Материал опубликован 10 October 2020 в группе

Презентация к уроку "Составление числовых выражений"
PPTX / 2.74 Мб

/data/files/i1602344825.pptx (Презентация к уроку "Составление числовых выражений")


Билеты к уроку
DOC / 1.94 Мб

/data/files/y1602344903.doc (Билеты к уроку)Тема: «Составление числовых выражений»


Цель: создать оптимальные условия для формирования у учащихся навыков и умений составлять числовые выражения, правильно их читать, находить их значения.


Задачи:

Образовательные: учить правильно читать, составлять и находить значения числовых выражений со скобками и без них; совершенствовать вычислительные навыки и навык решения задачи.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к предмету, аккуратность и точность в работе.


Ход урока:

Организационный момент. (Слайд 1)

Сегодня урок необычный у нас.
Готов к нему вижу каждый из вас:
Улыбка, уверенность. Что ж: “Так держать!”
За парты садитесь, пора начинать.


Сообщение темы урока:

- Сегодня нас с вами ожидает интересное путешествие в…

Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.

(космос)

- Итак, мы с вами отправимся в далекое и интересное космическое путешествие по Математической Галактике, посетим разные планеты, где нам с вами предстоит выполнить немало математических заданий. Мы будем составлять числовые выражения и находить их значения, учиться правильно читать числовые выражения, решать задачи и многое другое. (Слайд 2)

- Ребята, как вы думаете, на чем мы будем путешествовать? (на ракете).

- В космическом путешествии нас будет сопровождать всем вам известный сказочный герой. Угадайте!


У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш - НЕЗНАЙКА.


- Незнайка подготовил для вас задания на сегодняшнее путешествие по Математической Галактике. В центре управления полётом за прохождением нашего путешествия будут наблюдать учёные-эксперты – гости на нашем уроке. Давайте их поприветствуем.

- Вы готовы?


Устный счет.

- Ребята, для того, чтобы сесть в космический корабль, вам нужно приобрести билет, на котором будет указан номер вашего места. Для этого вам нужно правильно выполнить задание, указанное в вашем билете (они уже лежат на ваших столах). Ответ – номер вашего места на корабле.


Задания на билетах:

Частное чисел 9 и 9.

Частное чисел 10 и 5.

Уменьшаемое 18, вычитаемое 15. Чему равна разность?

Уменьши 16 в 4 раза.

Уменьши 20 на 15.

Назови число, которое в 4 раза меньше 24.

Чему равно частное чисел 49 и 7.

Произведение чисел 4 и 2.

Чему равна треть числа 27?

45 уменьшить на 35.

Сумма чисел 6 и 5.

Произведение чисел 6 и 2.

Сумма чисел 9 и 4.

Уменьшить 21 на 7.

На сколько 30 больше, чем 15?

Увеличь 8 на 8.

На сколько 27 больше 10?

Число 9 увеличь в 2 раза.


- Итак, все заняли свои места, пристегнулись? (Слайд 3)


ЗЕМЛЯ – ВЕНЕРА – МАРС – ЮПИТЕР – САТУРН – ЗЕМЛЯ

Много планет вокруг  Cолнца  летает.
Может быть люди на них обитают?
Давай - ка в ракету мы сядем скорей
Помчимся от Солнца света быстрей.


- Итак, даем отсчет. Хором 10, 9, 8, … 1. Пуск! И наша ракета помчалась вперед! (Слайд 4)

- Пока наш космический корабль набирает скорость, откройте свои бортовые журналы и запишите сегодняшнее число. (Слайд 5)

Работа по теме урока.


- Итак, мы приближаемся к планете Венера. (Слайд 6) И вот вам первое задание от Незнайки.

- Как называются эти числовые выражения? (Слайд 7)

- Как называются числа при умножении?

- Как называются числа при вычитании?

- Как называются числа при сложении?

- Как называются числа при делении?


- Из каких частей состоит данное числовое выражение? (Слайд 8)

- Как будет называться это выражение? (По последнему действию - разностью)

- Чему равно значение данного выражения?


- Откройте учебник на стр. 74 №3 – 4.

- Из каких частей состоит каждое выражение? Как называется каждое выражение?


- №2 Составь выражения. Вычисли их значения. (1 чел. работает у доски)


t1602344662aa.png

- Молодцы. Давайте немного отдохнем. (Слайд 9)

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.


- Летим дальше. Следующая планета Марс. (Слайд 10). И новое задание от Незнайки. Стр. 74 №6. Решить задачу, опираясь на схему. (Слайд 11)

- Учащиеся читают задачу. О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

(Один ученик работает у доски.)


- Молодцы. Продолжаем наш полет по Математической Галактике. Мы приближаемся к Юпитеру. (Слайд 12)

- На этой планете живут различные геометрические фигуры. А вот о какой из них пойдёт речь сегодня, вы узнаете, отгадав загадку Незнайки: (Слайд 13)


Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны

Одинаковой длины
Вам его представить рад,

Как зовут его? (Квадрат)


- Вот вам следующее задание стр. 75 №12. По клеточкам тетради изобрази квадрат с длиной стороны 5 см. (Слайд 14)


- Как можно вычислить его площадь?

- Чему равна площадь квадрата?


t1602344662aa.png

- Молодцы. Наше путешествие подходит к концу. Мы отправляемся на последнюю планету в нашем маршруте – Сатурн. (Слайд 15) Здесь мы немного отдохнем и сделаем зарядку для глаз. (Слайд 16)


- Для возвращения на Землю нам надо расшифровать семизначный код, по которому будет проложен наш маршрут домой. Стр. 75 №14-15. (Слайд 17)


- Молодцы! Теперь мы можем смело возвращаться домой, на планету Земля. А вот она уже и видна в иллюминатор. (Слайд 18)


Итог урока.

- Вот и подошло к концу наше путешествие по Математической Галактике. (Слайд 19)

И мы благополучно приземлились на Землю.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что нового узнали, чему научились во время нашего путешествия?


Домашнее задание.

Стр. 75 №10, №8


- Всем спасибо. Молодцы!















t1602344662ab.jpgРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа №21 г. Шахты Ростовской области


346504, г. Шахты, Ростовская обл., ул. Садовая, 17, тел. 8 (8636)22-56-25, e-mail:zsсhool21@yandex.ru














Урок математики

на тему «Составление числовых выражений»








Проведен во 2 «В» классе

Кл. рук. Акимова О.А.













г. Шахты

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.