12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Паршина Анна Алексеевна55
7

Урок-повторение «Игра «Слабое звено»» (по биографии и творчеству А.П. Платонова)



Урок-повторение для учащихся 7 класса

Игра «Слабое звено»

(по произведениям А.П. Платонова)

Цели:

- обобщить знания учащихся по биографии А.П. Платонова и его произведениям («Корова», «Неизвестный цветок», «Юшка», «В прекрасном и яростном мире», «Волшебное кольцо», «Никита»);

- вырабатывать навыки аналитического чтения, умения оценивать прочитанное и характеризовать;

- воспитывать любовь к жизни, стремление к лучшему, к успеху.

Задачи

Личностные:

- способствовать возникновению личного, эмоционального отношения учащихся к героям А. Платонова;

- продолжить формирование ценностно смысловой ориентации: способность ценить мир природы и человеческих отношений;

Регулятивные:

- организовать работу учащихся во время проведения мероприятия;

- вырабатывать в сотрудничестве критерии оценки и определение степени успешности своей работы;

- развитие адекватного восприятия высказываний и оценок учителя, сверстников на основе принятых критериев.

Познавательные:

- организовать работу по осмысленному чтению произведений А.Платонова;

- развивать умения: анализировать прочитанный текст, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения;

- расширять и активизировать словарный запас учащихся.

Коммуникативные:

- побуждать высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- учить слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Вид урока: интеллектуальная игра.

Форма работы: фронтальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Power Poin, компьютер, колонки, раздаточный материал, аудиозаписи игры.

Сценарий урока.

Орг. момент.

- Добрый день! Я приветствую всех присутствующих в этом зале! Сегодня у нас пройдет необычный урок. Все мы любим смотреть разнообразные телепрограммы: развлекательные, познавательные, игровые, культурно-просветительские, научно-популярные, ток-шоу. И часто задумываемся об участии в какой-либо программе. Я предлагаю прямо сейчас принять участие в телевизионной игре «Слабое звено».

Начнём с отборочного тура.


 

Отборочный тур.

- Для того чтобы выбрать игроков, надо вспомнить некоторые факты из биографии А.П. Платонова. Тот, кто быстро и правильно ответит, становится участником. Повторять уже сказанные факты из жизни писателя запрещается. В игре принимает участие 8 игроков.


 

Правила игры «Слабое звено».

- Итак, 8 игроков определены. Начинаем игру «Слабое звено». Все участники игры прекрасно знают друг друга. Пришло время представиться игрокам (игроки называют свои имена, увлечения).

- Каждый из ВАС может заработать сегодня определённую сумму баллов. А чтобы заработать максимальное количество баллов, ВЫ должны стать одной командой. Но только один из ВАС сможет стать «Самым сильным звеном» и забрать накопленные баллы. Все остальные покинут игру по мере того, как раунд за раундом команда назовет их слабым звеном.

- А теперь внимательно послушайте правила игры. Каждый раунд ограничен по времени. В каждом раунде вы набираете баллы, которые отправляете в банк. Если вы ответите неверно, то вы разорвете цепь правильных ответов, потеряете баллы, заработанные командой в этой цепочке. Но если вы успеете сказать слово банк до того, как будет задан вопрос, вы сохраните заработанные командой баллы, однако цепь правильных ответов вы начнете строить заново. Если вы не знаете ответа, можете сказать слово «Пас», при этом цепь ответов разорвется, но не будет потрачено время. На первый раунд у вас две с половиной минуты. Каждый следующий раунд на 10 секунд короче предыдущего. Помните, что в каждом раунде вашим выигрышем становятся только те баллы, которые ВЫ успели положить в банк. Эти баллы переходят с ВАМИ в следующий раунд. Сумма баллов, заработанная в каждом раунде, и составит конечный выигрыш.

- Итак, на первый раунд у вас две с половиной минуты. Мы начинаем с игрока, чье имя первое по алфавиту. Это Алексей и Алексей. Мы начнем с игрока, который находится ближе ко мне. Итак, мы играем в слабое звено. Первый раунд, время пошло (музыка: первый тур).

4. Первый раунд. «Волшебное кольцо».

1. Чьим сыном был главный герой сказки — Семён?

Крестьянки

2. Кого первого купил Семён у мужика?

Щенка

3. За сколько парень купил кошку у мужика?

За две копейки

4. Как звали змею, которую Семён купил за три копейки?

Скарапея

5. Что посоветовала сделать змея Семёну, когда они придут к её отцу?

Не брать золото

6. Что было выдавлено на волшебном кольце?

Змеиная головка

7. Сколько молодцев появилось перед Семёном, когда он перекинул кольцо с руки на руку?

Двенадцать

8. Что увидел Семён во сне?

Прекрасную девушку

9. К кому послал Семён свою матушку сватать за себя девушку, которая ему приглянулась?

К царю

10. Что построили молодцы по запросу Семёна, чтобы он смог жениться на девице?

Хрустальный мост

11. Кто хотел забрать кольцо у Семёна, когда он гулял в лесу?

Аспид, приемный сын Змея-царя

12. Почему жена Семёна, решила обмануть его и забрать у него кольцо?

Ей приглянулся Аспид в облике прекрасного юноши

13. Кто заставил чихнуть обманщицу, чтобы она выронила украденное кольцо?

Мышка

14. На ком или чём кошка переплывала реку?

На собаке

- За первый раунд вы успели положить в банк ____ баллов. Но кто хочет направить команду по ложному пути? Кто заражает своим пессимизмом всю команду? Пришло время определить самое слабое звено.

- Итак, приступаем к голосованию (музыка: голосование). (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

- ___________ (имя игрока) – Вы самое слабое звено. Прощайте!


 

Второй раунд. «Никита».


 

- Раунд второй. У вас в банке ____ баллов, хотя могло быть _________. Мы отбираем у вас 10 секунд. Вас осталось семеро, и мы начинаем второй раунд с самого сильного игрока предыдущего раунда. Это ______________ .

Начнём.

1. Сколько лет Никите?

Пять

2. Где работает мама мальчика?

В поле

3. Где находится отец Никиты?

Он воюет на фронте

4. Чей образ мальчик видит в бане?

Бабушки

5. Кем мальчику кажется солнце?

Дедом

6. Что недавно пропало у матери Никиты?

Ножницы

7. Кто, по мнению Никиты, живёт в бочке, что стоит в сарае?

Маленький бородатый человечек

8. Что происходит, когда испугавшийся своих фантазий мальчик бежит на работу к маме?

Он засыпает

9. Кого мальчик встречает, вернувшись домой?

Своего отца, вернувшегося с войны

10. Отчего те, кого выдумал Никита, по мнению его отца, «злые»?

От того, что они непрочные

11. Кого Никита сам сработал своим трудом?

Гвоздя-человечка

12. Как отец всегда называл про себя Никиту, вспоминая его на войне?

«Добрый Кит»


 

- Время вышло. Кто не состоялся как игрок? Кто захлебнулся от потока информации? Пришло время определить самое слабое звено. Приступаем к голосованию (музыка: голосование). (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

- ___________ (имя игрока) – Вы самое слабое звено. Прощайте!

Третий раунд. «Неизвестный цветок».


 

- Раунд третий. И у вас в банке _____ баллов, хотя могло быть _____. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось шестеро, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это _____________________ . Начинаем.

1. Кто написал сказку «Неизвестный цветок»?

Андрей Платонов

2. Где рос цветок?

На пустыре

3. Кто принёс семечко, из которого вырос цветок?

Ветер

4. Легко ли жилось цветку?

Нет

5. Какого цвета был цветок?

Жёлтого

6. Кто первым обратил внимание на цветок?

Девочка

7. Как звали девочку, которая помогла цветку?

Даша

8. Куда шла девочка, когда она увидела цветок?

На почту

9. Что по мнению девочки у цветка заменяет слёзы?

Его аромат

10. Кого привела девочка, чтобы помочь цветку?

Пионеров

11. Во что превратился пустырь, на котором рос цветок?

В цветущий луг, усыпанный цветами

12. Какой цветок оказался самым красивым?

Выросший из середины камней

13. В чем суть сказки «Неизвестный цветок»?

Хрупкое растение может быть очень сильным и любовь к природе очень важна.


 

- Время вышло. Кто сбился с пути? Кто настроен на проигрыш? Пришло время определить самое слабое звено. Приступаем к голосованию (музыка: голосование). (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

- ___________ (имя игрока) – Вы самое слабое звено. Прощайте!

Четвертый раунд. «Юшка».


 

- Раунд четвёртый. И у вас в банке ____ баллов, хотя могло быть _____. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось пятеро, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это _______________________ .

Начинаем.

1. Кто автор рассказа «Юшка»?

Андрей Платонов

2. Почему взрослого человека и взрослые, и дети называли по прозвищу (Юшкой)?

Из-за пренебрежительного отношения к нему

3. Каково авторское отношение к главному герою?

Сострадательное

4. Почему Юшка считал, что и дети, и взрослые его любят?

Был глупым и ничего не понимал

5. Почему все были так жестоки с Юшкой?

Им было легко вымещать зло на безответном человеке

6. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?

Им не на ком стало вымещать свою злобу

7. Почему жизнь Юшки нельзя назвать бесполезной?

Он поставил на ноги девушку-сироту

8. Почему Юшка никогда не пил чаю и не покупал себе новую одежду?

Копил деньги на доброе дело

9. Что делали дети, когда думали живой ли Юшка?

Трогали Юшку или били

10. Почему дети начали серчать на Юшку?

Им было скучно и нехорошо играть

11. Какое жалование было у Юшки?

7 рублей и 60 копеек

- Время вышло. Кого пора отправить в запас? Кто не настроен на победу? Пришло время определить самое слабое звено. Приступаем к голосованию (музыка: голосование). (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

- ___________ (имя игрока) – Вы самое слабое звено. Прощайте!


 

8. Пятый раунд. «В прекрасном и яростном мире».


 

- Раунд пятый. И у вас в банке ____ баллов, хотя могло быть _______. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось четверо, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это ______________ . Начинаем.

1. От чьего лица ведется повествование?

От лица помощника машиниста Константина

2. Кем по профессии является Александр Мальцев?

Паровозным машинистом

3. В чем Константин видит причину равнодушия Мальцева к коллегам?

В чувстве превосходства Мальцева над своими коллегами

4. В какой день приходит время последней поездки Мальцева?

5 июля

5. С каким опозданием Мальцев и Константин берут машину в последний рейс Мальцева?

4 часа

6. Что происходит во время рейса?

Буря

7. Что происходит с Мальцевым во время бури?

Его ослепляет вспышка молнии

8. За что Мальцева садят в тюрьму?

За то, что он чуть не стал причиной крушения поезда

9. Почему Мальцева выпускают из тюрьмы?

Константин доказывает его невиновность с помощью искусственной молнии

10. Когда к Мальцеву возвращается зрение после воздействия искусственной молнии?

Во время поездки с Константином


 

- Время вышло. Кто так и не привык к темпу нашей игры? Кто растерялся в решающем раунде? Пришло время определить самое слабое звено. Приступаем к голосованию (музыка: голосование). (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

- ___________ (имя игрока) – Вы самое слабое звено. Прощайте!


 


 

Шестой раунд. «Корова».


 

- Раунд шестой. И у нас осталось всего три участника. У вас в банке __ баллов, хотя могло быть _____. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это ______________ . Начинаем.

1. Кем работал отец мальчика?

Путевым сторожем

2. Какого цвета была корова живущая в сарае?

Серого

3. Как звали мальчика, который приходил в гости к корове?

Вася

4. Почему корова тосковала?

У нее забрали телёнка

5. Кому мальчик предлагает свою помощь?

Помощнику машиниста

6. Что произошло с теленком?

Отец мальчика отдал его на убой

7. Как погибает корова?

Она попадает под поезд

8. О ком мальчик пишет сочинение?

О корове


 

- Время вышло. За шестой раунд вы успели положить в банк ____ баллов. Сейчас вы должны решить, кто из участников покинет команду, кто стал в этом раунде самым слабым звеном. Итак, приступаем к голосованию (музыка: голосование). (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

- ___________ (имя игрока) – Вы самое слабое звено. Прощайте!

9. Седьмой раунд. Вопросы по всем произведениям А. Платонова, которые упоминались в предыдущих раундах.

- Раунд седьмой. И у нас осталось всего два участника. У вас в банке ____ баллов, хотя могло быть ______. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Та сумма, которую вы положите в банк в этом раунде, автоматически удвоится. Мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это ___________ . Начинаем.


 

«Платонов» - настоящая фамилия писателя или псевдоним?

Псевдоним (фамилия автора Клементьев)
2. Какого цвета был цветок, который Даша нашла на пустыре?

Простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды.
3. Почему на пустыре ничего не росло?

На пустыре были камни и глина.
4. О чём мать просила Никиту, уходя на работу?

Не сжечь двора, собрать яйца от кур, прогонять чужого петуха, поесть молока и хлеба.
5. Кто «жил» в бочке, которая стояла в сарае?

Маленький человек.
6. С кем сравнивает Никита солнце?

С дедушкой

7. Кто приготовил Юшку к погребению?

Хозяин кузницы

Когда снова вспомнили про Юшку?

Глубокой осенью

Сколько работал Костя помощником у Мальцева?

Около года

- Время вышло. Вы положили в банк ____ баллов. Ну что ж, мы удвоим эту сумму. И сейчас на кону _____ баллов.


 

10. Восьмой раунд. Финал.

- В восьмом раунде вы будете играть друг против друга. Каждому из вас поочерёдно будет задано по 3 вопроса. Выиграет тот, кто даст большее количество правильных ответов. Итак, мы начинаем последний, восьмой раунд.

 

  1. В каком городе родился А. П. Платонов?

В Воронеже

  1. Как называется рабочая окраина, где жила семья Платонова?

Ямская слобода

  1. Кем работал в железнодорожных мастерских отец писателя?  

Слесарем

  1. Как называлась книга стихов Платонова?

«Голубая глубина»

  1. Кто из писателей положительно отозвался о поэтичном сборнике Платонова?

Брюсов

  1. В каком произведении отразился опыт его работы помощником машиниста?

 В рассказе «В прекрасном и яростном мире»

Дополнительный вопрос:

От чего умер А. П. Платонов?

От туберкулёза

11. Подведение итогов. Награждение победителя.

- Итак, игра окончена. Вы самое сильное звено. Ваш выигрыш составил ______ баллов. Поздравляем. Просим выйти на сцену всех участников игры.

(все участники выходят на сцену для получения поощрительных призов и грамот).

- А с вами мы прощаемся. Это была всего лишь игра. До встречи!
Презентация к игре "Слабое звено".
PPTX / 371.29 Кб

Музыка к игре "Слабое звено". Голосование.
MP3 / 2.04 Мб

Музыка к игре "Слабое звено". Первый тур.
MP3 / 2.37 Мб

Музыка к игре "Слабое звено". Финал.
MP3 / 2.37 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

котова татьяна михайловна, 27.05.18 в 22:17 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за урок. Интересный по форме и насыщенный материалом.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.