12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Чехранова Зоя Васильевна599
Учитель начальных классов первой квалификационной категории. Работаю в школе 39 лет.
Россия, Кемеровская обл., д. Курск - Смоленка

Урок окружающего мира в 3 классе «Богатства, отданные людям»

   

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

  • объяснять смысл названия проекта «Богатства, отданные людям»;
  • называть людей, которые могут служить примером душевной щедрости, благородного служения Отечеству и другим людям.

Метапредметные результаты:

  • определять цель проекта, его этапы и сроки;
  • распределять обязанности по проекту (в парах, в группах, в классе), определять свои обязанности (свой вклад в общую работу);
  • выбирать форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы.

Личностные результаты:

  • осознавать ценность и важность служения человека людям.

Оборудование: портреты выдающихся земляков, других людей, которые могут служить нравственным примером (исторические деятели, герои войны, великие ученые и т.д.).

 

Ход урока

1. Мотивация и целеполагание.

Проект «Богатства, отданные людям» представляет собой развитие темы предыдущего урока. Поэтому в начале урока учитель, проходя по рядам, смотрит, как дети дома составили словарики по теме «Человек», просит нескольких учеников устно объяснить значение записанных слов. Затем можно обменяться впечатлениями от игр, в которые детям удалось поиграть по заданию учебника. После этого учащиеся представляют классу рисунки врабочих тетрадях (с. 11, задание №5). Учитель хвалит детей, оценивает их работу и объявляет тему сегодняшнего урока. Цель урока учитель может сформулировать сам: подготовиться к выполнению проекта «Богатства, отданные людям».

2. Актуализация знаний и умений.

Учитель просит рассказать, из чего складывается внутренний мир человека, за какие душевные качества мы ценим людей. Кроме того, учитель предлагает вспомнить, как дети готовились к выполнению проектов во 2 классе, как была организована работа над проектами.

Освоение нового содержания и его применение. Учитель предлагает по материалам учебника (с. 16-17) познакомиться с жизнью и деятельностью выдающегося педагога В.А. Сухомлинского. Дети читают текст, рассматривают иллюстрации; учитель просит объяснить, как учащиеся понимают смысл названия книги В.А.Сухомлинского «Сердце отдаю детям», обращает внимание на то, что это название перекликается с темой проекта. Учитель говорит, что В.А. Сухомлинский – пример человека, который щедро отдавал людям богатства своей души. Можно зачитать вслух два абзаца текста на с. 16 учебника (внизу), а также абзац на с. 17, где говорится о том, что примеры благородного служения людям можно найти в прошлом и настоящем, в родном крае и в других уголках страны, во многих странах мира.

Далее в ходе беседы с использованием портретов выясняется, с жизнью каких замечательных людей можно познакомиться. Это могут быть выдающиеся земляки – жители города (села) или региона; материалы о таких людях можно найти в  школьном или городском (сельском) музее, на городской (сельской) доске почёта, а также в краеведческой литературе, местной прессе. Особенно интересным может быть исследование жизненного и трудового пути учителей школы, награждённых правительственными наградами, учителей-ветеранов. Кто-то из учащихся может выбрать в качестве примера для себя исторического деятеля, героя войны, великого ученого и т.д. Возможно, для кого-то из детей лучшим примером станет кто-либо из его близких, причем совсем не обязательно, чтобы этот человек был знаменитым.

Далее проводится работа по заданиям на  с. 17 учебника и заполняется с. 12 рабочей тетради. Учащиеся формулируют и записывают цель проекта: собрать материал о человеке, который может быть для нас примером душевной щедрости, служения людям. С помощью учителя дети выбирают форму работы и способы оформления результатов, определяют этапы и сроки, а также свои обязанности по проекту; соответствующие записи  также делаются в рабочей тетради.

В дальнейшем учитель должен консультировать учащихся и направлять их работу. За счёт часов, отведенных на внеурочную деятельность, можно провести специальные занятия по проекту, чтобы обсудить собранные материалы, помочь детям оформить их. Во внеурочное время можно также организовать экскурсии: к памятнику погибшим в Великой Отечественной войне. Во время экскурсий дети записывают важнейшие сведения, чтобы использовать их в своих исследованиях, по возможности делают фотографии. Презентация проектов планируется в конце первого полугодия.

3. Контроль и оценка достижений.  По просьбе учителя учащиеся просматривают записи в рабочих тетрадях, сделанные на уроке, и оценивают, готовы ли они к выполнению проекта.

4. Выводы и обобщения. Дети коротко рассказывают, каким образом будут выполнять проект.

5. Домашнее задание. 

Поработать с материалами рубрики «На следующем уроке» (с. 15 учебника); по возможности принести на урок фотографию своей семьи.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.