Урок окружающего мира в 3 классе «Природные богатства и труд людей - основа экономики»

4
2
Материал опубликован 23 August 2017 в группе

Кинопособие разработки  уроков « Окружающий мир» 3класс
 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: что составляет основу экономики?

Задачи: познакомить с факторами, составляющими основу экономики.

Предметные результаты

Научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать роль природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные:

выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы.

Коммуникативные:

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные результаты

Развитие самостоятельности и личной ответственности

Основные понятия и определения

Природные богатства, труд.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, что составляет основу экономики. Бу­дем учиться раскрывать роль природных бо­гатств и труда людей в экономике.

Вспомни, как природные материалы превра­щаются в вещи. Приведи примеры 2—3 произ­водственных цепочек. Какое место в них зани­мают природные богатства и труд людей.

Изучение нового материала

Природные богатства и труд людей - основа экономики

1.Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств. Раскрой­те значение природных богатств для экономи­ки по плану: значение воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы, растений, животных. Подго­товьте сообщение классу

Без воздуха не будет гореть топливо в котель­ной и в двигателе автомобиля. А движение воз духа — ветер — во многих странах используется сейчас для выработки электроэнергии. Для это­го строят специальные сооружения — ветряные установки.

Исчезнет вдруг вода — и остановятся заводы и фабрики, закроются столовые, прачечные и парикмахерские, не говоря уже о том, что ста­нет ненужным весь водный транспорт. Без воды невозможна жизнь, невозможна и экономика.

Полезные ископаемые (нефть, природный газ, каменный уголь и др.) потому и называют­ся полезными, что используются в хозяйстве. Каждое полезное ископаемое используется по- разному, в зависимости от его свойств.

Без земли (почвы) было бы невозможно сельское хозяйство, а значит, и производство продуктов питания. Недаром землю называют кормилицей.

Большое значение для экономики имеют рас­тения и животные. Вот только два примера.

Древесина, заготовленная в лесу, идёт на из­готовление мебели, строительных материалов, бумаги. Рыба, выловленная в море, служит од­ним из важнейших продуктов питания для людей во всём мире.

К великому сожалению, многие природные бо­гатства люди используют хищнически, не думая ни о судьбе самой природы, ни о будущем че­ловечества. Экологи предупреждают: долго это продолжаться не может.

Богатства природы нужно использовать береж­но, чтобы не разрушить наш природный дом.

2.Природные богатства сами по себе не обеспечат нас товарами и услугами. Нужно ещё что-то очень и очень важное. Это труд людей. Раскройте роль труда людей в экономике по плану: для чего нужен труд людей, какие про­фессии необходимы в экономике, от чего зави­сит успех труда людей.

Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для произ­водства любых товаров и услуг. В экономике нужен труд людей самых разных профессий. И не только физический труд, но и умственный, например труд архитектора, инженера, работни­ка банка, учёного.

Успех труда людей во многом зависит от их образования. Современной экономике требуется всё больше образованных людей, например уме­ющих работать на компьютере, знающих иност­ранные языки.

Успех труда зависит и от здоровья людей. Тот, кто часто болеет, вряд ли сможет трудить­ся так же хорошо, как тот, кто болеет редко. Хорошо, если человек с детских лет начинает заботиться о своём здоровье

Осмысление и понимание полученных знаний

 Обсудим!

1.Какова роль в экономике профессий ваших родителей, близких, знакомых?

2.Как связаны между собой труд шахтёра, сталевара и парикмахера

3.Как труд учёного помогает экономике?

Вывод

Природные богатства и труд людей — основа экономики. Они требуются для производства
товаров и услуг

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

Почему природные богатства и труд мы называем основой экономики? 2. Какие природ­ные богатства используются в хозяйственной деятельности людей? 3. От чего зависит успех труда людей в экономике?

Задания для домашней работы

Запиши в словарик: природные богатства, труд.

Выберите у себя дома какой-нибудь из предметов (например, пуговицу, ложку, тетрадь)и попробуйте изучить и коротко описать «рождение» этого предмета: какие природные богатства и оборудование были использованы для его изготовления, люди каких профессий трудились. Узнать это можно из дополнительной литературы, Интернета.

Природные богатства и труд людей - основа экономики

 

 Природные богатства страны

Что будет если исчезнут все природные ресурсы?

Как дела с ресурсами на земле?
КУДА ДЕВАЮТСЯ НАШИ РЕСУРСЫ ?!
РЕСУРСЫ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ, КОТОРЫХ МЫ МОЖЕМ ЛИШИТЬСЯ В СКОРОМ ВРЕМЕНИ
 
Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com/

Хостинг презентаций окружающий мир

-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Все Ваши разработки интересны и актуальны для нашего подрастающего поколения.

23 August 2017

Большое спасибо.

23 August 2017