Урок окружающего мира в 3 классе «Природные богатства и труд людей - основа экономики»
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 3класс
Тип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема: что составляет основу экономики?
Задачи: познакомить с факторами, составляющими основу экономики.
Предметные результаты
Научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать роль природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам.
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные:
применять установленные правила в планировании деятельности.
Познавательные:
выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы.
Коммуникативные:
учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные результаты
Развитие самостоятельности и личной ответственности
Основные понятия и определения
Природные богатства, труд.
Подготовка к усвоению нового материала
Узнаем, что составляет основу экономики. Будем учиться раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике.
Вспомни, как природные материалы превращаются в вещи. Приведи примеры 2—3 производственных цепочек. Какое место в них занимают природные богатства и труд людей.
Изучение нового материала
Природные богатства и труд людей - основа экономики
1.Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств. Раскройте значение природных богатств для экономики по плану: значение воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы, растений, животных. Подготовьте сообщение классу
Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля. А движение воз духа — ветер — во многих странах используется сейчас для выработки электроэнергии. Для этого строят специальные сооружения — ветряные установки.
Исчезнет вдруг вода — и остановятся заводы и фабрики, закроются столовые, прачечные и парикмахерские, не говоря уже о том, что станет ненужным весь водный транспорт. Без воды невозможна жизнь, невозможна и экономика.
Полезные ископаемые (нефть, природный газ, каменный уголь и др.) потому и называются полезными, что используются в хозяйстве. Каждое полезное ископаемое используется по- разному, в зависимости от его свойств.
Без земли (почвы) было бы невозможно сельское хозяйство, а значит, и производство продуктов питания. Недаром землю называют кормилицей.
Большое значение для экономики имеют растения и животные. Вот только два примера.
Древесина, заготовленная в лесу, идёт на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги. Рыба, выловленная в море, служит одним из важнейших продуктов питания для людей во всём мире.
К великому сожалению, многие природные богатства люди используют хищнически, не думая ни о судьбе самой природы, ни о будущем человечества. Экологи предупреждают: долго это продолжаться не может.
Богатства природы нужно использовать бережно, чтобы не разрушить наш природный дом.
2.Природные богатства сами по себе не обеспечат нас товарами и услугами. Нужно ещё что-то очень и очень важное. Это труд людей. Раскройте роль труда людей в экономике по плану: для чего нужен труд людей, какие профессии необходимы в экономике, от чего зависит успех труда людей.
Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и услуг. В экономике нужен труд людей самых разных профессий. И не только физический труд, но и умственный, например труд архитектора, инженера, работника банка, учёного.
Успех труда людей во многом зависит от их образования. Современной экономике требуется всё больше образованных людей, например умеющих работать на компьютере, знающих иностранные языки.
Успех труда зависит и от здоровья людей. Тот, кто часто болеет, вряд ли сможет трудиться так же хорошо, как тот, кто болеет редко. Хорошо, если человек с детских лет начинает заботиться о своём здоровье
Осмысление и понимание полученных знаний
Обсудим!
1.Какова роль в экономике профессий ваших родителей, близких, знакомых?
2.Как связаны между собой труд шахтёра, сталевара и парикмахера
3.Как труд учёного помогает экономике?
Вывод
Природные богатства и труд людей — основа экономики. Они требуются для производства
товаров и услуг
Самостоятельное применение знаний
Проверь себя
Почему природные богатства и труд мы называем основой экономики? 2. Какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей? 3. От чего зависит успех труда людей в экономике?
Задания для домашней работы
Запиши в словарик: природные богатства, труд.
Выберите у себя дома какой-нибудь из предметов (например, пуговицу, ложку, тетрадь)и попробуйте изучить и коротко описать «рождение» этого предмета: какие природные богатства и оборудование были использованы для его изготовления, люди каких профессий трудились. Узнать это можно из дополнительной литературы, Интернета.
Природные богатства и труд людей - основа экономики
Природные богатства страны
Что будет если исчезнут все природные ресурсы?
Как дела с ресурсами на земле? КУДА ДЕВАЮТСЯ НАШИ РЕСУРСЫ ?! РЕСУРСЫ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ, КОТОРЫХ МЫ МОЖЕМ ЛИШИТЬСЯ В СКОРОМ ВРЕМЕНИИсточники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
Приходько Ольга Сергеевна
Панагушина Елена Аркадьевна