Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса

0
0
Материал опубликован 10 January 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса составлена на основании:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

2. Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

3. САНПиН 2.4.2 № 2821-10 зарегистрированного в Минюсте России 29.12.2010г. регистрационный номер № 189.

4. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию, утвержденного приказом Минобрнауки №15 от 26 января 2017 г.
5.
И. Л. Бим, Л. В. Садомова. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций.

6. Учебного плана МБОУ Малощербиничской ООШ на 2018-2019 уч. год

Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Обучение немецкому языку в 5 классе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. 5 класс является начальным звеном основной школы, звеном, связующим начальную и среднюю ступени школьного языкового образования.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению немецкому языку. Первой содержатель­ной линией учебного предмета «Немецкий язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятель­ности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и общеучебные и специальные учебные умения, которые находятся в тесной взаимосвязи.

Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе – закрепить, совершенствовать и развивать приобретенные школьниками ранее языковые и страноведческие знания, речевые навыки и умения, общие и специальные учебные умения, а так же сформировать новые, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжили приобщаться к культуре страны изучаемого языка, учились представлять себя и свою страну в процессе иноязычного общения.

Место учебного предмета «Немецкий язык» в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ Малощербиничской ООШ на 2018 – 2019 учебный год учебный предмет «немецкий язык» реализуется в количестве 105 часов в год, 3 часа в неделю.

Из 105 учебных часов 102 — базовые, 3 — резервные, предназначенные для повторения и тренировки.

 

Разделы

Авторская программа

Рабочая программа

 

Повторительный курс. Привет, 5 класс.

8

9

1

Старый немецкий город. Что здесь имеется?

9

10

2

В городе. Кто здесь живет?

9

10

3

Улицы города. Какие они?

9

9

4

Где и как живут здесь люди?

9

10

5

У Габи дома. Что мы видим здесь?

9

10

6

Как выглядит город Габи в разное время года?

9

10

7

Большая уборка в городе. Отличная идея!

9

10

8

Снова гости прибывают в город. Как вы думаете, какие?

9

10

9

Наши немецкие подруги и друзья готовятся к прощальному празднику

9

10

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Немецкий язык. 5 класс» И. Л. Бим В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, аудиокассета.

Формы и средства контроля.

Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. В процессе текущего контроля используются упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. При контроле используются тесты со свободно конструируемым ответом или коммуникативно-ориентирующих заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, включены такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.


 


 


 


 


 


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты.

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты.

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

генерировать идеи;

находить не одно, а несколько вариантов решения;

выбирать наиболее рациональное решение;

прогнозировать последствия того или иного решения;

видеть новую проблему;

готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

 работать с различными источниками информации;

планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

сделать электронную презентацию.

Предметные результаты.

Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в области письма и письменной речи

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

Общеучебные умения предполагают следующее:

- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

- научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;

- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;

- овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами.

Специальные учебные умения включают в себя способность:

- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

- пользоваться ключевыми словами;

- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

- при необходимости использовать перевод.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом;

- стремление вести здоровый образ жизни.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения немецкого языка ученик должен

Знать/понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

составлять небольшие эссе, письменно аргументируя свою точку.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Содержание учебного курса.

Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? (9 часов).

Краткий повторительный курс. Привет, 5 класс.

 

Основное содержание речи.

Первый школьный день, ученики знакомятся с новенькими, ребята вспоминают о лете. Новый персонаж учебника – Кот в сапогах. Он рассказывает о себе. Чем занимались летом Свен и Сабина? Обмен впечатлениями о лете.

Лексическая сторона речи.

Sich freuen, sich bekannt machen, ein Neuer, eine Neue, der/die Bekannte (-n), genau, schlau, überlisten, verwandeln, befreien, das Land (Länder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese (-n), die Kusine (-n), zu Gast sein, Gute Reise! Viel Spaß!

Грамматическая сторона речи.

1. Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsens и Perfekt.

2. Возвратные местоимения и их употребление в речи.

3. Повторение: образование степеней сравнения прилагательных.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Знать лексику по подтемам „Schule“, „Sommer“, „Sommerferien“ и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь рассказывать о себе и своей семье.

3. Уметь расспрашивать собеседника о нем и его семье, а также о лете и летних каникулах.

4. Уметь читать тексты с полным пониманием содержания.

5. Употреблять Perfekt и степени сравнения прилагательных.

6. Иметь опыт использования полученных знаний для выполнения мини-проекта „Sommerferien“.

 

 

1. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (10 часов).

Старый немецкий город. Что здесь имеется?

Основное содержание речи.

Архитектура и достопримечательности старого немецкого города. Что можно увидеть в старом типичном немецком городе? О чем беседуют прохожие на улицах города?

Лексическая сторона речи.

Die Kirche (-n), das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk (-e), die Brücke (-n), die Burg (-en), der Ritter (-), der Jugendklub (-s), modern, das Mittelalter, das Dach (ä, -er), unter roten Ziegeldächern, fremd (Ich bin hier fremd), die Begegnung (-en).

Грамматическая сторона речи.

1.Типы образования множественного числа имен существительных.

2.Отрицание kein/keine, употребление отрицаний nicht и kein.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Знать лексику по теме «Город» и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь участвовать в диалоге – обмене мнениями о погоде, достопримечательностях города.

3. Уметь возражать, используя отрицания nicht и kein.

4. Уметь рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности.

5. Уметь понимать при чтении и аудировании сообщения монологического и диалогического характера.

2. In der Stadt. Wer wohnt hier? (10 часов).

В городе. Кто здесь живет?

Основное содержание речи.

В городе живет много людей: мужчины и женщины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке. Отношение жителей к своему городу.

Лексическая сторона речи.

Der Beruf (-e), Was ist er /sie von Beruf? Der Arbeiter (-), der Arzt (Ärzte), der Angestellte (-n), der Handwerker (-), der Ingenieur (-e), der Rentner (-), das Gespenst (-er), verschieden, das Schaufenster (-), das Schild (-er), Seid ihr/du einverstanden? das Symbol (-e)

Грамматическая сторона речи.

1.Указательные местоимения dieser, diese, dieses, diese/ jener, jene, jenes, jene.

2. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Знать лексику по теме и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь участвовать в диалоге – споре о погоде, о городе и его жителях, высказывать разные точки зрения.

3. Уметь рассказывать о городе и его жителях (в том числе с опорой на рисунок, ключевые слова).

4. Уметь сравнивать объекты, используя указательные местоимения.

3. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? (9 часов).

Улицы города. Какие они?

Основное содержание речи.

Как выглядят улицы немецкого города. Что и кого можно здесь увидеть? Уличное движение, виды транспорта. Ознакомление с новой страноведческой информацией. Образ жизни, быт другого народа.

Лексическая сторона речи.

Die Gasse (-n), zu Fuß gehen, der Fußgänger (-), die Fußgängerzone (-n), einkaufen (gehen), die Telefonzelle (-n), die Litfaßsäule (-n), still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel (-), die Straßenbahn (-en), das Lebewesen (-), nennen, warten auf, passieren, nah, die Verkehrsampel (-n), die Verkehrsregel (-n), das Licht, halten, dürfen, bedeuten, stehen bleiben, bei Rot/ bei Gelb/ bei Grün.

Грамматическая сторона речи.

1.Спряжение сильных глаголов в Präsens.

2. Модальные глаголы wollen, müssen, können, mögen, sollen, dürfen.

3. Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Знать лексику по теме «Улицы города» и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь рассказывать о городе, используя знакомые и новые ЛЕ: описать разные аспекты жизни городской улицы, охарактеризовать улицы города, уличное движение.

3. Уметь вести диалог – обмен мнениями по подтеме.

4. Wo und wie wohnen hier die Menschen? (10 часов).

Где и как живут здесь люди?

Основное содержание речи.

Разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые. Многоэтажные и маленькие (коттеджи). План города. Ориентация в незнакомом городе. Экологические проблемы города.

Лексическая сторона речи.

Das Hochhaus (ä, -er), das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock (-s), hoch, niedrig, bequem, der Platz (ä, -e), der Markt (ä, -e), die Vorstadt (ä, -e), der Stadtteil (-e), genug, das Sprichwort (ö, -er), der Stadtrand, die Erde, die Natur, die Luft, das Gras, sauber.

Грамматическая сторона речи.

Употребление существительных в Dativ после предлогов in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen при ответе на вопрос Wo?

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Знать лексику по теме и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь вести диалог – расспрос в ситуации «Ориентация в незнакомом городе».

3. Уметь отвечать на вопрос Wo?, указывая местонахождение предметов.

4. Уметь рассказывать о городе, домах, комментировать план города, используя новую лексику, назвать адрес по-немецки.

5. Уметь читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги).

5. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? (10 часов).

У Габи дома. Что мы видим здесь?

Основное содержание речи.

Габи – кузина Сабины, живет в маленьком немецком городке в Тюрингии. Семья Габи, какая она? Где работают её родители? Есть ли у неё братья и сестры? Её дом (коттедж), где есть все необходимое для жизни. Описание комнаты.

Лексическая сторона речи.

Der Berg (-e), das Herz (-en), der Liebling (-e), das Erdgeschoss, die Treppe (-n), führen, der Stock (die Stockwerke)/ die Etage (-n), der Vorgarten (ä), die Hundehütte (-n), das/der Vogelbauer (-),die Leuchte (-n), die Gardine (-n), gemütlich, hängen, über, unter, das Essen zubereiten, beim Zubereiten des Essens, das Geschirr abwaschen, den Müll hinaustragen, die Fenster putzen, teilen, pflanzen, manchmal, das Reinemachen, beim Reinemachen.

Грамматическая сторона речи.

1. Спряжение глагола helfen в Präsens.

2. Употребление существительных после глагола helfen в Dativ.

3. Личные местоимения в Dativ.

4. Глаголы с отделяемыми приставками.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Знать лексику по теме «Квартира, уборка, ведение домашнего хозяйства» и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь вести диалог – расспрос об интерьере комнаты, квартиры.

3. Уметь описывать интерьер комнаты.

4. Усвоить грамматический материал.

6. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? (10 часов).

Как выглядит город Габи в разное время года?

Основное содержание речи.

Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года? Какие праздники широко известны в Германии? А в России? Все дети Германии любят Пасху. Пасхальные традиции.

Лексическая сторона речи.

Du hast Recht! Es ist heiter. Es ist bewölkt. Es gibt Gewitter. Es blitzt. Es donnert. Es ist 10 Grad über/ unter null. Das Unwetter, der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute? Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff.

Грамматическая сторона речи.

Образование порядковых числительных.

Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Знать лексику по теме «Погода» и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь рассказывать о любом времени года, описывать погоду, информировать о праздниках в Германии и России.

3. Уметь вести беседу по телефону.

4. Уметь образовывать порядковые числительные и называть дату.

5. Иметь опыт написания поздравительной открытки (по образцу).

7. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! (10 часов).

Большая уборка в городе Габи. Отличная идея.

Основное содержание речи.

Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды – международная проблема. Уборка города: очистить город от мусора, высадить деревья, заложить новые парки. Кружок юных натуралистов.

Лексическая сторона речи.

In Gefahr sein, erfahren, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft (-en), der Bauarbeiter (-), der Bürgermeister, Weg!, die Pflanze (-n), das Lineal (-e), die Schere (-n), der Radiergummi (-s), das Streichholz (ö, -er), die Schachtel (-n), der Zirkel (-),alles Nötige, die Sache (-n), die Überschrift (-en), ohne.

Грамматическая сторона речи.

1. Повторение существительных в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen.

2. Повторение степеней сравнения прилагательных.

3. Модальные глаголы müssen, sollen

4. Ознакомление с употреблением предлогов mit, nach, aus, zu, von, bei + Dativ.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Знать лексику по теме и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме.

3. Уметь отыскивать необходимую информацию в тексте.

4. Уметь употреблять предлоги с Dativ, существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen, образовывать степени сравнения прилагательных.

5. Уметь вести диалог – обмен мнениями.

8. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? (10 часов).

Гости снова прибывают в город. Как вы думаете, какие?

Основное содержание речи.

Работа над проектом «Мы строим свой город». Что в нем будет? Описание города. В магазине канцтоваров. Карманные деньги. Друзья играют важную роль в нашей жизни.

Лексическая сторона речи.

Das Feld (-er), das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu? Sehr nett von dir/ von Ihnen! die Bank (ä, -e), enden, Wie endet die Geschichte?, die Schnecke (-n), der Sand, bewundern, sich interessieren für (Akk.), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit (-en), Wohin? – Dorthin.

Грамматическая сторона речи.

1.Повторение глагола haben в самостоятельном значении.

2. Инфинитивный оборот umzu + Infinitiv.

3. Предлоги с Akkusativ и Dativ.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Уметь решать коммуникативные задачи, используя языковой и речевой материал параграфа.

2. Уметь читать легкие аутентичные тексты с общим охватом содержания.

3. Уметь описывать город, который строишь, а также спрашивать об этом партнера.

4. Усвоить грамматический материал (предлоги с Akkusativ и Dativ, употребление глагола haben с существительными в Akkusativ, а также инфинитивного оборота umzu + Infinitiv).

5. Уметь употреблять инфинитивный оборот umzu + Infinitiv для выражения цели какой-либо деятельности.

9. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. (10часов)

Наши немецкие подруги и друзья готовятся к прощальному празднику.

Основное содержание речи.

Работа в кружке. Школьники рассказывают о построенных или нарисованных ими городах. Прощальная прогулка по городу. Школьники готовятся к заключительному празднику: украшение зала, подготовка праздничного стола, прием гостей. Продукты питания.

Лексическая сторона речи.

Der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch, backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse (-n), die Untertasse (-n), der Teller (-), der Teelöffel (-), die Gabel (-n), das Messer (-).

Грамматическая сторона речи.

Предлоги с Akkusativ – durch, für, ohne, um.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Знать лексику по теме «Праздник, еда» и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме.

3. Уметь вести беседу в ситуациях, связанных с приемом гостей.

4. Уметь вести диалог – расспрос о городе с опорой на картинки.

5. Иметь опыт написания приглашения на праздник (с опорой на образец).


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Тематическое планирование

урока

Тема урока

количество

часов

Дата проведения

План

Факт

Повторительный курс. Здравствуй, 5 класс! (9 часов)

1

Первый школьный день.

1

04.09

 

2

Родители новичков тоже знакомятся.

1

06.09

 

3

Мы знакомимся с новым сказочным персонажем.

1

07.09

 

4

Чем обычно занимаются дети летом?

1

11.09

 

5

А что делали летом Свен и Сабина?

1

13.09

 

6

Дети беседуют о летних каникулах.

1

14.09

 

7

Повторение по теме «Здравствуй, 5 класс!»

1

18.09

 

8

Проверочная работа по теме: «Здравствуй, 5 класс»

1

20.09

 

9

Учить немецкий – значит знакомиться со страной и людьми.

1

21.09

 

Старый немецкий город. Что в нём? (10 часов)

10

Как выглядят немецкие города

1

25.09

 

11-12

Город и городские объекты.

2

27.09

28.09

 

13-14

Что можно увидеть в старом немецком городе?

2

02.10

04.10

 

15

Разговоры на улице.

1

05.10

 

16-17

Что мы уже знаем и умеем?

2

09.10

11.10

 

18

Проверочная работа по теме:

«Старый немецкий город. Что в нём?»

1

12.10

 

19

Страноведение. Города Германии.

1

16.10

 

2. В городе… Кто здесь живёт? (10 часов)

20

Жители города: люди и животные.

1

18.10

 

21

Рассказываем о городе и жителях.

1

19.10

 

22

Высказывания жителей города.

1

23.10

 

23

А что нам рассказывают приведения.

1

25.10

 

24-25

Город и его жители.

2

26.10

30.10

 

26-27

Что мы уже знаем и умеем.

2

08.11

09.11

 

28

Проверочная работа по теме:

«В городе… Кто здесь живёт?»

1

13.11

 

29

Страноведение. Каких домашних животных любят немецкие дети?

1

15.11

 

3. Улицы города. Какие они? (9 часов)

30-31

Как выглядят улицы города.

2

16.11

20.11

 

32

Кот в сапогах расспрашивает нас о городе.

1

22.11

 

33

Пришельцы из космоса знакомятся .

1

23.11

 

34

Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город.

1

27.11

 

35-36

Что мы уже знаем и умеем.

2

29.11

30.11

 

37

Проверочная работа по теме: «Улицы города. Какие они?»

1

04.12

 

38

Страноведение. Знаменитые немецкие автомобили.

1

06.12

 

4. Где и как живут здесь люди? (10 часов)

39-40

В городе Габи разные типы домов.

2

07.12

11.12

 

41

А где расположены объекты?

1

13.12

 

42

Роби интересуется жизнью города.

1

14.12

 

43

Что же нужно делать, чтобы город оставался чистым?

1

18.12

 

44

О чем разговаривают дети на улице?

1

20.12

 

45-46

Что мы уже знаем и умеем.

2

21.12

25.12

 

47

Проверочная работа по теме: «Где и как живут здесь люди?»

1

27.12

 

48

Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми.

1

08.01

 

5. У Габи дома. Что мы здесь видим? (10 часов)

49

Габи и ее семья.

1

10.01

 

50

Дом Габи.

1

11.01

 

51

Друзья навещают Габи.

1

15.01

 

52

Интерьер дома Габи.

1

17.01

 

53

Косми и Роби интересуются увиденным.

1

18.01

 

54

В доме Габи все помогают друг другу.

1

22.01

 

55-56

Что мы уже знаем и умеем.

2

24.01

25.01

 

57

Проверочная работа по теме «У Габи дома».

1

29.01

 

58

Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми.

1

31.01

 

6. Как выглядит город Габи в разное время года? (10 часов)

59

Дитер звонит Габи.

1

01.02

 

60

Какой бывает погода в разные времена года?

1

05.02

 

61

Песни и стихи о временах года.

1

07.02

 

62

О чем рассказывает календарь?

1

08.02

 

63-64

Подготовка к празднику.

2

12.02

14.02

 

65-66

Что мы уже знаем и умением.

2

15.02

19.02

 

67

Проверочная работа по теме:

«Как выглядит город Габи в разные времена года?»

1

21.02

 

68

Страноведение. Праздники Германии

1

22.02

 

7. Большая уборка в городе. Хорошая идея! (10 часов)

69

Планета Земля в опасности.

1

26.02

 

70

Проведение генеральной уборки в городе.

1

28.02

 

71

Чем занимаются школьники в кружках .

1

01.03

 

72

Как дети работают над проектами?

1

05.03

 

73

Дети рисуют, клеят, строят макет городов.

1

07.03

 

74-75

Что мы уже знаем и умеем?

2

08.03

12.03

 

76

Профессии, о которых мечтают немецкие дети.

1

14.03

 

77

Проверочная работа по теме: «Большая уборка».

1

15.03

 

78

Страноведение. Профессии, о которых мечтают немецкие дети.

1

19.03

 

8. Снова Гости в городе (10 часов)

79-80

Мы строим свой город.

2

21.03

22.03

 

81

Зачем нужны деньги.

1

02.04

 

82

Почему печален Роби?

1

04.04

 

83

Космические друзья прилетают к Роби.

1

05.04

 

84

Роби показывает город .

1

09.04

 

85-86

Что мы уже знаем и умеем.

2

11.04

12.04

 

87

Проверочная работа по теме: «Снова гости в городе»

1

16.04

 

88

Европейские деньги.

1

18.04

 

9. Наши немецкие подруги и друзья готовят прощальный праздник (10 часов)

89

Косми остался на планете Земля.

1

19.04

 

90

Роби и Косми посещают разные кружки.

1

23.04

 

91

Употребление предлогов.

1

25.04

 

92

Наши пригласительные.

1

26.04

 

93

Продукты питания.

1

30.04

 

94

Подготовка к прощальному вечеру.

1

02.05

 

95

Роби и Косми совершают прощальную прогулку по городу.

1

03.05

 

96-97

Что мы уже знаем и умеем.

2

07.05

09.05

 

98

Проверочная работа по теме: “Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник”.

1

10.05

 

99

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

1

14.05

 

100

Анализ к/р. Подготовка к прощальному вечеру.

1

16.05

 

101-102

Прощальный праздник.

2

17.05

21.05

 

103-105

Резервные уроки.

3

23.05

24.05

28.05

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.