12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Инна Капусто32 |
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса составлена на основании:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
2. Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
3. САНПиН 2.4.2 № 2821-10 зарегистрированного в Минюсте России 29.12.2010г. регистрационный номер № 189.
4. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию, утвержденного приказом Минобрнауки №15 от 26 января 2017 г.
5. И. Л. Бим, Л. В. Садомова. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций.
6. Учебного плана МБОУ Малощербиничской ООШ на 2018-2019 уч. год
Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Обучение немецкому языку в 5 классе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. 5 класс является начальным звеном основной школы, звеном, связующим начальную и среднюю ступени школьного языкового образования.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению немецкому языку. Первой содержательной линией учебного предмета «Немецкий язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и общеучебные и специальные учебные умения, которые находятся в тесной взаимосвязи.
Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе – закрепить, совершенствовать и развивать приобретенные школьниками ранее языковые и страноведческие знания, речевые навыки и умения, общие и специальные учебные умения, а так же сформировать новые, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжили приобщаться к культуре страны изучаемого языка, учились представлять себя и свою страну в процессе иноязычного общения.
Место учебного предмета «Немецкий язык» в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ Малощербиничской ООШ на 2018 – 2019 учебный год учебный предмет «немецкий язык» реализуется в количестве 105 часов в год, 3 часа в неделю.
Из 105 учебных часов 102 — базовые, 3 — резервные, предназначенные для повторения и тренировки.
Разделы | Авторская программа | Рабочая программа | |
Повторительный курс. Привет, 5 класс. | 8 | 9 | |
1 | Старый немецкий город. Что здесь имеется? | 9 | 10 |
2 | В городе. Кто здесь живет? | 9 | 10 |
3 | Улицы города. Какие они? | 9 | 9 |
4 | Где и как живут здесь люди? | 9 | 10 |
5 | У Габи дома. Что мы видим здесь? | 9 | 10 |
6 | Как выглядит город Габи в разное время года? | 9 | 10 |
7 | Большая уборка в городе. Отличная идея! | 9 | 10 |
8 | Снова гости прибывают в город. Как вы думаете, какие? | 9 | 10 |
9 | Наши немецкие подруги и друзья готовятся к прощальному празднику | 9 | 10 |
Формы и средства контроля.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. В процессе текущего контроля используются упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. При контроле используются тесты со свободно конструируемым ответом или коммуникативно-ориентирующих заданий.
Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, включены такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
генерировать идеи;
находить не одно, а несколько вариантов решения;
выбирать наиболее рациональное решение;
прогнозировать последствия того или иного решения;
видеть новую проблему;
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
работать с различными источниками информации;
планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
сделать электронную презентацию.
Предметные результаты.
Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в области говорения
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
в области аудирования
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письма и письменной речи
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.
В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.
Общеучебные умения предполагают следующее:
- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;
- научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;
- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;
- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;
- овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами.
Специальные учебные умения включают в себя способность:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
- пользоваться ключевыми словами;
- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- при необходимости использовать перевод.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом;
- стремление вести здоровый образ жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения немецкого языка ученик должен
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
• составлять небольшие эссе, письменно аргументируя свою точку.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Содержание учебного курса.
Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? (9 часов).
Краткий повторительный курс. Привет, 5 класс.
Основное содержание речи. | Первый школьный день, ученики знакомятся с новенькими, ребята вспоминают о лете. Новый персонаж учебника – Кот в сапогах. Он рассказывает о себе. Чем занимались летом Свен и Сабина? Обмен впечатлениями о лете. |
Лексическая сторона речи. | Sich freuen, sich bekannt machen, ein Neuer, eine Neue, der/die Bekannte (-n), genau, schlau, überlisten, verwandeln, befreien, das Land (Länder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese (-n), die Kusine (-n), zu Gast sein, Gute Reise! Viel Spaß! |
Грамматическая сторона речи. | 1. Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsens и Perfekt. 2. Возвратные местоимения и их употребление в речи. 3. Повторение: образование степеней сравнения прилагательных. |
Требования к ЗУН обучающихся по теме. | Ученику необходимо: 1. Знать лексику по подтемам „Schule“, „Sommer“, „Sommerferien“ и уметь использовать её при решении речевых задач. 2. Уметь рассказывать о себе и своей семье. 3. Уметь расспрашивать собеседника о нем и его семье, а также о лете и летних каникулах. 4. Уметь читать тексты с полным пониманием содержания. 5. Употреблять Perfekt и степени сравнения прилагательных. 6. Иметь опыт использования полученных знаний для выполнения мини-проекта „Sommerferien“. |
1. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (10 часов).
Старый немецкий город. Что здесь имеется?
Основное содержание речи. | Архитектура и достопримечательности старого немецкого города. Что можно увидеть в старом типичном немецком городе? О чем беседуют прохожие на улицах города? |
Лексическая сторона речи. | Die Kirche (-n), das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk (-e), die Brücke (-n), die Burg (-en), der Ritter (-), der Jugendklub (-s), modern, das Mittelalter, das Dach (ä, -er), unter roten Ziegeldächern, fremd (Ich bin hier fremd), die Begegnung (-en). |
Грамматическая сторона речи. | 1.Типы образования множественного числа имен существительных. 2.Отрицание kein/keine, употребление отрицаний nicht и kein. |
Требования к ЗУН обучающихся по теме. | Ученику необходимо: 1. Знать лексику по теме «Город» и уметь использовать её при решении речевых задач. 2. Уметь участвовать в диалоге – обмене мнениями о погоде, достопримечательностях города. 3. Уметь возражать, используя отрицания nicht и kein. 4. Уметь рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности. 5. Уметь понимать при чтении и аудировании сообщения монологического и диалогического характера. |
2. In der Stadt. Wer wohnt hier? (10 часов).
В городе. Кто здесь живет?
Основное содержание речи. | В городе живет много людей: мужчины и женщины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке. Отношение жителей к своему городу. |
Лексическая сторона речи. | Der Beruf (-e), Was ist er /sie von Beruf? Der Arbeiter (-), der Arzt (Ärzte), der Angestellte (-n), der Handwerker (-), der Ingenieur (-e), der Rentner (-), das Gespenst (-er), verschieden, das Schaufenster (-), das Schild (-er), Seid ihr/du einverstanden? das Symbol (-e) |
Грамматическая сторона речи. | 1.Указательные местоимения dieser, diese, dieses, diese/ jener, jene, jenes, jene. 2. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования. |
Требования к ЗУН обучающихся по теме. | Ученику необходимо: 1. Знать лексику по теме и уметь использовать её при решении речевых задач. 2. Уметь участвовать в диалоге – споре о погоде, о городе и его жителях, высказывать разные точки зрения. 3. Уметь рассказывать о городе и его жителях (в том числе с опорой на рисунок, ключевые слова). 4. Уметь сравнивать объекты, используя указательные местоимения. |
3. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? (9 часов).
Улицы города. Какие они?
Основное содержание речи. | Как выглядят улицы немецкого города. Что и кого можно здесь увидеть? Уличное движение, виды транспорта. Ознакомление с новой страноведческой информацией. Образ жизни, быт другого народа. |
Лексическая сторона речи. | Die Gasse (-n), zu Fuß gehen, der Fußgänger (-), die Fußgängerzone (-n), einkaufen (gehen), die Telefonzelle (-n), die Litfaßsäule (-n), still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel (-), die Straßenbahn (-en), das Lebewesen (-), nennen, warten auf, passieren, nah, die Verkehrsampel (-n), die Verkehrsregel (-n), das Licht, halten, dürfen, bedeuten, stehen bleiben, bei Rot/ bei Gelb/ bei Grün. |
Грамматическая сторона речи. | 1.Спряжение сильных глаголов в Präsens. 2. Модальные глаголы wollen, müssen, können, mögen, sollen, dürfen. 3. Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений. |
Требования к ЗУН обучающихся по теме. | Ученику необходимо: 1. Знать лексику по теме «Улицы города» и уметь использовать её при решении речевых задач. 2. Уметь рассказывать о городе, используя знакомые и новые ЛЕ: описать разные аспекты жизни городской улицы, охарактеризовать улицы города, уличное движение. 3. Уметь вести диалог – обмен мнениями по подтеме. |
4. Wo und wie wohnen hier die Menschen? (10 часов).
Где и как живут здесь люди?
Основное содержание речи. | Разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые. Многоэтажные и маленькие (коттеджи). План города. Ориентация в незнакомом городе. Экологические проблемы города. |
Лексическая сторона речи. | Das Hochhaus (ä, -er), das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock (-s), hoch, niedrig, bequem, der Platz (ä, -e), der Markt (ä, -e), die Vorstadt (ä, -e), der Stadtteil (-e), genug, das Sprichwort (ö, -er), der Stadtrand, die Erde, die Natur, die Luft, das Gras, sauber. |
Грамматическая сторона речи. | Употребление существительных в Dativ после предлогов in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen при ответе на вопрос Wo? |
Требования к ЗУН обучающихся по теме. | Ученику необходимо: 1. Знать лексику по теме и уметь использовать её при решении речевых задач. 2. Уметь вести диалог – расспрос в ситуации «Ориентация в незнакомом городе». 3. Уметь отвечать на вопрос Wo?, указывая местонахождение предметов. 4. Уметь рассказывать о городе, домах, комментировать план города, используя новую лексику, назвать адрес по-немецки. 5. Уметь читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги). |
5. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? (10 часов).
У Габи дома. Что мы видим здесь?
Основное содержание речи. | Габи – кузина Сабины, живет в маленьком немецком городке в Тюрингии. Семья Габи, какая она? Где работают её родители? Есть ли у неё братья и сестры? Её дом (коттедж), где есть все необходимое для жизни. Описание комнаты. |
Лексическая сторона речи. | Der Berg (-e), das Herz (-en), der Liebling (-e), das Erdgeschoss, die Treppe (-n), führen, der Stock (die Stockwerke)/ die Etage (-n), der Vorgarten (ä), die Hundehütte (-n), das/der Vogelbauer (-),die Leuchte (-n), die Gardine (-n), gemütlich, hängen, über, unter, das Essen zubereiten, beim Zubereiten des Essens, das Geschirr abwaschen, den Müll hinaustragen, die Fenster putzen, teilen, pflanzen, manchmal, das Reinemachen, beim Reinemachen. |
Грамматическая сторона речи. | 1. Спряжение глагола helfen в Präsens. 2. Употребление существительных после глагола helfen в Dativ. 3. Личные местоимения в Dativ. 4. Глаголы с отделяемыми приставками. |
Требования к ЗУН обучающихся по теме. | Ученику необходимо: 1. Знать лексику по теме «Квартира, уборка, ведение домашнего хозяйства» и уметь использовать её при решении речевых задач. 2. Уметь вести диалог – расспрос об интерьере комнаты, квартиры. 3. Уметь описывать интерьер комнаты. 4. Усвоить грамматический материал. |
6. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? (10 часов).
Как выглядит город Габи в разное время года?
Основное содержание речи. | Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года? Какие праздники широко известны в Германии? А в России? Все дети Германии любят Пасху. Пасхальные традиции. |
Лексическая сторона речи. | Du hast Recht! Es ist heiter. Es ist bewölkt. Es gibt Gewitter. Es blitzt. Es donnert. Es ist 10 Grad über/ unter null. Das Unwetter, der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute? Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff. |
Грамматическая сторона речи. | Образование порядковых числительных. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования. |
Требования к ЗУН обучающихся по теме. | Ученику необходимо: 1. Знать лексику по теме «Погода» и уметь использовать её при решении речевых задач. 2. Уметь рассказывать о любом времени года, описывать погоду, информировать о праздниках в Германии и России. 3. Уметь вести беседу по телефону. 4. Уметь образовывать порядковые числительные и называть дату. 5. Иметь опыт написания поздравительной открытки (по образцу). |
7. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! (10 часов).
Большая уборка в городе Габи. Отличная идея.
Основное содержание речи. | Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды – международная проблема. Уборка города: очистить город от мусора, высадить деревья, заложить новые парки. Кружок юных натуралистов. |
Лексическая сторона речи. | In Gefahr sein, erfahren, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft (-en), der Bauarbeiter (-), der Bürgermeister, Weg!, die Pflanze (-n), das Lineal (-e), die Schere (-n), der Radiergummi (-s), das Streichholz (ö, -er), die Schachtel (-n), der Zirkel (-),alles Nötige, die Sache (-n), die Überschrift (-en), ohne. |
Грамматическая сторона речи. | 1. Повторение существительных в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen. 2. Повторение степеней сравнения прилагательных. 3. Модальные глаголы müssen, sollen 4. Ознакомление с употреблением предлогов mit, nach, aus, zu, von, bei + Dativ. |
Требования к ЗУН обучающихся по теме. | Ученику необходимо: 1. Знать лексику по теме и уметь использовать её при решении речевых задач. 2. Уметь понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме. 3. Уметь отыскивать необходимую информацию в тексте. 4. Уметь употреблять предлоги с Dativ, существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen, образовывать степени сравнения прилагательных. 5. Уметь вести диалог – обмен мнениями. |
8. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? (10 часов).
Гости снова прибывают в город. Как вы думаете, какие?
Основное содержание речи. | Работа над проектом «Мы строим свой город». Что в нем будет? Описание города. В магазине канцтоваров. Карманные деньги. Друзья играют важную роль в нашей жизни. |
Лексическая сторона речи. | Das Feld (-er), das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu? Sehr nett von dir/ von Ihnen! die Bank (ä, -e), enden, Wie endet die Geschichte?, die Schnecke (-n), der Sand, bewundern, sich interessieren für (Akk.), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit (-en), Wohin? – Dorthin. |
Грамматическая сторона речи. | 1.Повторение глагола haben в самостоятельном значении. 2. Инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv. 3. Предлоги с Akkusativ и Dativ. |
Требования к ЗУН обучающихся по теме. | Ученику необходимо: 1. Уметь решать коммуникативные задачи, используя языковой и речевой материал параграфа. 2. Уметь читать легкие аутентичные тексты с общим охватом содержания. 3. Уметь описывать город, который строишь, а также спрашивать об этом партнера. 4. Усвоить грамматический материал (предлоги с Akkusativ и Dativ, употребление глагола haben с существительными в Akkusativ, а также инфинитивного оборота um…zu + Infinitiv). 5. Уметь употреблять инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv для выражения цели какой-либо деятельности. |
9. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. (10часов)
Наши немецкие подруги и друзья готовятся к прощальному празднику.
Основное содержание речи. | Работа в кружке. Школьники рассказывают о построенных или нарисованных ими городах. Прощальная прогулка по городу. Школьники готовятся к заключительному празднику: украшение зала, подготовка праздничного стола, прием гостей. Продукты питания. |
Лексическая сторона речи. | Der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch, backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse (-n), die Untertasse (-n), der Teller (-), der Teelöffel (-), die Gabel (-n), das Messer (-). |
Грамматическая сторона речи. | Предлоги с Akkusativ – durch, für, ohne, um. |
Требования к ЗУН обучающихся по теме. | Ученику необходимо: 1. Знать лексику по теме «Праздник, еда» и уметь использовать её при решении речевых задач. 2. Уметь понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме. 3. Уметь вести беседу в ситуациях, связанных с приемом гостей. 4. Уметь вести диалог – расспрос о городе с опорой на картинки. 5. Иметь опыт написания приглашения на праздник (с опорой на образец). |
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | количество часов | Дата проведения | |||
План | Факт | |||||
Повторительный курс. Здравствуй, 5 класс! (9 часов) | ||||||
1 | Первый школьный день. | 1 | 04.09 | |||
2 | Родители новичков тоже знакомятся. | 1 | 06.09 | |||
3 | Мы знакомимся с новым сказочным персонажем. | 1 | 07.09 | |||
4 | Чем обычно занимаются дети летом? | 1 | 11.09 | |||
5 | А что делали летом Свен и Сабина? | 1 | 13.09 | |||
6 | Дети беседуют о летних каникулах. | 1 | 14.09 | |||
7 | Повторение по теме «Здравствуй, 5 класс!» | 1 | 18.09 | |||
8 | Проверочная работа по теме: «Здравствуй, 5 класс» | 1 | 20.09 | |||
9 | Учить немецкий – значит знакомиться со страной и людьми. | 1 | 21.09 | |||
Старый немецкий город. Что в нём? (10 часов) | ||||||
10 | Как выглядят немецкие города | 1 | 25.09 | |||
11-12 | Город и городские объекты. | 2 | 27.09 28.09 | |||
13-14 | Что можно увидеть в старом немецком городе? | 2 | 02.10 04.10 | |||
15 | Разговоры на улице. | 1 | 05.10 | |||
16-17 | Что мы уже знаем и умеем? | 2 | 09.10 11.10 | |||
18 | Проверочная работа по теме: «Старый немецкий город. Что в нём?» | 1 | 12.10 | |||
19 | Страноведение. Города Германии. | 1 | 16.10 | |||
2. В городе… Кто здесь живёт? (10 часов) | ||||||
20 | Жители города: люди и животные. | 1 | 18.10 | |||
21 | Рассказываем о городе и жителях. | 1 | 19.10 | |||
22 | Высказывания жителей города. | 1 | 23.10 | |||
23 | А что нам рассказывают приведения. | 1 | 25.10 | |||
24-25 | Город и его жители. | 2 | 26.10 30.10 | |||
26-27 | Что мы уже знаем и умеем. | 2 | 08.11 09.11 | |||
28 | Проверочная работа по теме: «В городе… Кто здесь живёт?» | 1 | 13.11 | |||
29 | Страноведение. Каких домашних животных любят немецкие дети? | 1 | 15.11 | |||
3. Улицы города. Какие они? (9 часов) | ||||||
30-31 | Как выглядят улицы города. | 2 | 16.11 20.11 | |||
32 | Кот в сапогах расспрашивает нас о городе. | 1 | 22.11 | |||
33 | Пришельцы из космоса знакомятся . | 1 | 23.11 | |||
34 | Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город. | 1 | 27.11 | |||
35-36 | Что мы уже знаем и умеем. | 2 | 29.11 30.11 | |||
37 | Проверочная работа по теме: «Улицы города. Какие они?» | 1 | 04.12 | |||
38 | Страноведение. Знаменитые немецкие автомобили. | 1 | 06.12 | |||
4. Где и как живут здесь люди? (10 часов) | ||||||
39-40 | В городе Габи разные типы домов. | 2 | 07.12 11.12 | |||
41 | А где расположены объекты? | 1 | 13.12 | |||
42 | Роби интересуется жизнью города. | 1 | 14.12 | |||
43 | Что же нужно делать, чтобы город оставался чистым? | 1 | 18.12 | |||
44 | О чем разговаривают дети на улице? | 1 | 20.12 | |||
45-46 | Что мы уже знаем и умеем. | 2 | 21.12 25.12 | |||
47 | Проверочная работа по теме: «Где и как живут здесь люди?» | 1 | 27.12 | |||
48 | Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми. | 1 | 08.01 | |||
5. У Габи дома. Что мы здесь видим? (10 часов) | ||||||
49 | Габи и ее семья. | 1 | 10.01 | |||
50 | Дом Габи. | 1 | 11.01 | |||
51 | Друзья навещают Габи. | 1 | 15.01 | |||
52 | Интерьер дома Габи. | 1 | 17.01 | |||
53 | Косми и Роби интересуются увиденным. | 1 | 18.01 | |||
54 | В доме Габи все помогают друг другу. | 1 | 22.01 | |||
55-56 | Что мы уже знаем и умеем. | 2 | 24.01 25.01 | |||
57 | Проверочная работа по теме «У Габи дома». | 1 | 29.01 | |||
58 | Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми. | 1 | 31.01 | |||
6. Как выглядит город Габи в разное время года? (10 часов) | ||||||
59 | Дитер звонит Габи. | 1 | 01.02 | |||
60 | Какой бывает погода в разные времена года? | 1 | 05.02 | |||
61 | Песни и стихи о временах года. | 1 | 07.02 | |||
62 | О чем рассказывает календарь? | 1 | 08.02 | |||
63-64 | Подготовка к празднику. | 2 | 12.02 14.02 | |||
65-66 | Что мы уже знаем и умением. | 2 | 15.02 19.02 | |||
67 | Проверочная работа по теме: «Как выглядит город Габи в разные времена года?» | 1 | 21.02 | |||
68 | Страноведение. Праздники Германии | 1 | 22.02 | |||
7. Большая уборка в городе. Хорошая идея! (10 часов) | ||||||
69 | Планета Земля в опасности. | 1 | 26.02 | |||
70 | Проведение генеральной уборки в городе. | 1 | 28.02 | |||
71 | Чем занимаются школьники в кружках . | 1 | 01.03 | |||
72 | Как дети работают над проектами? | 1 | 05.03 | |||
73 | Дети рисуют, клеят, строят макет городов. | 1 | 07.03 | |||
74-75 | Что мы уже знаем и умеем? | 2 | 08.03 12.03 | |||
76 | Профессии, о которых мечтают немецкие дети. | 1 | 14.03 | |||
77 | Проверочная работа по теме: «Большая уборка». | 1 | 15.03 | |||
78 | Страноведение. Профессии, о которых мечтают немецкие дети. | 1 | 19.03 | |||
8. Снова Гости в городе (10 часов) | ||||||
79-80 | Мы строим свой город. | 2 | 21.03 22.03 | |||
81 | Зачем нужны деньги. | 1 | 02.04 | |||
82 | Почему печален Роби? | 1 | 04.04 | |||
83 | Космические друзья прилетают к Роби. | 1 | 05.04 | |||
84 | Роби показывает город . | 1 | 09.04 | |||
85-86 | Что мы уже знаем и умеем. | 2 | 11.04 12.04 | |||
87 | Проверочная работа по теме: «Снова гости в городе» | 1 | 16.04 | |||
88 | Европейские деньги. | 1 | 18.04 | |||
9. Наши немецкие подруги и друзья готовят прощальный праздник (10 часов) | ||||||
89 | Косми остался на планете Земля. | 1 | 19.04 | |||
90 | Роби и Косми посещают разные кружки. | 1 | 23.04 | |||
91 | Употребление предлогов. | 1 | 25.04 | |||
92 | Наши пригласительные. | 1 | 26.04 | |||
93 | Продукты питания. | 1 | 30.04 | |||
94 | Подготовка к прощальному вечеру. | 1 | 02.05 | |||
95 | Роби и Косми совершают прощальную прогулку по городу. | 1 | 03.05 | |||
96-97 | Что мы уже знаем и умеем. | 2 | 07.05 09.05 | |||
98 | Проверочная работа по теме: “Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник”. | 1 | 10.05 | |||
99 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | 1 | 14.05 | |||
100 | Анализ к/р. Подготовка к прощальному вечеру. | 1 | 16.05 | |||
101-102 | Прощальный праздник. | 2 | 17.05 21.05 | |||
103-105 | Резервные уроки. | 3 | 23.05 24.05 28.05 |