Урок-триптих по теме "Обособленные члены предложения"

0
0
Материал опубликован 9 January в группе

Урок-триптих по русcкому языку, искусству и географии в 8 классе

Тема. Дайджест

Цель.

Обучающая : закрепить понятие об обособлении, правила пунктуации при обособленных членах предложения научить; определять стили времени, музыку стиля барокко, композиторов, музыкальные произведения и понятия; углубить и систематизировать знания учеников о природных компонентах и природних комплексах, продолжать формировать умение рабо тать с картографическим материалом.



Развивающая: совершенствовать языковые и пунктуационные навыки; развивать музыкальные способности, эстетический музыкальный кругозор учеников; развивать коммуникативные умения, умения самостоятельно выполнять новые познавательные задания; совершенствовать умственные действия анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать. Продолжить работу по формированию экологического мышления.



Воспитательная: воспитывать культуру речи, коммуникативные способности, умение самостоятельно оценивать и корректировать выполненную работу; воспитывать эстетические, общечеловеческие и национальные качества личности, любовь к родному краю, природе; воспитывать любовь к родной природе, ее красоте, бережное отношение к ней; воспитывать самостоятельность, справедливость, добропорядочность, гуманность, старательность, желание творески работать.



Тип урока: интегрированный, урок обобщения и закрепления знаний.

Вид урока: урок-триптих

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентація к уроку, дидактический материал для работы в группах, ватманы, маркеры, светофоры, зонты, шары.

Музыкальный материал: А. Вивальди «Времена года», инструментальная музыка в исполнении оркестра П. Мориа, музика для физкультминутки –«чика- рика»

Ход урока

І. Организационный и мотивационный момент урока

(на фоне музики №1 )

Учитель музыки. Добрый день, школьная семья!

Учитель географии. Мы рады приветствовать сегодня всех: и восьмиклассников, и гостей!

Учитель русского языка. Здравствуйте, уважаемые друзья!

Учитель музыки. Дорогие ребята, как вы видите, у нас в руках зонты и мы уверены, что вас это очень удивило…Как вы думаете, для чего они нам?(ответы учеников)

Учитель географии. А зонты нам для того, чтобы плохая погода не испортила нашого с вами солнечного настроения, которое мы, надеемся, будет доминировать на нашем необычном уроке – триптихе.

Учитель русского языка. Ведь познание начинается с удивления, так говорил великий греческий философ - Аристотель.


Учитеь музыки. Сегодня мы вас приглашаем в мир искусства, географи и руського языка.

Учитель географии . Мы будем рабо тать вместе и, конечно, расчитываем на вашу поддержку и помощь.

Учитель русского языка. Каждому из вас мы желаем на уроке быть: (на слайде)

-У – успешным

Учитель музыки. -С – смелым

Учитель географии .-П – прилежным

Учитель русского языка. –Е – единым коллективом

Учитель музыки.-Х – храбрым

Вчитель географії -А – активным,то есть, мы вам желаем: (разом) Успеха!

Учитель русского языка. Тема нашего урока – «Дайджест». Главное задание урока – это закрепить знания и умения по теме «Осложненные предложения. Обособленные определения и приложения». Учитель музики «Стихия музыки бароко». Учитель географии. «Ландшафты Украины»

Учитель музыки. Дорогие ребята, как вы заметили, при помощи разноцветных шаров класс разделился на три группы. Каждая группа сегодня сможет показать свои знания , ведь вы будете создавать дайджест по русскому языку, дайджест географический и музыкальный.

Учитель русского языка. Давайте вспомним, что такое дайджест? (ответы учеников)Да, это краткое изложение материала по данной теме. Дети, обратите внимание на столы, на которых лежат конверты с заданиями для каждой команды.

Учитель географии. Вверху на каждом конверте прикріплено задание и алгоритм действий, а внутри конверта - разнообразная информация, с которой вы будете работать. То есть, каждая команда должна будет выполнить свое завдание и разместить данную информацию на ватмане. Учитель музыки. На задание, для всех трех команд отведено время , после чего каждая команда должна будет презентовать свою работу. Одна команда презентует ее, а две другие слушают, исправляют, если потребуется, а после оценивают работу при помощи светофоров. После чого команды по часовой стрелке переходять на следующую локацію и продолжают выполнять задания. И так произойдет всего три перемещения от локации к локации.

Учитель русского языка. Все ли поняли, возможно у кого-то есть вопросы ..? Можем начинать? И так, на выполнение первого задания всем командам предоставляется 6 минут. Команды приготовились! Внимание! Время пошло!

( на фоне инструментальной музыки команды выполняют задание)

І задание: по искусству – информационная страничка «Стихия музыки барокко»;

по русскому языку – составление кластера «Осложненное предложение»;

по географии – путешествие в слово « Ландшафт»; составление ментальной карты.

Учитель русского языка. Команды, внимание! Три, два, стоп! Ваше время вышло! Итак, начинаем презентацию первого задания.

Учитель музыки. Слово предоставляется команде «Музыка», (Ученики зачитывают задание и комментируют его выполнение, учитель корректирует действия, две другие команды оценивают выполнение работ при помощи светофоров. Спасибо за работу. )

Учитель русского языка. А сейчас, для презентации своей работы слово предоставляется команде «Русский язик» (Ученики зачитывают задание и комментируют его выполнение, учитель корректирует действия, две другие команды оценивают выполнение работ при помощи светофоров. Спасибо за работу. )

Учитель географии. А сейчас презентует свою работу команда «География» (Ученики зачитывают задание и комментируют его выполнение, учитель корректирует действия, две другие команды оценивают выполнение работ при помощи светофоров. Спасибо за работу. ) Итак, уважаемые команды, просим по часовой стрелке перейти к следующей локации и приступить к выполнению второго задания.(Команды меняются локациями) На выполнение второго задания у вас есть 8 минут. Приготовились! Время пошло! (на фоне музыки ученики выполняют задание №2)

ІІ задание:

по русскому языку – составь предложения и подбери их к памятке;



по искусству – «Разноцветная музыкальная феерия»;

з географи – « Картографический практикум».

Учитель музыки. Команды, внимание! Время истекло! (Учителя дают слово командам для презентации – музыка, русский язык, география)

Учитель русского языка. Итак, ребята, меняем локации и приступаем к выполнению третьего задания. (ученики переходят ) На выполнение задания у вас будет 6 минут. Приготовились! Внимание! Начали!

ІІІ задание:

по русскому язику - «Разнеси почту»;

по искусству – «Хиты музыки барокко»;

по географи – « Проанализируй факты».

Учитель музыки. Команды, внимание! Время истекло! (Учителя дают слово командам для презентации – музыка, русский язык, география)

Дорогие ребята, вы замечательно поработали в командах, выполнив по три задания и показали все свои знания и навыки по русскому языку, географии и искусству.

И сейчас, мы вам предлагаем отдохнуть и провести физкультминутку, а в этом вам поможет Юлия Жейнова. Итак, все встали,.. приготовились,.. друг на друга посмотрели, улыбнулись. Музыка!

Физкультминутка

Учитель географии. А сейчас мы предлагаем вам объединить ваши работы на доске (ученики прикрепляют ватманы на доске)

Учитель географии. Скажите, пожайлуста, что вы видите? Какая получилась картина? (ответы учеников: картина –триптих)

Учитель русского языка. А что такое триптих? (ответы учеников)

Учитель географии . Обратите внимание на это высказывание.

(Сложилась воедино надпись на ватманах. Гармония – это искусство волшебной силы языка, неземной красоты природы в жарких объятиях волшебных звуков музыки. Дейл Карнеги.)

Учитель русского языка. Как вы понимаете эти слова, сказанные американським педагогом – Дейлом Карнеги? (ответы учеников)

Учитель музыки. Именно сегодня на нашем уроке господствовала гармонія, ведь вы дружно работали в группах, раскрыли главные задания трех предметов, которые неразрывно связаны между собой – язык, музыка и география. Благодаря вашей дружной работе вы создали картину-триптих под общим названим - дайджест. Именно он объединил в себе волшебную силу языка, неземную красоту природы в жарких объятиях волшебных звуков музики.

Финал на фоне инструментальной музыки

Учитель музыки – И в завершение, давайте все вместе розданим флешмоб гармоничных, дружных, теплых пожеланий. (Все движения по очереди учителя показывают без пауз, не спеша)

Учитель русского языка - Давайте улыбнемся друг другу. Мы уверены, что вы друг дружке желаете окличного настроения. (ритмічно хлопаем)

Учитель музыки. – Неторопливого темпа жизни (крутим руками клубочки вліво-вправо..)

Учитель географии – Творческих взлетов (двумя руками пальцами вверх влево-вправо..)

Учитель русского языка. – Гармонии в душе (двумя ладонями к груди и от груди)

Учитель музыки – Как можно больше добрых слов (рисуем в воздухе сердце)

Учитель географии . – И, конечно, ярких, теплых, незабываемых впечатлений (хлопаем)

Учитель русского языка. – Вы трудились сегодня с удовольствием, мои вы девчонки и мальчишки.

Учитель музыки – Вам поставим мы оценки «пять», «четыре»

Учитель географи - Шарики со стульев вы сни майте и с собой на удачу забирайте!

До свидания! (вместе) Спасибо за урок!

5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.