12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Liya35
Россия, Оренбургская обл., Новотроицк

Урок-викторина по теме «Мой район вчера и сегодня»

       В данной статье мне хотелось бы поделиться опытом работы по организации и проведения викторины как одной из форм коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся разных возрастных групп.

       Викторина, на мой взгляд, обладает большими возможностями, которые необходимо использовать в учебном процессе по созданию благоприятных условий для раскрытия личностного потенциала учащихся; повышению учебной мотивации и положительного отношения к предмету; использованию возможностей межличностной коммуникации обучающихся; развитию умений сотрудничать, проявлять смекалку, эрудицию, убеждать и соотносить свои действия с действиями своих товарищей.

        Данная форма работы сочетает в себе элементы познавательной игровой деятельности. Наличие элемента игры-соревнования в викторине отвечает потребностям различных возрастных групп учащихся; в данном случае- для учеников среднего школьного возраста ­­– в самоутверждении и самовыражении.

         Викторина, которую предлагаю я, служит формой итого контроля знаний учащихся по теме «Мой район вчера и сегодня». Она является викториной краеведческого характера.

         Этот урок-викторина позволяет систематизировать полученные знания, еще раз активизировать их в речи, а так же создает непринужденную атмосферу общения на английском языке.

          Выполнение школьниками заданий дает учителю представление о том, как владеют пятиклассники материалом об истории нашего района. А воспитательной целью моей темы «Мой район вчера и сегодня» является побудить интерес школьников к истории своего района.

           Расскажу о том, как я подошла к заключительному уроку. Начала я с того, что на первых уроках предложила учащимся сделать доклады на русском языке, чтобы все имели общее представление о теме и содержании предстоящих уроков. Учащимся предлагались вопросы для самостоятельной поисковой краеведческой деятельности. Были подготовлены рассказы об истории микрорайонов, его первых застройках, заводах, памятниках, улицах, наших маленьких речек, старых и новых достопримечательностях  и этимологии происхождения названий первых поселений. Информация была разнообразной, но в небольшом количестве у каждого учащегося в отдельности, так как, действительно, очень сложно заниматься поисковой деятельностью самостоятельно в таком возрасте. А, обобщив материал на уроке, у нас сложился большой и интересный рассказ об истории района.

          Большой наградой стали для меня  такие слова учеников: «Когда мы начали изучать эту тему, мы не знали, что о ней сказать на русском языке, тем более на английском.  А сейчас мы можем быть гидами по нашему району».

          Ниже привожу содержание урока.  

Цели урока: 1) Активизация лексики по теме «Город. Его история» в речи

 учащихся.

2) Актуализация грамматических знаний по темам «The Present

Simple Tense», «The Past Simple Tense», «The Passive Voice»,

структур «There is/are».

3) Развитие способностей к межличностному взаимодействию

на социо-культурном материале.

4) Расширение краеведческого кругозора и побуждение интереса

к истории района.

 

Оснащение: 1. фотографии с видами района;

2. табло для карточек;

3. карточки с заданиями викторины.

 

Языковой материал урока:

1.лексика по теме « Город. История города».

2. грамматические структуры.

 

Ход урока:

           В работе принимают участие две команды, которые придумывают себе названия. На доске висит табло с конвертами, в которых спрятаны вопросы по теме урока. Все табло разделено на подтемы:

­- The history of districts;

- Monuments;

- Dates;

- Famous buildings;

- Streets;

- Rivers.

             В начале урока провожу речевую разминку « What is the common characteristic of our district for today?» виде фронтальной работы, чтобы включить учащихся в речевую деятельность и дать установку на психологическую готовность к самостоятельному говорению по теме урока (этот этап не оценивается).

             Далее каждая команда выбирает подтему и номер вопроса, затем выходит член одной команды, достает его, читает и команда готовит микромонолог в 5-7 предложениях. Команда соперников также бурно его обсуждает, чтобы, потом добавить недостающую информацию. За правильный ответ команда получает 1 очко, а команда соперников за дополнительную информацию 0,5 очка.

             Игра продолжается до тех пор, пока не будут вскрыты все конверты.

Далее подводится итог игры: подсчитываются баллы и поощряется победившая команда призами. Потом я прошу ребят обсудить степень участия каждого ученика в работе групп. Наиболее активным я выставляю отметку «5» за викторину, остальным участникам «4».

              Такая работа привлекает учащихся, улучшает взаимопонимание между учителем и учениками, позволяет еще раз закрепить знания, полученные на уроках.

             Приложение к уроку-викторине:

 

1.Табло с заданиями

The history of districts

Gaiva

Levshino

Zaozerje

Golovanovo

Monuments

To Lenin

To Chekhov

To Sergo Ordzhonikidze

Stella(World War 2)

Dates

1940

1916

1930

1747

Famous buildings

Kamskaya Hydro-Electric Power Station

Scietific Industrial Enterprise “Iskra”

The Palace of Culture named after A.S.Pushkin

The Palace of Culture named after A.P.Chekhov

Streets

Named after writers and poets

Named after scientists

Named after heroes of the Soviet Union

Named after painters

Rivers

The Vasiljevka

The Gaiva

The Rezvanka

The Ambarka

 

 

               В конверты в подтемах «Monuments» и «Famous buildings» я вложила фотографии, которые сделала сама. Приведу виды вопросов, на которые нужно было ответить в других конвертах:

1.In what way was the microdistrict Gaiva founded? When was it? What does the word “Gaiva” mean? (In 1568 an old settlement consisting of 2peasant yards was situated in the mouth of the river Gaiva. This fact was settled by the tsar scribe Kasparov. The word “Gaiva” means “the bird’s water” (“gai”-bird, “va”-water).

Таким же образом раскрываются все вопросы в этой подтеме.

2. Looking at the picture have you known this famous person? (This is the monument to Lenin. It was founded in 1953. The monument is situated in front of the Palace of Culture named after A. S. Pushkin. It is made of metal, the author is…).

3. With what event can you correlate this date? ( On  March 16, 1940 according to the decree the settlement Levshino was included within the city Perm boundaries).

Таким же образом раскрываются все вопросы в этой подтеме.

4. Looking at the picture have you recognized this place of our district? What important information have you found out about it? When and who was it founded by? Таким же образом раскрываются все вопросы по этой подтеме.

5. Will you name the streets of our districts which are connected with the names of famous writers and poets? И т. д.

6. Where does this river rise and where does it flow into? What is the length of the river? Таким же образом раскрываются все вопросы по этой подтеме.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.