Конспект открытого урока математики «Грамматика на уроках математики» (7–8 классы)

2
2
Материал опубликован 23 September 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

 проведенный учителями: 
 

 Прохоровой Н.Г.

 Аристарховой М.А.

Санкт-Петербург


Презентация к уроку.
PPT / 7.76 Мб

Цель: закрепить умения учащихся записывать математические термины в игровой,

занимательной форме.

Задачи: 1. Учить точному употреблению слов и правильному их написанию в

зависимости от их лексического значения.

2. Уточнить умение делать звукобуквенный анализ слов с удвоенной согласной.

3. Закрепить вычислительные навыки в ~ 1000.

4. Закрепить знания учащихся о математических действиях.

5. Воспитывать интерес к математике, русскому языку, развивать

любознательность, находчивость, самостоятельность.

6. Коррегировать внимание, память, мыслительные процессы, представления об

окружающем мире, активизировать словарь.

Оборудование: презентация, отрывки из м/ф «В стране невыученных уроков»,

кроссворд, цветик-семицветик, пословицы, задачи в стихах, примеры,

примеры из слогов.

Ход урока.

 1. Организационный момент.

Ну-ка, ты проверь дружок!

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят.

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи

За работу, в добрый час!

2. Ребята, вы все смотрели мультфильм «В стране невыученных

уроков». Сегодня мы с вами, вместе с Виктором Перестукиным

и котом Кузей, отправимся в сказочное путешествие в «Страну

невыученных уроков». В этом путешествии нам нужна будет слайд № 2

карта, чтобы не заблудиться, и ваши знания, которые вы

получали на уроках математики и русского языка, так как вам

придется преодолевать разные трудности.

Наш путь будет лежать от Голубого озера, через гору Внимания, слайд № 3-7

мы должны пройти Лес вопросов, перебраться через горную реку

и дойти до Дворца Грамматики.

Во время нашего путешествия нас будут сопровождать две феи,

которые и подготовили вам разные вопросы.

А чтобы узнать, что это за феи, вы должны расшифровать слова.

Сейчас перед вами появятся картинки.

Вам нужно выделить первый звуку каждого слова, записать

букву и из полученных букв сложить слово. слайд № 8

Возьмите листики и ручки, записывайте.

Что за слово у вас получилось? грамматика

(Обратить внимание учащихся как пишется слово грамматика, (слайд № 9)

уточнить сколько в этом слове букв и звуков)

Итак, наша первая фея Грамматика слайд № 10

(Когда учащиеся расшифруют слово, перед ними появляется

фея: Грамматика)

– А теперь внимание! Сложное задание!

Вам нужно будет расшифровать слово.

Каждой цифре соответствует определенная буква,

1 2 3 4 5 6

а м е т к и

2 1 4 3 2 1 4 6 5 1 слайд № 11

– Какое слово зашифровано? математика

(Обратить внимание учащихся как пишется слово математика.)

Наша вторая фея Математика. слайд № 12

Итак мы отправляемся. фильм

Мы дошли до Голубого озера. слайд № 13

Нам надо перебраться через него. Для этого вам надо выполнить

задания, которые подготовила Фея Математики.

Фея «Математика» предлагается учащимся прослушать стихот-

ворения и узнать какие математические действия в них описаны? слайд № 14

Чтобы правильно сложить.

Надо правильно дружить.

Сложим стих, прибавим смех

Выйдет песенка для всех! Сложение (3)

Проходила наша Таня

С малышами вычитанье.

Вычитанье как понять?

Надо что-нибудь отнять. Вычитание

Достойна уважения

Таблица умножения

Она всегда во всем права:

Чтоб ни случилось в мире.

А все же будет дважды два

По-прежнему 4. Умножение (6)

Делим солнце

Делим дождик

Делим все на всех

Каждому достанется

И на потом останется. Деление (5)

Фея «Грамматика» обращает внимание учащихся на

правописание этих слов (-ие). слайд № 15

Учащиеся получают листочки с кроссвордом.

Предлагается записать слова в кроссворд. слайд № 16

Продолжаем наш путь. фильм

Мы добрались до «Горы внимания»

 3. «Гора внимания». слайд № 17

Здесь вас встречает фея Грамматика.

Посмотрите какой цветок растет около горы? цветик-семицветик

Учащимся предлагается отрывать по одному лепестку.

Прочитать пословицу, найти, какое число в ней спряталось,

объяснить смысл пословицы.

1. Семь раз отмерь, один раз отрежь. 7-1

2. За двумя зайцами погонишься, ни одного

не поймаешь. 2-1

3. Плакать в три ручья. 3

4. Семеро одного не ждут. 7-1

5. Обещанного три года ждут. 3

6. Как свои пять пальцев. 5

7. Седьмая вода на киселе. 7

Продолжаем наш путь. Фильм

Мы дошли до Леса вопросов

4. «Лес вопросов» слайд № 18

Учащимся предлагаются задачи в стихах на различные

арифметические действия. Нужно решить задачу устно,

назвать действие и ответ.

Я сижу, едва не плача

Очень трудная ……….. задача

В муравейнике мурашки

Шили к празднику рубашки.

Одному мурашке в руки

Нужно сшить 4 штуки.

Сколько же 7 мурашкам

Надо сшить всего рубашек? 7*4

Лебеди у нас в пруду

Я поближе подойду:

9 черных, белых 5.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей,

Сколько пар лебедей? (9+5):2

Мышка зерна собирала,

По 2 зернышка таскала.

Принесла девятый раз

Каков мышки стал запас? 2*9

К 3 зайчатам в час обеда

Прискакали 3 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 7 морковок съели.

Кто считать, ребята ловок,

Сколько съедено морковок? (3+3)*7

В саду на яблоне весело

100 яблок ярко-спелых,

Пришел садовник дядя Жора

И снял десятка два.

Ответ давать вы не спешите,

Но с точностью, друзья, скажите:

Осталось сколько яблок там? 100-20

Физкультминутка. слайд № 19

фильм

5. «Перебраться через горную реку» слайд № 20

слайд № 21-24

Продолжаем наш путь. фильм

6. «Станция сообразительности» слайд № 25

Здесь вам нужно решить необычные примеры.

Вы будете складывать и вычитать слоги.

Какой знак мы ставим при сложении? +

Какой знак мы ставим при вычитании? -

слайды 26-28

рука-ка+блеск-еск+ь= рубль

дрова-ва+бык-ык+ь= дробь (4)

цирк-рк+фра= цифра (7)

(ответы записать в кроссворд) слайд № 29

Вот мы добрались до конечной цели нашего путешествия – фильм

до Дворца Грамматики. Перед нами дверь, которую надо

открыть. Для этого вам надо правильно вставить буквы. слайд № 30

В скобках указать букв и звуки.

1. В названии какой меры веса есть нн? слайд № 31-32

2. Мы гурьбой бежим из класса,

впечатлений нынче масса:

изучали килограмм

и его частичку - грамм.

3. Итог действия сложения.

Если учащиеся сами не догадываются можно дать подсказку.

 9. Итог урока.

Молодцы, вы хорошо играли и выполнили все задания.

Записать слова грамм и тонна в кроссворд и прочитать слайд № 33

какое слово получилось. молодец

Вы хорошо работали, и помогли Вите. Давайте посмотрим

вернется ли он домой? Фильм.

Рефлексия слайд № 34

С помощью кружочком оцените свою работу на уроке.

Предварительный просмотр презентации

Прохорова Наталия Георгиевна -учитель русского языка Аристархова Марина Алексеевна – учитель математики ГБС(К)ОУ школа № 46 «Центр РиМ»

Дворец Грамматики

грамматика грамматика

грамматика

1 2 3 4 5 6 А М Е Т К И 2 1 3 4 5 6 4 2 1 1 М А Е Т К И Т М А А

математика математика

сложение сложение вычитание умножение деление

сложение сложение вычитание умножение деление

С Л О Ж Е Н И Е Д Е Л Е Н И Е У М Н О Ж Е Н И Е

физкультминутка

40 4 = 160

100 10 = 10 :

350 80 = 430 +

100 55 = 45 -

рука-ка+блеск-еск+ь= рука-ка+блеск-еск+ь= рубль

дрова-ва+бык-ык+ь= дрова-ва+бык-ык+ь= дробь

цирк-рк+фра= цирк-рк+фра= цифра

С Л О Ж Е Н И Е Д Р О Б Ь Д Е Л Е Н И Е У М Н О Ж Е Н И Е Ц И Ф Р А

т о … … а т о … … а к и л о г р а … … г р а … … с у … … а

т о н н а т о н н а к и л о г р а м м г р а м м с у м м а

С Л О Ж Е Н И Е Д Р О Б Ь Д Е Л Е Н И Е У М Н О Ж Е Н И Е Ц И Ф Р А Т О Н Н А Г Р А М М

Оцените свою работу на уроке мне было трудно мне нужно повторить я все понял на уроке

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Марина Алексеевна! Спасибо за замечательный интереснейший урок!

9 October 2017

Уважаемая Наталья Борисовна, большое спасибо за оценку моего труда.

9 October 2017