Конспект открытого урока математики «Грамматика на уроках математики» (7–8 классы)
Пояснительная записка к презентации
Прохоровой Н.Г.
Аристарховой М.А.
Санкт-Петербург
Презентация к уроку.
PPT / 7.76 Мб
Цель: закрепить умения учащихся записывать математические термины в игровой,
занимательной форме.
Задачи: 1. Учить точному употреблению слов и правильному их написанию в
зависимости от их лексического значения.
2. Уточнить умение делать звукобуквенный анализ слов с удвоенной согласной.
3. Закрепить вычислительные навыки в ~ 1000.
4. Закрепить знания учащихся о математических действиях.
5. Воспитывать интерес к математике, русскому языку, развивать
любознательность, находчивость, самостоятельность.
6. Коррегировать внимание, память, мыслительные процессы, представления об
окружающем мире, активизировать словарь.
Оборудование: презентация, отрывки из м/ф «В стране невыученных уроков»,
кроссворд, цветик-семицветик, пословицы, задачи в стихах, примеры,
примеры из слогов.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Ну-ка, ты проверь дружок!
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят.
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Пожелаем всем удачи
За работу, в добрый час!
2. Ребята, вы все смотрели мультфильм «В стране невыученных
уроков». Сегодня мы с вами, вместе с Виктором Перестукиным
и котом Кузей, отправимся в сказочное путешествие в «Страну
невыученных уроков». В этом путешествии нам нужна будет слайд № 2
карта, чтобы не заблудиться, и ваши знания, которые вы
получали на уроках математики и русского языка, так как вам
придется преодолевать разные трудности.
Наш путь будет лежать от Голубого озера, через гору Внимания, слайд № 3-7
мы должны пройти Лес вопросов, перебраться через горную реку
и дойти до Дворца Грамматики.
Во время нашего путешествия нас будут сопровождать две феи,
которые и подготовили вам разные вопросы.
А чтобы узнать, что это за феи, вы должны расшифровать слова.
Сейчас перед вами появятся картинки.
Вам нужно выделить первый звуку каждого слова, записать
букву и из полученных букв сложить слово. слайд № 8
Возьмите листики и ручки, записывайте.
Что за слово у вас получилось? грамматика
(Обратить внимание учащихся как пишется слово грамматика, (слайд № 9)
уточнить сколько в этом слове букв и звуков)
Итак, наша первая фея Грамматика слайд № 10
(Когда учащиеся расшифруют слово, перед ними появляется
фея: Грамматика)
– А теперь внимание! Сложное задание!
Вам нужно будет расшифровать слово.
Каждой цифре соответствует определенная буква,
1 2 3 4 5 6
а м е т к и
2 1 4 3 2 1 4 6 5 1 слайд № 11
– Какое слово зашифровано? математика
(Обратить внимание учащихся как пишется слово математика.)
Наша вторая фея Математика. слайд № 12
Итак мы отправляемся. фильм
Мы дошли до Голубого озера. слайд № 13
Нам надо перебраться через него. Для этого вам надо выполнить
задания, которые подготовила Фея Математики.
Фея «Математика» предлагается учащимся прослушать стихот-
ворения и узнать какие математические действия в них описаны? слайд № 14
Чтобы правильно сложить.
Надо правильно дружить.
Сложим стих, прибавим смех
Выйдет песенка для всех! Сложение (3)
Проходила наша Таня
С малышами вычитанье.
Вычитанье как понять?
Надо что-нибудь отнять. Вычитание
Достойна уважения
Таблица умножения
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире.
А все же будет дважды два
По-прежнему 4. Умножение (6)
Делим солнце
Делим дождик
Делим все на всех
Каждому достанется
И на потом останется. Деление (5)
Фея «Грамматика» обращает внимание учащихся на
правописание этих слов (-ие). слайд № 15
Учащиеся получают листочки с кроссвордом.
Предлагается записать слова в кроссворд. слайд № 16
Продолжаем наш путь. фильм
Мы добрались до «Горы внимания»
3. «Гора внимания». слайд № 17
Здесь вас встречает фея Грамматика.
Посмотрите какой цветок растет около горы? цветик-семицветик
Учащимся предлагается отрывать по одному лепестку.
Прочитать пословицу, найти, какое число в ней спряталось,
объяснить смысл пословицы.
1. Семь раз отмерь, один раз отрежь. 7-1
2. За двумя зайцами погонишься, ни одного
не поймаешь. 2-1
3. Плакать в три ручья. 3
4. Семеро одного не ждут. 7-1
5. Обещанного три года ждут. 3
6. Как свои пять пальцев. 5
7. Седьмая вода на киселе. 7
Продолжаем наш путь. Фильм
Мы дошли до Леса вопросов
4. «Лес вопросов» слайд № 18
Учащимся предлагаются задачи в стихах на различные
арифметические действия. Нужно решить задачу устно,
назвать действие и ответ.
Я сижу, едва не плача
Очень трудная ……….. задача
В муравейнике мурашки
Шили к празднику рубашки.
Одному мурашке в руки
Нужно сшить 4 штуки.
Сколько же 7 мурашкам
Надо сшить всего рубашек? 7*4
Лебеди у нас в пруду
Я поближе подойду:
9 черных, белых 5.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей,
Сколько пар лебедей? (9+5):2
Мышка зерна собирала,
По 2 зернышка таскала.
Принесла девятый раз
Каков мышки стал запас? 2*9
К 3 зайчатам в час обеда
Прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 7 морковок съели.
Кто считать, ребята ловок,
Сколько съедено морковок? (3+3)*7
В саду на яблоне весело
100 яблок ярко-спелых,
Пришел садовник дядя Жора
И снял десятка два.
Ответ давать вы не спешите,
Но с точностью, друзья, скажите:
Осталось сколько яблок там? 100-20
Физкультминутка. слайд № 19
фильм
5. «Перебраться через горную реку» слайд № 20
слайд № 21-24
Продолжаем наш путь. фильм
6. «Станция сообразительности» слайд № 25
Здесь вам нужно решить необычные примеры.
Вы будете складывать и вычитать слоги.
Какой знак мы ставим при сложении? +
Какой знак мы ставим при вычитании? -
слайды 26-28
рука-ка+блеск-еск+ь= рубль
дрова-ва+бык-ык+ь= дробь (4)
цирк-рк+фра= цифра (7)
(ответы записать в кроссворд) слайд № 29
Вот мы добрались до конечной цели нашего путешествия – фильм
до Дворца Грамматики. Перед нами дверь, которую надо
открыть. Для этого вам надо правильно вставить буквы. слайд № 30
В скобках указать букв и звуки.
1. В названии какой меры веса есть нн? слайд № 31-32
2. Мы гурьбой бежим из класса,
впечатлений нынче масса:
изучали килограмм
и его частичку - грамм.
3. Итог действия сложения.
Если учащиеся сами не догадываются можно дать подсказку.
9. Итог урока.
Молодцы, вы хорошо играли и выполнили все задания.
Записать слова грамм и тонна в кроссворд и прочитать слайд № 33
какое слово получилось. молодец
Вы хорошо работали, и помогли Вите. Давайте посмотрим
вернется ли он домой? Фильм.
Рефлексия слайд № 34
С помощью кружочком оцените свою работу на уроке.
Петренко Наталья Борисовна
Аристархова Марина Алексеевна