Уровневые задания по русскому языку
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО: Колпакова Яна Максимовна.
Класс: 2.
Предмет: русский язык.
Тема: «Слово и его значение».
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Укажи, что из перечисленного является словом. Цыплёнок Москва Весёлый Коолуш Яблоко Играет Бросеп | Проверить уровень сформированности о слове. На этапе актуализации знаний. | Прочитай задание. Вспомни, что такое слово. Отметь знаком «галочка» то, что ты считаешь словом. | 1 б – учащийся выполнил задание без ошибок. 0 б.- учащийся допустил более 1 ошибки. | Укажите, что из перечисленного является словом. Цыплёнок Москва Весёлый Коолуш Яблоко Играет Бросеп |
Воспроизведение | Заполни пропуски в предложениях. 1 - основная единица языка. 2 - словарный состав языка. 3 слова – то, что обозначает это слово. 4 - словарь, содержащий слова и их толкование, краткое описание того, что эти слова означают. | Выявить уровень сформированности знаний определений по теме «Личные местоимения». | Прочитай задание. Вспомни, все нужные понятия к определениям по теме «Значение слов». Заполни пропуски в предложениях. | 2 б. – учащийся выполнил задание без ошибок. 1 б. – учащийся допустил 1-2 ошибки при выполнении задания. 0 б. – учащийся допустил более 2 ошибок при выполнении задания. | 1 - основная единица языка. 2 - словарный состав языка. 3 слова – то, что обозначает это слово. 4 - словарь, содержащий слова и их толкование, краткое описание того, что эти слова означают. |
Понимание | Раскрась красным фоны тех предметов, которые пригодятся тебе в школе, а остальные синим. Объясни свой выбор.
Выделите цветом словосочетания, которые являются фразеологизмами. Объясни свой выбор. Навострил уши Делать из мухи слона Опавший лист Весёлая улыбка Не в своей тарелке Развесить уши | Выявить уровень понимания, осознания правила: «Значение слов». На этапе первичного закрепления. №2. Выявить уровень понимания, осознания правила: «Значение слов». На этапе первичного закрепления. | Прочитай задание. Вспомни, какие предметы пригодятся тебе в школе. Раскрась нужные предметы соответствующими цветами. Объясни свой выбор. №2. Прочитай задание. Вспомни, что такое фразеологизмы. Выдели все фразеологизмы цветом. Объясни свой выбор. | 2 б – учащийся выполнил задание без ошибок, объяснив свой выбор. 1 б – учащийся выполнил задание без ошибок, но не дал объяснение. 0 б.- учащийся допустил более 1 ошибки. Нет объяснения. |
Мне в школе понадобится пенал и карандаш, т.к. я в пенале я храню все нужные письменные принадлежности. Карандаш мне нужен, чтоб чертить и рисовать на многих уроках. Бабочка и шарик мне в школе не нужны. 2. Навострил уши Делать из мухи слона Опавший лист Весёлая улыбка Не в своей тарелке Развесить уши Выделенные словосочетания являются фразеологизмами т.к. это устойчивые выражения. |
Применение в знакомых условиях | Прочитай фразеологизм и подбери слово, которое подходит к нему больше всего. Жить душа в душу – Намылить шею -. На краю света – Зарубить на носу – №2. Подбери подписи к изображениям. Используй слова для справок.
Слова для справок: каноэ, байдарка, шлюпка, парусник. | Выявить уровень сформированности умения применять правило в знакомых условиях по данной теме. На этапе самостоятельной работы. №2 Выявить уровень сформированности умения применять правило в знакомых условиях по данной теме. На этапе открытия нового знания. | Прочитай задание. Вспомни, что такое фразеологизм. Подбери к фразеологизму соответствующее слово. | 3 б. – учащийся выполнил задание без ошибок. 2 б. – учащийся допустил 1 ошибку при выполнении задания. 1 б. – учащийся допустил более 2 ошибок при выполнении задания. 0 б. – учащийся не выполнил задание. №2. 2 б – учащийся выполнил задание без ошибок. 1 б – учащийся допустил 1 ошибку. 0 б.- учащийся допустил более 1 ошибки. | Жить душа в душу – дружить Намылить шею - драться На краю света – далеко Зарубить на носу – запомнить |
Применение в новых условиях | Создай собственный кроссворд по теме: «Животные». Слова для справок: медведь, крот, олень, дятел, лиса, кабан. Критерии оценивания: Аккуратность Соответствие теме Грамотность Правильность выполнения Использование всех слов для справок. | Выявить уровень сформированности умения самостоятельно, творчески решать учебные задачи. На этапе самостоятельной работы. | Прочитай задание. Вспомни, какая у кроссворда структура. Придумай вопросы к кроссворду. Создай собственный кроссворд. | Каждый критерий оценивания = 1 балл. |
По горизонтали: 1. Большой хищный всеядный зверь с длинной шерстью. 3. Небольшое млекопитающее, живущее под землёй, с приспособленными для рытья земли передними конечностями. 4. Хищное млекопитающее с пышным рыжим мехом и длинным пушистым хвостом. 6. Крупное парнокопытное с ветвистыми рогами. По вертикали: 2. Птица с длинным и острым сильным клювом, добывающая пищу из щелей и трещин древесной коры. 5. Дикая свинья. |