12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чурилина Юлия Александровна130
Россия, Воронежская обл., поворино

Всероссийский конкурс для учителей начальных классов на лучший инновационный урок «Инновации в начальной школе»

Устные приёмы

сложения и вычитания

в пределах 100.

Закрепление.

Урок математики во 2 классе

УМК «Школа России»

Чурилина Юлия Александровна

учитель начальных классов,

МКОУ «СОШ № 3» г. Поворино

Тема: Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление.

Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; закрепить знания о периметре и его нахождении; закреплять умение решать уравнения; развивать логическое мышления; учить работать самостоятельно; учить навыкам самоконтроля

Оборудование: презентация, карточки с формулами периметров,

разноуровневые карточки с примерами для самостоятельной работы,

карточки «Настроение»

«Гимнастика для глаз. Снеговик» Галкина И. А

Ход урока:

1. Организационный момент.

Прозвенел заливистый

Школьный звонок.

Начинается новый урок.

Мы готовы считать

И задачки решать.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, какое сейчас время года?

Я вас приглашаю на прогулку по зимнему лесу. Нас ждёт очень много интересного.

Сегодня мы с вами будет совершенствовать свои вычислительные навыки. Будем решать задачи. Повторим, что такое периметр. И узнаем о жизни обитателей зимнего леса.

3. Устный счет.

а) Посмотрите, какой необычный красивый зимний лес.

Установите закономерность и продолжите ряд чисел:

2, 4, 6,...,...,...

5, 10,15, 20,...,...,... .

Б). Познавательная математическая цепочка. «Почему животные впадают в спячку?»

Тихо в зимнем лесу. Деревья в снежном уборе. Некоторые животные впали в спячку. Почему животные впадают в спячку? Решите цепочку примеров и узнаете правильный ответ.

Энциклопедические сведения.

Животные, впадающие в спячку, чаще всего употребляют растительную пищу и запасов на зиму не делают. А с приходом зимы растительная пища пропадает. Но животные накапливают за тёплое время года жир в своём теле. Так что, когда они долгое время не могут найти себе еду, то заползают в свои норы и засыпают. Они проводят так всю зиму, питаясь запасённым жиром.

Настоящая спячка чем-то похожа на смерть и не имеет ничего общего с обыкновенным сном. Когда животное находится в зимней спячке, его жизненная активность падает практически до нуля. Температура тела опускается до такого уровня, что животное становится чуть теплее окружающего воздуха.

Вот почему животные расходуют свои пищевые запасы, накопленные в теле очень – очень медленно. Если температура в норе становится очень низкой, находящееся в спячке животное просыпается, зарывает себя поглубже и засыпает снова.

4. Закрепление пройденного материала.

1. Решение задачи.

- А все ли животные впадают в спячку?

-Отгадайте загадку:

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам.

Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом

-Кто это? (Белка)

Составьте задачу по краткой записи.

Орехи - 16 шт.

Грибы - ?, на 6 меньше, чем ?

- Что известно? Какой вопрос в задаче?

- Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему?

- Что значит на 6 больше?

- Составьте план решения задачи.

Решение задачи самостоятельно.

Проверка. Сенсорно – координаторный тренажёр.

Посмотрите на кресты и выберите верное решение.

1) 16 – 6 = 10 (шт.) - грибы

2) 16 + 10 = 26 (шт.)

1) 16 + 6 = 22 (шт.) - грибы

2) 16 + 22 = 38 (шт.)

1) 16 + 6 = 22 (шт.) - грибы

2) 22 – 16 = 6 (шт.)

2. Геометрический материал.

Белка осенью запасает корм на зиму. Прячет грибы и орехи в кладовке, которые она устаивает на различных деревьях. Как то утром белочка решила позавтракать. На берёзе грибочки взяла, на сосне в кладовке шишки. Какой путь проделала белочка?

- Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 12 м, от березы до сосны 4 м, а от сосны до ели 18 м.

- Как называется фигура, которая у меня получилась?

- Докажите, что это треугольник.

- Что нужно найти? (весь путь белочки). Скажите, что нужно найти, на языке математики.

- Что такое периметр?

- Какой буквой обозначается периметр? (Р)

Выберите формулу периметра треугольника.

P = a + b + c

P = a + b + a + b

(Запись решения учеником у доски)

Р=12 + 4 +18 =34 (м)

Ответ: Р = 34 м.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА («Гимнастика для глаз» Галкина И. А.)

5. Решение уравнений.

Работа в парах. Составьте правила.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое.

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность.

Проверка. (Слайд)

Фронтальная работа.

С. 74 № 3

6. Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам.

Вариант 1. Синяя

37 + 3

43 + 20

43 + 47

48 – 32

73 – 4

Вариант 2. Зелёная

30 увеличить на 10

65 уменьшить на 2

Сумма чисел 30 и 60

Уменьшаемое 48, вычитаемое - 32. Найти разность

Разность чисел 73 и 4

Вариант 3. Красный

37 * … = 40

43 + …. = 63

..3 + 4... = 90

48 * … = 16

Х - 4 = 69

Проверка. (Веера. На слайде числа.)

Если вы выполнили задание верно, то мы сможем прочитать слово. (один ученик у интерактивной доски).

Покажите ответ в первом, втором – пятом выражениях.

Какое слово получилось?

40

63

60

77

90

16

80

23

69

к

л

п

о

ё

с

и

р

т

Клёст.

Живет в хвойных лесах.

Питается семенами и почками ели и сосны. Клесты умеют ловко подвешиваться к шишкам вниз головой.

В таком положении птица за считанные секунды извлекает из шишки семена, но только те, которые легко достать.

Сброшенные клестами шишки долго сохраняются под снегом, и оставшиеся в них семена служат подкормкой белкам и другим животным.

Выводить птенцов клесты могут только тогда, когда шишек много, семена в них созрели, но еще не высыпались. Вот и получается, что самое подходящее время для этого - зима.

У кого задание выполнено верно, нарисуйте красный кружок.

Если у вас 1 ошибка, нарисуйте зелёный.

Если 2 ошибки – синий.

7. Итог урока.

Вот и подходит к концу наше путешествие.

Где мы сегодня с вами побывали?

Какие задания вам больше всего понравились?

Какие трудности у вас возникли?

Какие задания хотели бы выполнять на последующих уроках?

Поднимите карточку, которое отображает ваше настроение.

8. Домашнее задание.

Прилетела сорока и принесла весточку. (В конверте домашнее задание)

С. 74 № 5, с. 75 № 2

 
Опубликовано


Комментарии (1)

Ковалева Татьяна Константиновна, 09.02.16 в 04:53 0Ответить Пожаловаться
А что сейчас во 2 классе вводятся формулы периметров?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.