Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Конспект урока математики 3 класса

2
0
Материал опубликован 22 January 2016

Конспект урока математики 3 «Б» класс, разработанный

Панюта В. В.
 

Тема: Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2. Математический диктант

- Откройте свои тетради. Запишите число.

1. 13 увеличить на 5.

2. 18 уменьшить на 6.

3. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16?

4. Найдите сумму чисел 9 и 7.

5. Найдите разность 13 и 8.

6. Запишите число, которое меньше 15 на 7.

7. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14.

8. Петя решил 17 примеров, а Ваня на 5 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня?

9.Напишите самое маленькое однозначное число.

10. В одном отрезке 6 м материи, а в другом на 3 м больше. Сколько метров материи в двух отрезах?

1. 18

2. 12

3. 7

4. 16

5. 5

6. 8

7. 19

8. 12

9. 1

10. 15

3.Целепологание

- Какие задания выполняли на прошлом уроке?

- Что повторяли?

- Для того чтобы определить тему урока найдите № 5 на стр. 5 учебника.

- Кто может определить тему урока?

- Какую цель можем поставить на урок?

Повторение ранее изученного

Вспомнить, какая математическая запись называется равенством, а какая – неравенством и т.д

4. Планирование

- Перед тем как мы приступим к изучению материала что нужно составить?

- Из каких этапов будет состоять план?

1) Повторение.

2) Применение

3) Оценивание.

План

5. Реализация плана.

Повторение

Применение

- К какому этапу урока мы подошли?

- Что будем делать на данном этапе?

- Для этого возвращаемся к №5.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- С чего начнём? Что будем делать далее?

- Первое равенство составьте у доски, остальные самостоятельно.

Аналогично составляют неравенства.

- Что вспоминали?

- У кого возникли трудности при выполнение этого номера?

Физминутка для глаз

 

- Находим №1. Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Выполняем устно с объяснением, по цепочке.

- На полях учебника рассмотрите фигуры, вспомните как они называются.

- Прочитайте задание № 8 стр. 5 учебника.

- Что нужно сделать?

- На какие две группы можно разбить фигуры?

- Найдите разные способы.

- Давайте вспомним единицы измерения длины и массы. Продолжите: 1 метр – это …дм, …см; 1 дм – это … см, … мм;

1 см – это … мм.

- Над каким этапом урока работали?

- Что вспоминали и повторяли?

- Назовите мне следующий этап урока.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Стр. 5 № 2. Решение с устным объяснением.

3 Устно

- Что известно о длине кита?

- Что сказано о длине головы?

- Что значит меньше?

- Найдите № 4. Прочитайте задачу.

- Что известно?

- Что надо узнать?

- Сколько недель Ваня провёл в лагере?

- Сколько недель Ваня провёл в деревне?

- Что значит: на одну неделю больше?

Составим схему к задаче. Решение.

- У кого на данном этапе урока возникали сложности?

Этап повторение.

Вспоминать, повторять изученное

Вычислить, переставляя, где удобно, слагаемые или заменяя соседние слагаемые их суммой.

Треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д

1 метр – это 10 дм, 100 см; 1 дм – это 10см, 100мм;

1 см – это 10мм.

Этап применение

Отвечают на вопросы

Оценивание

- Вспомним цель урока, которую ставили в начале урока.

- Достигли цель сегодняшнего урока?

- Что повторяли?

- Какие задания выполняли?

 

Самостоятельная работа

7.

 

Рефлексия

8-9 в рабочей тетради. Дополните предложения: «Я справляюсь с заданием..» и т.д

Работают в рабочей тетради.

Д.з

6

 
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации