Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Конспект урока математики 3 класса
Конспект урока математики 3 «Б» класс, разработанный
Панюта В. В.
Тема: Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
2. Математический диктант |
- Откройте свои тетради. Запишите число. 1. 13 увеличить на 5. 2. 18 уменьшить на 6. 3. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16? 4. Найдите сумму чисел 9 и 7. 5. Найдите разность 13 и 8. 6. Запишите число, которое меньше 15 на 7. 7. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14. 8. Петя решил 17 примеров, а Ваня на 5 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня? 9.Напишите самое маленькое однозначное число. 10. В одном отрезке 6 м материи, а в другом на 3 м больше. Сколько метров материи в двух отрезах? |
1. 18 2. 12 3. 7 4. 16 5. 5 6. 8 7. 19 8. 12 9. 1 10. 15 |
3.Целепологание |
- Какие задания выполняли на прошлом уроке? - Что повторяли? - Для того чтобы определить тему урока найдите № 5 на стр. 5 учебника. - Кто может определить тему урока? - Какую цель можем поставить на урок? |
Повторение ранее изученного Вспомнить, какая математическая запись называется равенством, а какая – неравенством и т.д |
4. Планирование |
- Перед тем как мы приступим к изучению материала что нужно составить? - Из каких этапов будет состоять план? 1) Повторение. 2) Применение 3) Оценивание. |
План |
5. Реализация плана. Повторение Применение |
- К какому этапу урока мы подошли? - Что будем делать на данном этапе? - Для этого возвращаемся к №5. - Прочитайте задание. Что нужно сделать? - С чего начнём? Что будем делать далее? - Первое равенство составьте у доски, остальные самостоятельно. Аналогично составляют неравенства. - Что вспоминали? - У кого возникли трудности при выполнение этого номера? Физминутка для глаз
- Находим №1. Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Выполняем устно с объяснением, по цепочке. - На полях учебника рассмотрите фигуры, вспомните как они называются. - Прочитайте задание № 8 стр. 5 учебника. - Что нужно сделать? - На какие две группы можно разбить фигуры? - Найдите разные способы. - Давайте вспомним единицы измерения длины и массы. Продолжите: 1 метр – это …дм, …см; 1 дм – это … см, … мм; 1 см – это … мм. - Над каким этапом урока работали? - Что вспоминали и повторяли? - Назовите мне следующий этап урока. Физминутка Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся. Стр. 5 № 2. Решение с устным объяснением. № 3 Устно - Что известно о длине кита? - Что сказано о длине головы? - Что значит меньше? - Найдите № 4. Прочитайте задачу. - Что известно? - Что надо узнать? - Сколько недель Ваня провёл в лагере? - Сколько недель Ваня провёл в деревне? - Что значит: на одну неделю больше? Составим схему к задаче. Решение. - У кого на данном этапе урока возникали сложности? |
Этап повторение. Вспоминать, повторять изученное Вычислить, переставляя, где удобно, слагаемые или заменяя соседние слагаемые их суммой. Треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д 1 метр – это 10 дм, 100 см; 1 дм – это 10см, 100мм; 1 см – это 10мм. Этап применение Отвечают на вопросы |
Оценивание |
- Вспомним цель урока, которую ставили в начале урока. - Достигли цель сегодняшнего урока? - Что повторяли? - Какие задания выполняли? |
|
Самостоятельная работа |
№ 7. |
|
Рефлексия |
№ 8-9 в рабочей тетради. Дополните предложения: «Я справляюсь с заданием..» и т.д |
Работают в рабочей тетради. |
Д.з |
№ 6 |