12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Альфира49
Россия, Татарстан респ., Пестречинский район с.Новое Шигалеево, ЖК Царево
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
4

Устный журнал «Обеспечение сотрудниками ДОУ и родителями условий для гуманного личностно-ориентированного развития воспитанников»

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ

Тема: «ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЛИЧНОСТНО – РАЗВИВАЮЩЕГО И ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ».

 

Цель: Совершенствовать процесс создания условий для личностно – развивающего и гуманистического характера взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Задачи:

1. Продолжить работу по актуализации и обогащению знаний педагогов по вопросу создания условий для личностно - развивающего и гуманистического характера взаимодействия с семьями.

2. Развивать практические умения построения процесса взаимодействия на личностно - развивающей и гуманистической основе.

3. Развивать умения обобщать, рефлексировать, защищать свою позицию.

Подготовка к устному журналу:

- Работа творческой группы по подготовке сетевого мероприятия (составление плана сценария, подготовка раздаточных материалов, проведение анкетирования родителей, обсуждение темы сетевого мероприятия итд).

- Создание презентации по сетевому мероприятию.

- Оформление места проведения мероприятия.

- Подготовка раздаточного материала по теме для гостей (буклет «Что такое ЛЭПБУК?», Глоссарий - «Взаимодействие с семьями воспитанников», Методическая копилка «Формы взаимодействия с семьями воспитанников»).

- Подготовка медиа – оборудования (проектор, экран и ноутбук для просмотра презентаций, видео материалов итд).

- Разработка творческих заданий, домашнего задания по теме устного журнала.

- Создание видео нарезок по теме сетевого мероприятия.

- Оформление выставки литературы, методических разработок, альбомов итд.

- Проведение разных форм методической работы с педагогами (консультации, собеседование, выставки, семинары – практикумы итд.)

- Работа по самообразованию.

 

Ход:

Ведущий:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада Вас приветствовать сегодня на очередном методическом мероприятие. Наше мероприятие будет проходить в форме устного журнала по теме «ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЛИЧНОСТНО – РАЗВИВАЮЩЕГО И ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ».

Я надеюсь, что наше мероприятие позволит нам вникнуть в суть личностно – развивающего взаимодействия с семьями воспитанников.

Уважаемые коллеги! В ходе мероприятия мы будем с вами обсуждать вопросы, упражняться в использовании положение ФГОС ДО, выполнять практические задания.

Цели и задачи даны на слайде (кратко озвучить).

Структура устного журнала:

1 страница: «Игровая».

2 страница: «Правовая».

3 страница: «Информационная».

4 страница: «Видео тренинг».

5 страница: «Внимание, опыт – выполнение домашнего задания - Защита ЛЭПБУКа».

6 страница: «Рефлексивная».

1 страница: «Игровая».

Мы начинаем листать наш журнал. Давайте поиграем в игру «Поиск сокровищ».

Игра создаст обстановку эмоционального комфорта, почувствовали себя свободно, раскованно.

Методика проведения:

У меня есть карточки с перечнем «Сокровищ». Нужно найти среди собравшихся соответствующего каждой карточке человека. Для этого вы проходите к друг к другу и опрашиваем. На игру отводится 5 минут. Среди нас есть такие педагоги, у которых есть много сокровищ и мы их сейчас раскроем, берем по одной карточке

Список «Сокровищ»: найдите человека.

Чей день рождения наиболее близок к сегодняшней дате

С необычным увлечением

Кто любит ту же еду, что и вы

Кто родился в городе Ижевске

Кто родился дальше всех от этих мест

У кого столько же колец на руках, сколько и у вас

Кто живет ближе всех к детскому саду

Кто на все руки мастерица

Кто играет на музыкальных инструментах

Кто может общаться на государственном языке УР

Кто знает иностранные языки и может преподавать

Кто любит туристические походы

У кого есть домашние животные, и она их очень любит

 

После того как все участники собрались вместе, ведущий задает вопросы:

Кто нашел человека, который живет ближе всех к детскому саду

У кого день рождения близок сегодняшней дате

Кто нашел коллегу у кого необычное увлечение

Кто нашел человека, который родился в Ижевске

Кто нашел у кого столько же колес на руках, сколько у вас

Кто нашел человека, которая на все руки мастерица

Кто нашел педагога, которая играет на музыкальных инструментах

Кто нашел человека, которая любит ту же еду, что и вы

Кто родился, дальше всех от этих мест

Кто знает человека, которая общается на государственном языке УР

Кто нашел человека, у кого есть домашние животные и очень их любит

Кто нашел человека, которая знает иностранные языки и может преподавать

Кто нашел человека, которая любит туристические походы.

 

Уважаемые коллеги! Обменяйтесь своими впечатлениями, которые возникли в ходе игры.

Вывод (по игре): Действительно игра нам позволила сплотиться, настроится на работу.

 

Следующая страница нашего журнала вторая страница «Правовая».

Уважаемые коллеги! Следует заметить, что долгие годы государство принимало на себя всю полноту и ответственность за воспитание, и развитие детей. В настоящее время основные законы и нормативные документы РФ приведены в соответствия с международным правом, согласно которому образование ребенка является правом и обязанностью родителей. Если мы заглянем в каждый документ, то отметим, что родители несут преимущественную ответственность за образование ребенка, основанную на принципе наилучшего обеспечения его интересов («Декларация прав ребенка», п.7, «Конвенция о правах ребенка», ст. 18).

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей обеспечения полноценного развития личности ребенка». С принятием закона возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательного учреждения.

Федеральный государственный образовательный стандарт ДО отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется вопросу взаимодействию с семьями воспитанников. При чем одним из принципов ФГОС ДО является личностно – развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей (п. 1.2.)

Внимание вопрос: А давайте задумаемся, как мы понимаем, что же такое личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия? (мнение и рассуждение коллег).

Вывод: Личностно – развивающий характер образования, основанный на гуманистических принципах, подчеркивает право ребенка на собственный путь развития, так как в основе стандарта лежит культурно – историческая концепция Л.С. Выготского, которая направленная на развитие личностных качеств, таких как инициативность, активность, индивидуальность, самостоятельность, любознательность (целевые ориентиры).

Спасибо за ваши мнения.

Таким образом, личностно - развивающая модель образования обеспечивает ребенка чувства защищенности, доверия к миру, радости существования (психологическое здоровье); формирует предпосылки личностной культуры; развивает индивидуальность каждого воспитанника.

Уважаемые коллеги! А как вы думаете, меняется ли тактика общения взрослых с ребенком? (мнение и рассуждение коллег).

Вывод: Позиция взрослого исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития, создается и используется ситуации, требующие от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности, в зависимости от ситуации меняется стиль общения.

Личностно – развивающий характер общения педагога с детьми обусловил необходимость по – новому взглянуть на проблему взаимодействия детского сада с семьями с целью создания образовательного процесса. ФГОС ДО и ФЗ «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать равно ответственными участниками образовательного процесса. Систематическая и целенаправленная работа в коллективе в этом направлении происходят позитивные изменения в общении с родителями воспитанников (обеспечивается психологическая поддержка ребенка и психоэмоциональная поддержка родителей (ощущение покоя, уверенности за ребенка, итд). Таким образом, позитивные установки ФГОС ДО говорят воспитание не вместо семьи, а вместе с семьей.

На столах лежат желтые листочки, там даны таблица с определениями. Нужно соотнести термина с определением, то есть соединить стрелками термин и определение.

 

Доверие

 

 

 

Убежденность в честности, добросовестности, искренности кого - либо, чего - либо 
правильности чего-либо и основанное на этом отношение к кому - либо, чему-либо

Помощь

 

Содействие в чем-либо, в какой-л. деятельности; поддержка

Компетентность

 

 

 

 подразумевает наличие опыта и знаний, в определенной области, для  успешной деятельности в этой сфере, это когда человек обладает определенными  способностями и знаниями может судить обоснованно  об области, в которой компетентен.

Индивидуальность

 

 

 

Неповторимое своеобразие каждого человека, осуществляемого свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития в течение жизни.

Личность

 

 

Постоянно изменяющиеся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивида и характеризующие социальную сущность человека.

Партнерство

 

Равноправное включение взрослого в процесс деятельности.

Взаимодействие

 

 

 

способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции (восприятия) и с помощью общения

Сотрудничество

 

Это совместная деятельность, участие в каком – либо общем деле, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду.

- это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Педагогическая поддержка

 

деятельность  педагогов по оказанию превентивной  и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, с успешным продвижение в обучении,  с жизненным и профессиональным самоопределением.

Семья

 

Это ячейка общества, основанная на супружеском союзе и родственных связях, это в первую очередь отношения между мужем и женой, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими совместное хозяйство.

 

Следующая третья страница нашего журнала «Информационная» - «Стили педагогического общения с семьями воспитанников».

Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.

Давайте разберемся, что такое стиль и модели общения?

Как нам известно, в общении складывается важная система взаимоотношений между людьми, которая способствует эффективности общения. Педагогическое общение в обучении и воспитании служит инструментом воздействия на личность обучаемого.

Внимание вопрос: Что же такое педагогическое общение?

Это целостная система (приемы и навыки) социально – психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств). В число наиболее сложных задач, встающих перед нами, входит организация продуктивного общения, предполагающие наличие высокого уровня развития коммуникативных умений. И очень важно организовать общение с детьми, чтобы этот неповторимый процесс состоялся. Важную роль здесь играет стиль общения.

Внимание вопрос: Что вы понимаете под стилем общения?

Под стилем общения понимают индивидуально – типологические особенности социально – психологического взаимодействия педагога и детей.

Психологи выделяют три составляющие общения:

- Первая включает в себя восприятие человека человеком, в процессе общения.

- Вторая представляет собой процесс передачи информации: обмен мнениями, сведениями, желаниями - это то, что мы говорим.

- Третья подразумевает организацию совместной деятельности, взаимодействия в разговоре (как мы говорим, какие цели преследуем), которое может выражаться в давлении, уклонении, пассивности одного из партнеров.

В наши дни выделяют разных стилей общения, которые мы остановимся на основных. Про них мы уже много о них говорили, и мы проведем, используя форму «Открытого микрофона» - что я знаю.

Совместное творчество. В основе совместного творчества лежит единство высокого профессионализма педагога и его этических установок. Деятельностно - диалоговая схема этого общения ставит педагога и родителя в паритетное положение, когда ставятся общие цели и совместными усилиями находятся решения. В этом стиле, как на фотопленке, проявляются все личностные качества обеих сторон. Увлеченность общим делом – источник дружественности и одновременно дружественность, помноженная на заинтересованность, рождает совместный увлеченный поиск.

Авторитарный стиль. Согласно авторитарному стилю педагог все решения принимает единолично, отдает приказы, делает указания. При авторитарном стиле общения, решения принимаются педагогом и поступают родителям в виде директив, поэтому этот стиль часто называют директивным. В этом случае, по мнению педагога, его директивы не подлежат обсуждению, их надлежит неоспоримо выполнять.

Попустительский стиль. Характерной чертой попустительского стиля общения является незначительная активность педагога, проблемы с родителями обсуждаются формально. Педагог подвергается различным влияниям, не проявляет инициативы в совместной деятельности с родителями, часто не желает или не способен сам принимать решения, ограничиваясь формальным выполнением обязанностей и указаний администрации.

Стиль – дистанция. Без соблюдения дистанции педагогическое общение может скатиться к панибратско - снисходительным отношениям. Дистанция выступает как показатель ведущей роли педагога. Популярность этого стиля общения заключается в том, что начинающие педагоги нередко считают, что общение - дистанция помогает им сразу же утвердить себя как педагога, и поэтому они используют этот стиль в известной мере как средство самоутверждения. Но, использование этого стиля общения, в большинстве случаев, ведет к педагогическим неудачам, поэтому следует выбрать разумный диапазон его применения. Общение - дистанция в известной степени является переходным этапом к такой негативной форме общения, как общение-устрашение.

Стиль – заигрывание. По существу, тип общения–заигрывания отвечает стремлению завоевать ложный, дешевый авторитет у родителей, что противоречит требованиям педагогической этики. Им часто пользуются молодые педагоги, чтобы быстро установить контакт с родителями, понравиться им, это вызвано отсутствием необходимой общепедагогической и коммуникативной культуры, умений и навыков педагогического общения, опыта профессиональной коммуникативной деятельности.

Вывод: Спасибо вам за ваши рассуждения. Ценность данной работы состоит в том, что в ходе рассуждения вы рефлексируете свою деятельность и приводите примеры из практике.

Четвертая страница нашего журнала «Видео тренинг» -

Я вам предлагаю разные видео фрагменты, мы внимательно их посмотрим, моменты позитивного взаимодействия можете назвать. (общение воспитателя, отношение к детям, признаки эффективного взаимодействия, итд).

 

Пятая страница «Внимание, опыт «Защита ЛЭПБУКа», новая форма взаимодействия с семьями, представление домашнего задания.

Мы рассмотрели много методов, и мы находимся в постоянном поиске. Сегодня мы презентуем новую форму - ЛЭПБУК.

Лэпбук - сравнительно новое средство обучения из Америки. Лэпбук (Lapbook) - в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга» (Lap - колени, book - книга). Лэпбук - это самодельная книжечка или папочка внутри множество кармашков, книжек – раскладушек, конвертиков, окошек, дверок, и других деталей.

Зачем нужен Лэпбук?

Давайте вспомним значение Лэпбука для педагогов (ответы)

- организация материалов по изучаемой теме;

- оформление результатов совместной проектной деятельности;

- организация индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Мы сейчас вспомнили значение Лэпбука для педагогов, а какое же значение Лэпбука для ребенка (ответы)

- понимание и запоминание информации

- приобретение навыка самостоятельного сбора и организации информации

- повторение и закрепление материала

- быстрое запоминание того материала который представлен в Лэпбуке.

- проявление повышенного интереса к содержанию

 

Вывод: Уважаемые коллеги! Творческое взаимодействие

 

 

 

 

 

 

 

1. Проект

2. Образовательная

деятельность

 

t1615229562aa.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАРТНЕРСТВО

 

Проект

Закрепление пройденного материала

Сближение родителей и детей

 

 

Преимущество обучения Лэпбук помогает:

- структурировать сложную информацию

- развивает познавательный интерес и творческое мышление

- разнообразить даже самую сложную тему

- научить простому способу запоминания

- объединить всю семью (группу детей в д\с) для увлекательного и полезного занятия

Чтобы процесс обучение был еще эффективнее, использование ведущую систему запоминания:

- визуалом - включаем фантазию

- с аудиалом – проговариваем материал

- с кинестетам двигаемся во время процесса

- с дискретами приводим все в систему

с чего начать?

t1615229562ab.gif

 

Подбор темы

Для детей младшего д\в – общая тема (н-р «Зима»)

Для детей старшего д\в – узкая тема (н-р «Снег»)

t1615229562ab.gif

Написать план

Необходимо подумать, что лэпбук должен включать в себя, о чем вы хотите в нем рассказать, чтобы полностью раскрыть тему

t1615229562ab.gif

 

Нарисовать плакат

Теперь надо придумать, как лэпбуке будет представлен каждый из пункта плана - начертить схему.

КАЖДАЯ ГРУППА И СПЕЦИАЛИСТ ЗАЩИЩАЕТ СВОЙ ЛЭПБУК.

Будут представлены разные формы Лэпбуков, ваша задача уважаемые гости, внимательно послушать представление лэпбуков и подумать как мы можем использовать эту форму представления в процессе взаимодействия с семьями. А вы уважаемые коллеги можете записать эти варианты (лэпбук можно унести домой, родители могут задать вопрос, посоветовать другие приемы по изучению той или иной темы, в лэпбук может быть помещен диск с видео, итд.)

1 лэпбук - «Правила дорожного движения»;

2 лэпбук – «Времена года»;

3 лэпбук – «Космос»;

4 лэпбук – «Там, где музыка живет»;

5 лэпбук – «Животный мир Удмуртии»;

6 лэпбук – «В королевстве волшебных мячей»;

7 лэпбук – «Птицы»;

8 лэпбук – «Наш Ижевск»;

9 лэпбук - «Страна Играндия»;

10 лэпбук – «Народные промыслы».

Вывод: В результате использования этого метода взаимодействия взрослых и детей развиваются универсальные культурные умения, такие как:

- планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со сверстниками;

- распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- адресная персонированная помощь;

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

6 страница - «Рефлексивная».  

Вот на такой отличной ноте мы с вами к концу нашего методического мероприятия. У вас на столах есть разноцветные листочки, вам каждому нужно записать - В чем вы видите перспективу развития процесса взаимодействия с семьей?

А подведем итог устного журнала, используя прием «ИНСЕРТ» (условные значки).

У нас на столах есть голубые листочки, там напечатана структура устного журнала. Вам за 1 минуту необходимо будет нарисовать тот или иной условный знак, который как вам кажется, подходит к нашим рубрикам и потом необходимо дать вашим значкам комментарии. Условные знаки даны на слайде.

 

 

V

 

 

Это уже известно для вас

 

t1615229562ac.gif

 

Это противоречит представлению

 

+

 

 

 

Это является интересным и неожиданным

?

 

Неясно, возникло желание узнать больше

 

t1615229562ad.gif

 

 

Понравилось выступление

t1615229562ae.gif

 

 

 

Эта тема актуальна.

 

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.