12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валентина Андрущенко(Кулявцева)122
Образование -высшее.Учитель высшей квалификационной категории искусства и МХК,классный руководитель в 9 классе.Преподаю с 4 класса по 11 класс.В начальной школе 1-4 кл. веду кружок по искусству.
Россия, Московская обл., Хотьково
1

Статья «Уважение к минувшему вот черта, отличающая образованность от дикости»

 Уважение к минувшему вот черта, отличающая образованность от дикости.

А.С.Пушкин.

Перед нами учебник для 5-го класса -изобразительное искусство. но в дополнение к этому учебнику есть электронная книга. В ней не только полная информация к каждому из 34 уроков, но и интересные игры, проверочные задания ,музыка и стихотворения. Программа по которой я работаю разработана под руководством народного художника России академика РАО и РАХ Б. М. Неменского.

Учебник создан в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Изучая в течении всего года декоративно прикладное искусство нашей страны и европейские страны разных эпох, дети связывают изученный материал с другими предметами историей, литературой, географией, внеклассной работой. Они приоткрывают через игры, путешествия, сказки новое виденье на уже знакомый материал. Любая тема по искусству должна не просто изучена ,а прожита учеником. Занятия строятся с учетом тематической и содержательной целостности каждой четверти и учебного года, они логически связаны между собой как звенья одной цепи. При этом каждая тема-это новый шаг в познании особенностей языка декоративного искусства, которое осуществляется в единстве восприятия и практической деятельности. Ведь на уроке ученик не только пытается запомнить но и выполнить практическую свою работу. Часто привожу в пример эту притчу.

Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот как-то раз два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.

Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: "Я спрошу у него жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор".

Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:

- Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?

- Все в твоих руках...

Порой в жизни нам кажется, что окружающие нас люди, происходящие события и прочее - все это либо черное либо белое. Но реальный мир многоцветен. Учитесь видеть в людях и своей жизни нюансы, которые с такой легкостью могут все изменить для вас.

А моя задача как учителя, чтобы все учащиеся не зависимо от приобретенных навыков ,чувствовали себя настоящими художниками . Вселить в них веру в себя, и надежду что все в твоих руках , стоит только захотеть и все получиться. А свои умения они смогут показать и на других уроках, участвуя в творческих школьных и муниципальных конкурсах .А самое необычное, приготовить подарок родным и близким собственными - руками.

Учитель ИЗО и МХК Кулявцева В.Н. февраль 2016г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.