12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власова Анастасия Александровна832
Россия, Ростовская обл., Шахты
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
3

Урок русского языка «Чем имена существительные отличаются от имен прилагательных?»

Чем похожи и чем различаются два имени: существительное и прилагательное.

Ход урока

1.Организационное начало.

- Садитесь. Открыли тетради, записали число, классная работа.

2.Каллиграфическая минутка.

- Прописали заглавную букву И.

- На следующей линии прописали слово игра.

3.Актуализация раннее изученного.

- Назовите однокоренные слова данному слову. (Игровой, игрушка, играть, игрок)

- Разберите данные слова по составу.

- Выполним звуко-буквенный разбор слова «игрушка».

4.Словарная работа.

Пальто, шубка, шапка, шарф, пиджак, брюки, валенки, куртка, ботинки.

- Что объединяет все эти слова? Какой частью речи они являются?

- В каких словах можно выделить окончание? (шубка, шапка, брюки, валенки)

- В каких словах невозможно определить род? Почему?

5.Физминутка.

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

6. Изучение нового материала.

- Теперь к каждому существительному необходимо подобрать прилагательное.

- Например, красивый пальто. Можем ли мы так сказать? Почему нет?

- Как нужно правильно сказать? (Красивое пальто)

Модная шубка, вязаная шапка, полосатый пиджак, черные брюки, теплые валенки, короткая куртка, маленькие ботинки.

- Скажите, чем помогают имена прилагательные? Было бы лучше, если бы их не было? (ответы учащихся)

- Помните Кыша? (Назовите, какими качествами он обладает?)

- Кыш – это собака или щенок? Почему можно сказать и так, и так? (ответы учащихся)

- Дано два предложения.

1) Кыш – щенок …..

2) Кыш – собака …..

- Подберите правильные имена прилагательные. Возьмите для обоих предложений одинаковые прилагательные. Чем они отличаются? (родом)

7. Итоги.

- Что вы вспомнили на уроке?

- Как помогают имена прилагательные именам существительным?

8. Домашнее задание – стр. 7 упр. 355-ое. Вам необходимо списать отрывок, вставляя необходимые буквы.

Дата проведения:  9 января 
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.