Урок технологии в 10 классе «Увлажнение и огрунтовка поверхности цементным молоком»
10класс
Тема: «Увлажнение и огрунтовка поверхности цементным молоком».
Цели урока:
обучающие:
Закреплять навыки учащихся самостоятельно планировать ход урока на основе полученных знаний и наработанных умений,
коррекционная:
закреплять трудовые навыки и умения учащихся;
развивать воображение, творческий подход к выполнению работы;
закреплять умение разбивать задачу на подзадачи;
воспитывающая:
воспитывать добросовестное отношение к выполняемым заданиям;
воспитывать бережное отношение к оборудованию и инструментам
Инструменты и оборудование:
линейка,
карандаш
кисти
метр
уровень
валик ворсовой
металлическая щетка
цемент
огрунтовка жидка
цементное молоко
молоток
зубчатка
зубило
шпатель узкий, широкий
Наглядные пособия:
технологическая карта,
готовые изделия
методическое пособие
показ образца через проектор
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Отчет бригадира, сообщение темы, цели урока.
Проверка готовности учащихся к уроку (состояние рабочих мест, наличие технологической карты, наличие инструментов)
Определяет тему урока, мотивирует на конечный результат
II. Проверка домашнего задания.
Что такое технологический процесс?
Практически любой технологический процесс можно рассматривать как часть более сложного процесса и совокупность менее сложных (в пределе — элементарных) технологических процессов.
Элементарным технологическим процессом или технологической операцией называется наименьшая часть технологического процесса, обладающая всеми его свойствами. То есть это такой ТП, дальнейшая декомпозиция которого приводит к потере признаков, характерных для метода, положенного в основу данной технологии. Как правило, каждая технологическая операция выполняется на одном рабочем месте не более, чем одним сотрудником. Примером технологических операций могут служить ввод данных с помощью сканера штрих-кодов, распечатка отчета, выполнение SQL-запроса к базе данных и т. д.
2.Что такое технологическая карта?
Технологической картой называется документ, в котором записан весь процесс работы с указанием технологических операций
III. Объяснение нового материала
С сегодняшнего урока мы с вами приступаем к насечки борозд и огрунтовки поверхности цементным молоком.
Демонстрация готовой работы как образец.
IV. Практическая часть урока
1.Работа с технологической картой (слайды), ориентация в технологической карте.
Ход работы
1.Подбор инструментов (молоток, зубило, зубчатка, молоко цементное, огрунтовка, уровень, линейка).
2. Подготовка поверхности. Очистка от грязи, пыли.
3. Контроль ровности поверхности.
4.Контроль горизонтальности поверхности.
5.Приготовление цементного раствора
6.Устранение мелких неровностей.
7.Обработка поверхности металлическими щетками.
8.Насечка борозд зубилом.
9.Насечка борозд зубчаткой
10.Приготовление цементного молока.
11.Огрунтовка поверхности кистью.
12.Удаление излишков.
13.Устранение дефектов.
V. Анализ работы учащихся, подведение итогов
Оценивая работу учащихся, учитель учитывает последовательность и правильность выполнения работы.
Итог урока.
Домашнее задание.