12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Поляков Александр Васильевич1335
Педагог
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Литературное творчество учителя»
6

В чем оно воспитание...

В чем же оно- воспитание…

Издавна, тема побуждения ко всему прекрасному  наших учащихся рождает приятные отклики и не поддельный интерес у всего человечества. Еще в начале педагогической деятельности я столкнулся к счастью с трудами К. Д. Ушинского. «Как же- все просто!»…тогда воскликнула я. Но  с годами понимаешь -все еще по прежнему сложно… и на каждый, так сказать прием побуждения отрока, всегда проявляется и личная позиция педагога, и понимание с каким же упорством все это можно применить… К стати сказать, всегда нравиться учиться у тех педагогов, кто только взглядом повел, а ребята как стайка послушная, сразу же отправляется в чудесный полет новой эры в чудо познания…

 Вчера вот на совещании видел, как наши педагоги то же, как стайка учеников, готова была выполнить одну из команд, от одного из наших гостей по коучу, тренингу и т.д.  В общем -дело пошло… И вот первая оценка по результатам теста. Всех внезапно прижали и указали на низкий уровень «стимуляции»… и сколько всего педагог в себе не видит, и не развивает… Ах, какая пылкость возникла доказать, что мы учителя еще, ого -го!.. -«Ладно»… сказала все та же дамочка из другой планеты (к счастью сказать) –«Сейчас из вас выну, все скрытое упорство и тут же воплощю»!... Ради этого, кто-то даже хотел себе на теле нарисовать всякие там фигуры… И вот- доверие!... потянулись самые прожженные педагоги к такому новому  обновленному методу воспитания.- «Ой, вы знаете -один из учеников все время прям так и хочет, чтобы только его  слушали. Так  прямо и врывается на вульгарную навязчивость…(просто не чувствует дистанции, на которой можно общаться)… На самом деле, наш очень уважаемый педагог озвучил просьбу, как в такой ситуации нам наставником реагировать. Ведь паренек то «иногда», и  ничего вроде бы… Всякое уже и виделось, и слышалось, но этот коуч тренер вызвал у меня не поддельные чувства… Ее ответ, только погружал все глубже наше сознание в понятие- какие же степеня окаменения, могут вообще присутствовать в человеке… А ведь- это правда! И вот она разразилась под конец нашей общей встречи –«У вас нет эмоции!…вы не умеете (так правда и не уточнила, что она имела ввиду)…вас нужно к психологу или даже к психиатору»! Дальше тон становился крепче, и результат был не отразимым ни кем… От слова сказать, что такое лучше даже не воспроизводить в своем сознании…

Да, так здорово, все же видеть, как приходят новые нотки взаимодействия педагога с учениками. Но опять же если они основаны,  хотя бы на малых каплях душевности и теплоты. Побоялся сказать еще сейчас- о нравственности… Та тетенька, тоже про нравственность нас «расчесывала» по полной…( педагоги, глубочайше извините за сленг)…

Вот фильм посмотрел по каналу культура- да о ком, о Горьком!... И понимаю, что все представлено абсолютно в современном жанре. Приятно удивило, какой подход с точки зрения текущей ситуации, а что же человеку для счастья нужно? И вот неожиданно проникновенность к самому характеру известного писателя; что же он чувствовал, когда находился по долгу в отъезде… А потом опять на Родине,   в чем же он нашел свое счастье,  когда вернулся. Догмы и каноны-все те же… И никуда- Слава Богу они не делись, несмотря на аналитическую динамику, коучи и тренинги…

Вот и думай нашему педагогу, которого внезапно хотели воспитать…Где же правду искать. Но источник борьбы  не иссякнет -она сказал, что непременно выяснит все,  про такие методы воспитания, что изложила наша визитер… И вот опять наш наставник Д. К. Ушинский, который доверял слову и доброте… просто оно сейчас должно быть как можно крепче, а доброты как и стремиться найти живое в каждом должно быть намного больше…





 



Опубликовано в группе «Литературное творчество учителя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.