12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
030370189
Россия, Ставропольский край, п. Рыздвяный

В. Драгунский «Не пиф, не паф».

Автор

Солгалова Ольга Александровна

ОУ

МБОУ «СОШ№11»

Предмет

Литературное чтение

Тема

В. Драгунский «Не пиф, не паф», 1 урок»

Класс

2 класс

Учебно-методическое обеспечение

учебник «Литературное чтение» 2 класс УМКА «Гармония» О. Кубасова

рассказ В. Драгунскго «Не пиф, не паф»;

портрет писателя;

выставка книг В. Драгунскго ;

презентация к уроку (для учащихся);

иллюстрации к рассказам Драгунского.

Время реализации занятия

2 четверть 35 урок по тематическому планированию

Цель урока

создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «добрый», «жалостливый» при работе с художественным текстом.

Задачи урока

показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека;

развивать интерес к чтению;

учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы;

формировать коммуникативные навыки работы в группах;

воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях;

воспитание любви и уважения в семье.


Тип урока

работа с художественным текстом

Форма урока

Урок-исследование

Оборудование

Для учителя – демонстрационный материал, учебник, карточки, мультимедийный проектор;



Для учащихся – учебник, письменные принадлежности

Технология

Развитие критического мышления через чтение и письмо.

Приёмы:

чтение с остановками;

обращение к личному опыту учащихся;

прогнозирование по названию;

дерево предсказаний;

кластер;

синквейн;

собери стихотворение;

ромашка Блума.




Формируем УУД:


Познавательные УУД

умение извлекать информацию из текста

умение на основе анализа объектов делать выводы

умение обобщать и классифицировать по признакам

умение делать выводы в результате совместной работы




Коммуникативные УУД

умение слушать и понимать других

умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

умение оформлять свои мысли в устной форме



Регулятивные УУД

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

умение определять цель деятельности на уроке

умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль



Личностные УУД

формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией













План проведения урока

Этапы урока

Временная реализация

1. Организационный момент

1 мин

2. Психологический настрой

1 мин

3.Определений целей урока

3 мин

4. Проверка домашнего задания

10 мин

5. Подготовительный. Стадия вызова

8 мин

6. Физминутка для глаз

1 мин

7. Восприятие нового. Стадия осмысления

7 мин

8. физминутка под музыку

1 мин

9. Присвоение информации. Стадия рефлексии

5 мин

10.Д. з

1 мин

11.Иог урока

5 мин





Ход урока

Технология проведения

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

1. Организационный момент

2. Психологический настрой

Цель:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

3.Определение целей урока.

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность




Слайд.

Дети читают хором:

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем вместе мы трудиться,
Чтобы весело учиться.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Что вы почувствовали?

Какое у вас настроение?

- Как вы думаете, чем вы будете заниматься на уроке?

Дети говорят свои предположения, заполняют клайстер на доске.


Л1 формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Р3 умение определять цель деятельности на уроке


4. Проверка домашнего задания.

Цель:

- заинтересовать учащихся, удивить, постановка проблем

Ребята, что вы готовили к уроку дома?

Рассказ о В. Драгунском.

Чтение, пересказ и инсценирование рассказа «Когда я был маленьким».

Дети делятся впечатлениями о прочитанном.

Слайды. «Заколдованная буква», «Когда я был маленький».

Что объединяет все эти рассказы? (Они забавные, веселые)


Л1 формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


5.Подготовительный.

Цель:
- выяснить то, что знают дети по теме;
- активизация имеющихся знаний.

Стадия вызова

Предлагается синквейн без первой строчки

Слайд.

----------- (Драгунский)

Веселый, остроумный

работал, учился, писал

Он заставлял всех улыбаться.

Писатель.

Вопрос:

Определите первое слово синквейна. (Дети говорят свои предположения).

Выбирается фамилия – Драгунский.

Произведение, какого писателя мы будем изучать сегодня на уроке?

Прогнозирование.

Работа с деревом предсказаний.

О чем может быть рассказ с таким названием?

Дети говорят свои предложения.

Можно ли по названию определить, будет ли он шуточный, серьёзный, поучительный?

-Чем закончится рассказ с таким названием?

П2 умение на основе анализа объектов делать выводы

К2 умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К3 умение оформлять свои мысли в устной форме

Р2 умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию











П2 умение на основе анализа объектов делать выводы

К2 умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К3 умение оформлять свои мысли в устной форме

Р2 умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию


Физминутка


Физминутка для глаз



7. Восприятие нового.

Цель: Развивать читательские умения формулировать основную мысль текста, выбору наиболее подходящего заглавия, нахождения ключевых слов.

Стадия осмысления

Чтение с остановками.

Фрагмент 1 Дети читают цепочкой.

Вопросы по осмыслению текста:

Что мы можем сказать о мальчике?

- Бабариха, героиня какой сказки?

- Кто знает автора?

Какие слова в этом отрывке вам были непонятны?

- Что происходило со сказками, после просьбы мальчика пропустить страшные места?

Работа в группах.

Заполнение кластера.

Ребята, сейчас мы с вами поработаем в группах.

Какие правила общения в группе нужно соблюдать?

Впишите в клайстер слова, которые характеризуют нашего героя?

Приложение 1.

П1 умение извлекать информацию из текста

П2 умение на основе анализа объектов делать выводы

П4 умение делать выводы в результате совместной работы

К1 умение слушать и понимать других

К2 умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К3 умение оформлять свои мысли в устной форме

Р2 умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Р4 умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

Р5 умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

Л1 формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


7. Физминутка под музыку.

«Зайчик»



8. Восприятие нового.

Цель: -выяснить как учащиеся поняли произведение;

-развивать читательские умения формулировать основную мысль текста, выбору наиболее подходящего заглавия, нахождения ключевых слов.

Прогноз: – Можете вы предположить, почему рассказ называется «Не пиф, не паф»?

Вопросы по осмыслению:

Какую сказку мальчик сделал самой короткой?

- За какую сказку особенно переживает?

- Почему он так переживает за эту сказку?






П1 умение извлекать информацию из текста

К1 умение слушать и понимать других

К2 умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К3 умение оформлять свои мысли в устной форме


9. Присвоение информации

Цель:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

- Можете ли вы сказать, почему рассказ так называется?

- А теперь вы можете предположить, что может произойти в тексте с таким названием?

Работа с ромашкой «Блума»

Каждая группа выбирает свой лепесток.

Дети обдумывают свои вопросы (Звучит песня «Дорогою добра).

Группы выбирают задания.

Составление синквейна.

1.Мальчик

2. _______,________.

3.________,_______,________.

4._________________________.

5._________.

Собери стихотворение.

Ты мой солнечный мальчишка
Кто то скажет - "Это слишком!
Не бывают мальчики
Солнечными зайчиками!"


Р2 умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Р5 умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

К2 умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами


10. Д.З.

Какое задание вы предложили бы выполнить дома?

На доске: стр. 100-103 по ролям.



11. Итог урока

Можем ли мы сказать, что, изучая произведения Драгунского, мы идем дорогою добра?

Дети проявляют своё отношение к происходящему на уроке Работа в группе.

Если вам было на уроке комфортно, интересно вы поставите точку в центре круга.

Если вам, что-то не понравилось, то дальше от центра.












Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.