Урок литературного чтения во 2 классе «Э. Шим "Не смей!"»

4
0
Материал опубликован 19 May 2017 в группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

— начальная общеобразовательная школа №5

городского округа Среднеуральск

 

Конспект урока по литературному чтению:

Эдуард Шим «Не смей!»

2 класс

УМК: «Перспектива»

 

 

 

 

Выполнила: Кожевникова А.А.

                                                                                                                                                                                                                      учитель начальных классов 

                                                    Екатеринбург 2017

 

 

Тема: «Эдуард Шим «Не смей!»»

Перспективная цель: создание условий для формирования представлений учащихся о добрых делах.

Актуальная цель: создание условий для ознакомления учащихся с произведением Э. Шим «Не смей!».


Планируемые результаты:

Личностные:

·        Осознают и примеряют на себя поведение героев и правильность их поступков.

Предметные:

·        Чтение произведения Э. Шим «Не смей!» применяя различные виды чтения.

·        Сравнивают героев и анализируют их поведение с точки зрения морали.

Метапредметные:

Регулятивные:

·        Принимают учебную задачу.

·        Учатся осуществлять личностную рефлексию.

Познавательные:

·        Учатся делать выводы по прочитанному произведению.

Коммуникативные:

·        Учатся работать в режиме диалога;

·        Учатся слушать и понимать учителя и одноклассников.

Оборудование: учебник, тетрадь, доска, таблички с вопросами

Тип урока: УОНЗ

Принципы: наглядности, психологической комфортности, доступности.

Методы: беседа, работа в парах, индивидуальная работа.

Литература:

·         Н.А. Чуракова. Литературное чтение. Учебник.  2 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

 

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся

Планируемые результаты

(личностные, предметные, метапредметные)

1.Организационно -  мотивационный

 

Создание положительной мотивации на урок.

- Нас звонок собрал всех в класс,

  Урок чтения у нас.

  Будем думать, рассуждать.

  Нам пора урок начать.

Доброжелательный настрой на урок.

 

- Слушают учителя. Подготавливаются к уроку.

 

 

 

Коммуникативные УУД:

·        Учатся слушать и понимать учителя.

 

 

  2. Актуализация знаний. Планирование деятельности.

 

Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме

- Ребята, какую сказку вы читали на прошлом уроке?

- О чём это произведение?

 

 

- Сегодня мы с вами прочитаем ещё одно произведение о хорошем поступке, а что это за поступок вы мне расскажите в конце урока.

 

Выявляют, проговаривают, осознают противоречия

 

- Просто старушка.

 

- Что нужно помогать не только родственникам, но и просто прохожим, если они оказались в беде.

 

- Слушают учителя.

Коммуникативные УУД:

·        Учатся работать в диалоге.

Предметные УУД:

·        Сравнивают героев и анализируют их поведение с точки зрения морали.

 

3. Открытие новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация работы по решению проблемы по предложенному плану

 

- Ребята, открываем учебник на странице 128. Как вы думаете о чём пойдет речь в этом произведении?

- Прочитайте это произведение самостоятельно и подчеркните те слова, которые вам не понятны.

 - Давайте теперь прочитаем этот текст по цепочке по одному предложению с первого ряда.

- Какие слова вы подчеркнули?

 

- Давайте создадим у себя в тетрадочке словарь из непонятных для вас слов, это будет вашим помощником:

Ерунда – что-то незначительное;

Заводила – энергичный человек;

Атаман – главный, предводитель;

Тихоня – тихий, молчаливый человек;

Насупленный – нахмуренный, угрюмый, недовольный;

Возводит – строит;

Совестно – стыдно, неловко;

Паук-сенокосец – паук-долгоножка;

Ошеломило – очень удивило, поразило;

Прихлопнуть – придавить, убить.

- Найдите в тексте предложения характеризующие Татьяну?

 

 

 

 

- Найдите предложения, которыми автор описывает Фёдора?

 

 

 

 

 

 - Что вы можете сказать про Фёдора и Татьяну?

 

- Для чего автор дал такие подробные характеристики ребят?

 

 - Слова автора обращены только Фёдору или всем людям?

 

 

 

Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания

 

- Открывают учебник и делают предположения по названию.

 

 

- Читают произведение про себя и подчёркивают непонятные слова.

 

- Читают текст по цепочке.

 

 

- Называют непонятные слова.

 

- Открывают тетрадь и записывают слова и их определение под диктовку учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Самая безответная, самая тихонькая девчонка, конечно же, соседская Татьяна. Среди ребятишек она — как палец мизинчик. Меньше всех. Слабее всех. Вдобавок носит очки Татьяна, а в ее возрасте это совестно.

- Атаманом на песочной куче давно сделался Федор. Он ростом побольше. Молчаливый такой, насупленный. И всегда лохматый, будто его не стригут и не причесывают. А может, он и не позволяет себя причесывать. Когда Федор что-нибудь возводит на песочной куче, то лучше к нему не приближайся.

- Они были совсем разными.

 

- Что бы было понятно, что маленькая и стеснительная девочка смогла сказать что-то против крупному мальчишке-заводиле.

- Слова автора обращены ко всем людям. Не смей обижать тех, кто слабее вас.

 

 

Познавательные УУД:

·        Учатся делать вывод по прочитанному произведению.

Коммуникативные УУД:

·        Учатся слушать и понимать учителя.

·        Учатся оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

·        Принимают учебную задачу.

Личностные УУД:

·        Осознают и примеряют на себя поведение героев и правильность их поступков.

Предметные УУД:

·        Чтение произведения Э. Шим «Не смей!» применяя различные виды чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Самостоятельное  применение новых знаний.

 

 

 

- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Вопрос-ответ». Один ученик вытаскивает из коробочки вопрос по содержанию текста, зачитывает его классу и отвечает на него.

 

- Играют в игру «Вопрос-ответ», отвечают на вопросы по карточкам.

 

Предметные УУД:

·        Сравнивают героев и анализируют их поведение с точки зрения морали.

 

5.  Проведение инструктажа по выполнению домашнего задания.

 

- Любите ли вы книги с картинками?

 - А кто рисует иллюстрации в книге?

- Я вам предлагаю почувствовать себя художниками-иллюстраторами и дома нарисовать в тетради любой отрывок из произведения и подписать его.

 

- Отвечают на вопрос учителя.

- Художники-иллюстраторы.

- Открывают дневники и записывают домашнее задание.

Коммуникативные УУД:

·        Учатся слушать и понимать учителя.

6. Итог урока

 

Организация обобщения изученного материала

 - Какое произведение мы сегодня с вами читали?

- Понравилось ли оно вам?

 - Чему учит нас рассказ «Не смей!»?

 

- Были ли у вас какие-нибудь трудности?

- Как вы оцените свою работу на уроке?

Помогают учителю подвести итоги.

Обобщение. Рефлексия.

- Э. Шим «Не смей!»

 

- Отвечают на вопрос учителя.

- Быть добрыми и не обижать тех, кто слабее и беспомощнее нас.

- Отвечают на вопрос учителя.

- Отвечают на вопрос учителя.

Регулятивные УУД:

·        Учатся осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

·        Учатся ставить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

 

 

 

Литературная игра «Вопрос-ответ»

 

1) Кто играл в песочнице?

                                                         

 

6) Почему Таня стеснялась своей внешности?

 

2)  Какого возраста были ребята?

                                                                   
 

7) Кого хотел обидеть Федор?

 

                                                                       

3) Кто был атаманом у малышей?

 

                                                                               

8) Каким  образом Таня смогла спасти паучка?

 

                                                                                    

                                                                                    

4) Какой был Федор по характеру?

 

 

9) Положительный или отрицательный герой Федор?

 

5) Какой девочкой была Таня?

 

 

10) Как назывался паучок?

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.