12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кожевникова Анастасия Андреевна72 Россия, Свердловская обл., Среднеуральск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок литературного чтения «Э. Шим «Не смей!»»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
— начальная общеобразовательная школа №5
городского округа Среднеуральск
Конспект урока по литературному чтению:
Эдуард Шим «Не смей!»
2 класс
УМК: «Перспектива»
Выполнила: Кожевникова А.А.
учитель начальных классов
Екатеринбург 2017
Тема: «Эдуард Шим «Не смей!»»
Перспективная цель: создание условий для формирования представлений учащихся о добрых делах.
Актуальная цель: создание условий для ознакомления учащихся с произведением Э. Шим «Не смей!».
Планируемые результаты:
Личностные:
· Осознают и примеряют на себя поведение героев и правильность их поступков.
Предметные:
· Чтение произведения Э. Шим «Не смей!» применяя различные виды чтения.
· Сравнивают героев и анализируют их поведение с точки зрения морали.
Метапредметные:
Регулятивные:
· Принимают учебную задачу.
· Учатся осуществлять личностную рефлексию.
Познавательные:
· Учатся делать выводы по прочитанному произведению.
Коммуникативные:
· Учатся работать в режиме диалога;
· Учатся слушать и понимать учителя и одноклассников.
Оборудование: учебник, тетрадь, доска, таблички с вопросами
Тип урока: УОНЗ
Принципы: наглядности, психологической комфортности, доступности.
Методы: беседа, работа в парах, индивидуальная работа.
Литература:
· Н.А. Чуракова. Литературное чтение. Учебник. 2 класс.
Технологическая карта
Этапы урока Задачи | Деятельность учителя | Деятельность Учащихся | Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные) |
1.Организационно - мотивационный
| Создание положительной мотивации на урок. - Нас звонок собрал всех в класс, Урок чтения у нас. Будем думать, рассуждать. Нам пора урок начать. | Доброжелательный настрой на урок.
- Слушают учителя. Подготавливаются к уроку.
| Коммуникативные УУД: · Учатся слушать и понимать учителя.
|
2. Актуализация знаний. Планирование деятельности.
| Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме - Ребята, какую сказку вы читали на прошлом уроке? - О чём это произведение?
- Сегодня мы с вами прочитаем ещё одно произведение о хорошем поступке, а что это за поступок вы мне расскажите в конце урока.
| Выявляют, проговаривают, осознают противоречия
- Просто старушка.
- Что нужно помогать не только родственникам, но и просто прохожим, если они оказались в беде.
- Слушают учителя. | Коммуникативные УУД: · Учатся работать в диалоге. Предметные УУД: · Сравнивают героев и анализируют их поведение с точки зрения морали.
|
3. Открытие новых знаний
| Организация работы по решению проблемы по предложенному плану
- Ребята, открываем учебник на странице 128. Как вы думаете о чём пойдет речь в этом произведении? - Прочитайте это произведение самостоятельно и подчеркните те слова, которые вам не понятны. - Давайте теперь прочитаем этот текст по цепочке по одному предложению с первого ряда. - Какие слова вы подчеркнули?
- Давайте создадим у себя в тетрадочке словарь из непонятных для вас слов, это будет вашим помощником: Ерунда – что-то незначительное; Заводила – энергичный человек; Атаман – главный, предводитель; Тихоня – тихий, молчаливый человек; Насупленный – нахмуренный, угрюмый, недовольный; Возводит – строит; Совестно – стыдно, неловко; Паук-сенокосец – паук-долгоножка; Ошеломило – очень удивило, поразило; Прихлопнуть – придавить, убить. - Найдите в тексте предложения характеризующие Татьяну?
- Найдите предложения, которыми автор описывает Фёдора?
- Что вы можете сказать про Фёдора и Татьяну?
- Для чего автор дал такие подробные характеристики ребят?
- Слова автора обращены только Фёдору или всем людям?
| Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания
- Открывают учебник и делают предположения по названию.
- Читают произведение про себя и подчёркивают непонятные слова.
- Читают текст по цепочке.
- Называют непонятные слова.
- Открывают тетрадь и записывают слова и их определение под диктовку учителя.
- Самая безответная, самая тихонькая девчонка, конечно же, соседская Татьяна. Среди ребятишек она — как палец мизинчик. Меньше всех. Слабее всех. Вдобавок носит очки Татьяна, а в ее возрасте это совестно. - Атаманом на песочной куче давно сделался Федор. Он ростом побольше. Молчаливый такой, насупленный. И всегда лохматый, будто его не стригут и не причесывают. А может, он и не позволяет себя причесывать. Когда Федор что-нибудь возводит на песочной куче, то лучше к нему не приближайся. - Они были совсем разными.
- Что бы было понятно, что маленькая и стеснительная девочка смогла сказать что-то против крупному мальчишке-заводиле. - Слова автора обращены ко всем людям. Не смей обижать тех, кто слабее вас.
| Познавательные УУД: · Учатся делать вывод по прочитанному произведению. Коммуникативные УУД: · Учатся слушать и понимать учителя. · Учатся оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: · Принимают учебную задачу. Личностные УУД: · Осознают и примеряют на себя поведение героев и правильность их поступков. Предметные УУД: · Чтение произведения Э. Шим «Не смей!» применяя различные виды чтения.
|
4. Самостоятельное применение новых знаний.
| - Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Вопрос-ответ». Один ученик вытаскивает из коробочки вопрос по содержанию текста, зачитывает его классу и отвечает на него.
| - Играют в игру «Вопрос-ответ», отвечают на вопросы по карточкам.
| Предметные УУД: · Сравнивают героев и анализируют их поведение с точки зрения морали.
|
5. Проведение инструктажа по выполнению домашнего задания.
| - Любите ли вы книги с картинками? - А кто рисует иллюстрации в книге? - Я вам предлагаю почувствовать себя художниками-иллюстраторами и дома нарисовать в тетради любой отрывок из произведения и подписать его.
| - Отвечают на вопрос учителя. - Художники-иллюстраторы. - Открывают дневники и записывают домашнее задание. | Коммуникативные УУД: · Учатся слушать и понимать учителя. |
6. Итог урока
| Организация обобщения изученного материала - Какое произведение мы сегодня с вами читали? - Понравилось ли оно вам? - Чему учит нас рассказ «Не смей!»?
- Были ли у вас какие-нибудь трудности? - Как вы оцените свою работу на уроке? | Помогают учителю подвести итоги. Обобщение. Рефлексия. - Э. Шим «Не смей!»
- Отвечают на вопрос учителя. - Быть добрыми и не обижать тех, кто слабее и беспомощнее нас. - Отвечают на вопрос учителя. - Отвечают на вопрос учителя. | Регулятивные УУД: · Учатся осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: · Учатся ставить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
|
Литературная игра «Вопрос-ответ»
1) Кто играл в песочнице?
| 6) Почему Таня стеснялась своей внешности?
|
2) Какого возраста были ребята? | 7) Кого хотел обидеть Федор?
|
3) Кто был атаманом у малышей?
| 8) Каким образом Таня смогла спасти паучка?
|
4) Какой был Федор по характеру?
| 9) Положительный или отрицательный герой Федор?
|
5) Какой девочкой была Таня?
| 10) Как назывался паучок?
|