Технологическая карта урока чтения во 2 классе на тему «Н.Булгаков "Анна, не грусти"»

1
0
Материал опубликован 8 March 2016

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Левых Наталья Владимировна

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Предмет: Литературное чтение

Тема: Н.Булгаков «Анна, не грусти»

Тип урока: открытие нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: изучается в разделе «Я и мои друзья», третий урок в разделе.

Цели:

  • знакомство и анализ произведения Н. Булгакова "Анна, не грусти",
  • продолжение работы по формированию умений: работать с текстом произведения, понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения, выражать свою точку зрения о произведении, о героях и их поступках.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Предметные знания: владеет содержанием произведения «Анна, не грусти» Н.Булгакова.

Предметные действия: осознанно читает рассказ; понимает главную мысль произведения; строит высказывания на основе прочитанного текста; умеет анализировать прочитанное произведение.

- определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя, сохраняет цель и учебные задачи;

- принимает учебную задачу, отбирает способы ее решения

- высказывает свое мнение на основе работы с материалом, вносит необходимые коррективы;

- осуществляет пошаговый и итоговый контроль.

-находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

-различает существенную и дополнительную информацию, выделяет главное.

- взаимодействует в парах, группах.

- высказывает оценочные суж­дения, рассуждает, доказывает свою позицию, опираясь на текст.

- действует в соответствии с коммуникативной ситуацией.

- проявляет интерес к содержанию дос­тупных художественных про­изведений, к миру чувств чело­века, отраженных в художест­венном тексте;

- проявляет основы эмоционального сопереживания по прочитанному художественному произведению.

Ход урока

 

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация

Включить детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность Работа с разными источниками информации (словарем)

фронтальная

Создает эмоциональный настрой на урок.

Задание: собери пословицы, найди значение непонятных слов в словаре

Принимают учебную задачу, включаются в работу.

Собирают пословицы.

Работают со словарями.

Включаются в деятельность, собирают пословицы, объясняют значение.

Правильность выполнения задания, объяснены значения непонятных слов с помощью словаря.

2

Постановка темы и цели урока

В совместной деятельности сформулировать цели и задачи урока

Фронтальная

Проводит работу по активизации знаний учащихся.

Обозначение этапов урока (Маршрутный лист).

Вводятся критерии оценивания

С помощью учителя формулируют тему и цель урока

Знакомятся с маршрутными листами и критериями самооценки

Определение к деятельности, принятие критериев оценки

Поставлены цели и задачи на урок, обучающимся понятны критерии оценки

3

Восприятие нового материала.

Создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Индивидуальная, фронтальная

Организует беседу по прогнозированию содержания рассказа по его названию. Предлагает различные виды чтения с последующей работой по выявлению главной мысли рассказа (от простого к сложному).

По названию определяют смысловую, тематическую, эмоциональную направленность текста. Читают рассказ, используя различные виды чтения: по цепочке, выборочное чтение, чтение про себя. Работают со словарями.

Правильность и осознанность понимания содержания рассказа большинством учащихся на репродуктивном и конструктивном уровнях.

Ответы детей по правильности и осознанности понимания содержания рассказа.

4

Первичное закрепление

Выявить уровень и осознанность изучаемого материала.

Фронтальная

Задает вопросы по содержанию рассказа, побуждая обучающихся к эмоциональному высказыванию своего мнения. Организует беседу, в ходе которой учащиеся знакомятся с автором произведения. (Чему учит нас Булгаков своим рассказом? Какой он? Что его привлекает в мире, в людях, а что отталкивает? В чём особенность его взглядов на мир?).

Отвечают на вопросы (Почему Аня заплакала, увидев Катю? Как девочки разговаривали через стекло? Какой мы видим Катю в начале рассказа и в конце? Чему радовалась Катя, лёжа в больнице? А почему Аня оставалась печальной? Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль рассказа?)

Правильность и осознанность понимания содержания рассказа большинством учащихся на продуктивном уровне.

Опрос, ответы детей.

5

Динамическая пауза «Наша дружба»

Снять физическое и психическое напряжение

Игровая (в парах)

       

6

Вторичное закрепление (включение изученного в систему знаний)

Применение знаний и умений в новой ситуации

Групповая

Ставит проектную задачу обучающимся (в виде творческого мини-проекта «Доброта и сопереживание»).

Выделяет критерии.

Оказывает помощь в комментировании учебных действий.

Проводит организацию защиты проектов.

Работают в группе над предложенным заданием.

Защищают свою работу. Анализируют представленные результаты.

Презентация работы каждой группы.

Взаимооценка проектов.

Проверяется соответствие продукта поставленным целям и задачам.

Формирование оценочного действия

7

Рефлексия деятельности

Контроль процесса и результата учебной деятельности

 

Организация деятельности учащихся по самопроверке. Организует работу с оценочными листами.

Подведение общего итога оценивания.

Осуществляет работу по оцениванию меры продвижения к цели и успехи личные и класса в целом. Ведёт диалог, направленный на анализ учебной деятельности и обобщение. Мотивирует обучающихся на дальнейший успех.

Работают с оценочными листами, оценивают результаты своей деятельности по заранее выделенным критериям.

Анализируют работу класса в целом.

Высказывают оценочные суждения.

Заполняют оценочные листы, выявляют границы знаю/не знаю, умею/ не умею. В совместной деятельности с учителем выстраивают дальнейшую траекторию развития.

Сформированность навыков самооценивания по заданным критериям, рефлексивных умений.

8

Домашнее задание

   

Объясняет домашнее задание (+задание по выбору):

1.Перечитать рассказ.

2.Пересказать рассказ от имени Кати/придумать продолжение рассказа.

Самоопределяются к деятельности.

Принимают учебную задачу.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации