12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шибеко Ирина Александровна28
учитель начальных классов
Беларусь, Витебская область, г.Орша

Управление по образованию Оршанского райисполкома

Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г. Орши»











Предмет: Литературное чтение

Класс: 3



    


 Тема: В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»







Учитель: Шибеко Ирина Александровна

                  /образование – высшее

                   педстаж – 18 лет

                   категория – первая/











Цель: предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут владеть содержанием произведения, понимать авторский замысел.

Задачи: 

создавать условия для

-совершенствования навыков правильного, осознанного  и выразительного чтения;

-формирования умения давать полные и точные ответы на вопросы учителя;

-обогащения словарного запаса;

-развития умения ориентироваться в тексте;

-способствовать воспитанию чувства ответственности за свои поступки.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки.

                                                    Ход урока

1.Организационный этап.

1.Чтение стихотворения «Моя страна Детства».

В просторной квартире панельного дома

 На самом шестом из шестых этажей

 За дверью железной, кому-то знакомой,

 Есть комната – детской зовется моей.

 В порядке расставлены в комнате книжки,

 В углу неуклюже сидит бегемот,

 А возле кровати – большой белый мишка.

 Усердно он вход мой и сон стережет.

 В Стране моей разные гости встречались:

 Тряпичные куклы…, обычные? – тоже.

 Едва погостив – в Детский дом направлялись,

 Но кто-то решал задержаться подольше.

 На шкафе большом и на мягкой кровати,

 И даже на мягком полу белоснежном,

 Сидят они вместе как сестры и братья,

 Объявши друг друга в объятия нежно.

 Так, с папой и мамой, живет по соседству,

 На самом шестом из шестых этажей,

 Страна моего незабвенного детства,

 Страна безмятежности жизни моей.

-О какой стране идет речь в стихотворении?

-Поделитесь впечатлениями, что вы представляете, когда слышите слово детство?

-Детство – это самые счастливые моменты жизни. А, когда читаешь детские рассказы, снова переживаешь их! 

-Итак, внимание! Я приглашаю вас в страну Детства!

Слайд 1.

2.Этап проверки домашнего задания.

-А сейчас мне очень интересно узнать, как  вы справились с домашним заданием.

-Назовите, какое произведение читали?

-Что необходимо было сделать дома? 

-Прежде чем выразительно его прочитать, предлагаю потренироваться.

1.Упражнение «Голова – хвост».

-Сейчас на экране будут появляться отрывки из стихотворения. Ваша задача их прочитать и, пользуясь учебником, продолжить.

Слайд 2.

-Уходи – кричу коту.- 

Мне и так…невмоготу!

Слайд 3.

-Ну и ловко сделал вид – 

Ведь совсем как будто спит!

Слайд 4.

-Он мне руки исцарапал,

Скатерть со стола стянул…

Слайд 5.

-Но зачем же говорят,

Будто сам я виноват?

-Молодцы, вы хорошо ориентируетесь в тексте. 

-А сейчас давайте послушаем, как вы научились его выразительно читать?

2.Выразительное чтение стихотворения.

3.Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

-Сегодня мы продолжим работу над литературными произведениями, будем учиться анализировать поступки героев и высказывать к ним свое отношение.

-Каким должно быть ваше чтение? Таковы задачи нашего урока.

-А отправимся мы в страну Детства с автором популярных рассказов для детей В.Ю.Драгунским.

Слайд 6.

-Давайте с ним познакомимся.

-Что бы вы могли рассказать В.Ю. Драгунскому о себе как о читателях?

-Что вы помните о писателе?

-Что еще интересно узнать о нем?

4.Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

-На интересующие вас вопросы вы попробуете отыскать ответы сами. 

-Откройте учебник на стр.87

-Прочитайте статью об авторе и отметьте: 

Слайд 7.

!    я уже об этом читал (знал)

?    хочу задать вопрос

     это меня удивило

1.Самостоятельное чтение учащихся с пометками. (стр.87)

2.Проверка деятельности учащихся. 

-На все ли интересующие вас вопросы вы смогли найти ответ?

Слайд 8.

Виктор Драгунский родился в Нью-Йорке, в семье эмигрантов из России. Вскоре после этого родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. Во время войны отец Виктора умер и семья переехала в Москву. Там он пошел в школу. Учился мальчик плохо, но зато очень любил читать книги.

-Вернемся к нашей статье.

-Что удивило вас в рассказе о писателе?

Слайд 9.

Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание. В 16 лет он уже работал токарем, затем шорником, даже был лодочником. Но Виктора Драгунского больше всего на свете манил театр, цирк, эстрада, возможность веселить, радовать людей.  Поэтому он работал еще и клоуном.

-Была ли в статье уже знакомая вам информация?

Слайд 10.

Ему было уже далеко за сорок, когда появились «Денискины рассказы». Спустя некоторое время стали выходить и другие веселые книги В. Драгунского.

Слайд 11.

-А интересно вам узнать, какой рассказ мы прочитаем сегодня?

Слайд 12.

 -Внимание на экран. Прочитайте название. 

3.Чтение названия с изменением интонации и логического ударения.     

4.Физкультминутка.                                                               

5.Работа над текстом.

-Откройте учебники. Сейчас прозвучит аудиозапись произведения, внимательно слушайте и следите по тексту.

6.Проверка первичного восприятия.

-Какой рассказ по настроению?

-Когда вам было весело?

-Когда вы сочувствовали детям?

-Лексическое значение всех слов понятно в тексте?

Слайд 13.

6.Продолжение работы над текстом. Анализ.

-Продолжим нашу работу. Сегодня уделим внимание 1 части рассказа. Читаем по абзацам.

1 абзац читает подготовленный ученик.

-Расскажите, где ребята проводили лето?

-Почему детям было весело?

2 абзац читает первый ряд цепочкой по предложению.

-С кем подружились ребята?

-Что можно сказать об этих взрослых?

3 абзац – прочитаю я.

-Прогноз. Как вы думаете, о чем пойдет далее речь в рассказе?

4 абзац - жужжащее чтение.

-Оправдался ли ваш прогноз.

-Как были одеты девушки-маляры?

-Почему их одежда показалась детям очень красивой? 

-На что нравилось смотреть детям?

-Прогноз. Как вы думаете, о чем пойдет речь далее?

5 абзац читает 2 ряд цепочкой по предложению.

-Оправдался ли ваш прогноз.

-Как познакомились дети с малярами?

6 абзац – самостоятельное чтение до слов «Мишка как закричит».

-Можно ли назвать детей любопытными?

-Если бы вы увидели, оставленные рабочими вещи, что бы вы сделали?

-Как вы  думаете, что могло послужить поводом для рождения этого рассказа?

4. Этап контроля и самоконтроля.

-А теперь проверим, внимательные ли вы читатели?

-Работая в группах, по опорным словам и выражениям восстановите ленту основных событий.

Слайд 14.

-Сверьте с образцом. У кого совпало?

1.Во дворе ремонт.

2.Мы подружились с рабочими.

3.Девушки-маляры.

4.Знакомство с малярами.

5.Бочонок с краской и резиновый шланг.

6.Краска пошла.

5.Этап информации о домашнем задании.

-Дома, пользуясь этим планом,  на основе прочитанного вы расскажите о случае, который произошел с ребятами во дворе.


6.Этап подведения итогов.

-Какой рассказ читали?

-Кто его автор?

-Вернемся к задачам урока. Удалось ли их достичь?

1.Оценка отдельных учеников.

8.Этап рефлексии.

-А сейчас мне очень интересно узнать, с чем вы покидаете этот урок? 

 «4 угла»

1 – захотелось прочитать всю книгу

2 -  чтение вызвало интерес

3 – читал рассказ ранее

4- остались вопросы 




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.