12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
anna_valentinovna178
учитель начальных классов
Россия, Смоленская обл., Смоленск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Ход занятия:

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в ...

Слышится стук, шум, в класс вбегает Незнайка.

Незнайка: - Что только со мной произошло!!

На перекрёстке двух дорог

Машина чуть не задавила!

Я еле ноги уволок!

Зовут Незнайкой все меня

Без приключений нет ни дня:

Всё путаю, теряю, вечно забываю.

Ох, горькая доля моя!..

Ребята, где же я?

Учитель: - Дорогой Незнайка, ты попал в 1 «Г» класс.

Незнайка: - Значит, я правильно нашёл дорогу к вам. Вот приглашение! (Незнайка протягивает приглашение учителю.)

Приглашение:

В городе-герое Смоленске,

На улице Неверовского стоит здание трехэтажное.

Учатся в нем дети малые да удалые.

Знают правила движения,

Как таблицу умножения.

Знаки знают непростые - дорожные,

Правила пешеходные - сложные.

Вот 9-го ноября

Пройдёт занятие у них с утра.

Свои знания дети покажут

И, как правила дорожного движения соблюдают,

Всем расскажут.

Учитель: - Незнайка, сегодня мы с ребятами будем вспоминать правила поведения на дорогах. Раз ты получил наше приглашение, присоединяйся к нам.

Незнайка: - Правила поведения на дорогах? Очень хорошо! У меня с этими правилами путаница: никак не могу запомнить, когда можно дорогу переходить, чтобы тебя, то есть меня, машина не сбила!

Учитель: - Запомни, Незнайка, машины ездят по своей части улицы, а ты обязан ходить по своей.

Незнайка: - Вот я и говорю: машины ездят по прИезжей части, верно?

Учитель: - Машины ездят по прОезжей части, то есть автомобили проезжают по ней.

Незнайка: - А где же мне тогда ходить?

Учитель: - Приглашаю тебя отправиться в город дорожных наук, чтобы ответить на этот вопрос. Заодно и с правилами дорожного движения познакомишься.

Незнайка: - С удовольствием! Ребята, я так рад, что вы меня пригласили!

Класс делится на 3 команды по рядам.

Учитель: - Чтобы не заблудиться в городе, я раздам вам карты (маршрутные листы). Мы побываем в трёх местах города Дорожных наук. И не только побываем, но и выполним задания. Жюри будет оценивать выполнение вами заданий с помощью сигналов светофора. Зелёный круг означает, что вы верно выполнили задание; жёлтый - будьте внимательными; красный - допущена ошибка, нужна помощь другой команды.

А я буду в роли инспектора ДПС, у меня даже жезл есть! Готовы? (Да.) В путь!

Звучит саундтрек из телесериала «Светофоровы».

1-я станция «Перекрёсток»

Командам предлагается по очереди разгадать кроссворд.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 


1. Дорожка, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

2. Место, где пешеходы ждут транспорт. (Остановка.)

3. Разметка на дороге, которая обозначает пешеходный переход. (Зебра.)

4. Место, где пересекаются дороги и улицы. (Перекрёсток.)

5. Часть загородной дороги, по которой идут пешеходы. (Обочина.)

Учитель: - Что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения?

Учитель обращает внимание на выделенные буквы в кроссворде, отвечает третья команда (чтобы вопросов было одинаковое количество): авария.

Жюри оценивает команды.

2-я станция «Дорожный лабиринт»

Командам предлагается ответить на вопросы.

1. Где следует переходить улицу?

2. Почему нельзя перебегать улицу перед движущимся транспортом?

3. Где следует ожидать транспорт?

4. Какая часть улицы предназначена для транспорта?

5. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

6. Почему опасно играть в мяч или другие игры, кататься около проезжей части?

7. Какая опасность подстерегает пешехода в тёмное время суток и что необходимо сделать, чтобы стать заметнее?

8. Какие машины специального назначения вы знаете?

9. Назовите последовательность сигналов в светофоре для водителей.

Жюри оценивает команды.

3-я станция «Автоинспекция»

Учитель демонстрирует карточки с изображением дорожных знаков. Дети называют, что они обозначают и где устанавливаются.

Учитель подводит итоги:

Запрещающие знаки (самые строгие) - круглые с красной полосой, изображение расположено внутри.

Предупреждающие знаки - треугольные с красной полосой, предупреждают пешеходов и водителей.

Информационно-указательные знаки - прямоугольной формы голубого цвета.

Жюри оценивает команды.

4-я станция «Транспортная»

Учитель: - На этой станции вам предстоит разгадать загадки.

Место это - не секрет.

Сам ты дашь сейчас ответ.

Если ехать нам куда,

Быстро путь найдем сюда. (Остановка.)

 

Что за чудо - цветной дом.

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины

И питается бензином. (Автобус.)

 

По рельсам мчит машина,

Держится за провода.

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай.)

 

По асфальту едет дом,

И народу много в нем.

А над крышей дома вожжи.

Ехать он без них не может. (Троллейбус.)

 

Не живая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт. (Дорога.)

 

Этот конь не есть овса,

Вместо ног -два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (Метро.)

 

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

 

Жюри оценивает ответы команд.

Учитель: - Для чего нужно знать и соблюдать правила дорожного движения? (Ответы детей.)

Учитель: Верно, чтобы не стать виновником аварии, не получить травмы и увечия.

Учитель: - А сейчас мы поиграем. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Это я... )

Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я... )

Кто, идя куда-нибудь, по проезжей части держит путь? (Дети молчат.)

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат.)

Знает кто, что красный свет - это значит: "Хода нет!"? (Это я... )

 

Физкультминутка.

 

Учитель: - Вы хорошо знаете правила дорожного движения, надеюсь, что вы их и неукоснительно соблюдаете! Молодцы!

Учитель: -А теперь я предлагаю вам в предложенных геометрических фигурах нарисовать знаки дорожного движения.

 

Дорожные знаки

 

Жюри оценивает команды.

Учитель: - Предлагаю каждому из вас в завершении нашего занятия сдать экзамен на знание правил дорожного движения. Для этого ответьте на вопросы, выбирая в каждом только один правильный ответ.

1. Как расшифровывается ПДД?

  1. Пешеходное ДорогоДвижение.

  2. Песня Дикого Динозавра.

  3. Правила Дорожного Движения.

2. Зачем нужны ПДД?

  1. Чтобы не скучать на улице.

  2. Чтобы их нарушать.

  3. Чтобы на дорогах был порядок.

3. Какие дороги придуманы специально для пешеходов?

  1. Железные.

  2. Автомагистрали.

  3. Тротуары.

4. Какой цвет светофора означает, что движение запрещено?

  1. Желтый.

  2. Красный.

  3. Малиновый.

5. Что означает, если зеленый сигнал светофора начал мигать?

  1. Начался урок.

  2. Светофор сломался.

  3. Скоро загорится другой цвет.

 

6. Что нельзя делать пассажиру в транспорте во время движения?

  1. Смотреть в окно.

  2. Бегать по салону.

  3. Разговаривать с соседом.

7. Для чего велосипедисту нужен шлем?

  1. Чтобы удивить друзей.

  2. Чтобы уши не замерзли.

  3. Чтобы защитить голову при падении.

8. Для чего нужен дорожный инспектор?

  1. Регулировать движение.

  2. Штрафовать водителей.

  3. Развлекать пешеходов.

9. Какие машины ездят по дорогам с сиренами и мигалками?

  1. Школьные автобусы.

  2. Пожарные и «скорая помощь».

  3. Радостные бетономешалки.

10. С какого возраста можно ездить на велосипеде по шоссе?

  1. С шести лет.

  2. С 18 лет.

  3. С 14 лет.

Учитель: - Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы экзамена.

Жюри подсчитывает очки, заработанные каждой командой, объявляет результаты.

Звучит торжественная музыка. Командам вручают дипломы.

Незнайка: - Подождите, подождите! А как же я?! Вы про меня забыли!

Учитель: - Нашему Незнайке мы подарим книгу с правилами дорожного движения. Внимательно прочитай ее и запомни все правила. А затем неукоснительно их соблюдать.

Незнайка: - Спасибо!

Учитель: - Спасибо за внимание! До новых встреч!

Незнайка
Светофор
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Кадырова Ольга Игоревна, 09.12.18 в 09:02 1Ответить Пожаловаться
ПДД детям знать положено!!! Какой Незнайка симпатичный!
anna_valentinovna, 10.12.18 в 19:05 1Ответить Пожаловаться
Спасибо) Ваня - очень артистичный ребенок!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.