12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Элина386
Учитель музыки высшей квалификационной категории
Россия, Челябинская обл., Челябинск

Ход мероприятия:

(музыка к сценарию,карточки "музыкальные инструменты", "Нота МИ" https://cloud.mail.ru/public/J3gk/jMWzTW3tR )

(фоном звучит трек 01 )

Вед: Здравствуйте, ребята! Все здравствуйте! Я рада приветствовать вас в нашем уютном кабинете музыки! Совсем скоро нас ожидает чудесный волшебный праздник! Какой? (Новый год) Скажите, ребята, без чего Нового года не бывает? (ответы детей)


 

Вед: Без ёлки, лучше настоящей,
Без снега, он такой хрустящий,
Без Деда Мороза и без подарков,

Без гирлянд и шариков, что сверкают так ярко!


 

В Новый год принято веселиться, дарить подарки, водить хороводы вокруг елочки и ходить друг другу в гости, чтобы поздравить с праздником. Мы сегодня тоже отправимся в гости к одной особе, без которой Новый год был бы не таким веселым и радостным праздником. Как вы думаете к кому мы отправимся на нашем уроке музыки? Давайте я подскажу вам:

                 

Нужно, чтобы меня спеть

Музыкальный слух иметь

Чтобы лучше прозвучало,

Выучи слова сначала!

Что это? (песня)

Вед: Конечно! Но песенка не простая, а Новогодняя! Как же нам отправиться к ней в гости, если мы не знаем дороги? Кажется, я знаю, кто может нам в этом помочь…


 

Есть у меня 7 сестричек, 7 чудесниц.

Мы их встретим в каждой песне.

Дружно все они живут. Отгадайте, как зовут? (Ноты)


 

Вед: Правильно ребята! Это музыкальные ноты!

Каждая нотка приготовила для вас свое задание и если вы правильно его выполните, то мы очень быстро доберемся до нашей новогодней песенки!

Ну, что, готовы? Тогда в путь! Но на улице холодно, нужно тепло одеться, чтобы не замерзнуть в пути (одеваем новогодние колпачки).


 

И самая первая нотка «До» (вывешивается на доску) дает вам 1задание : «Хорошенько разогрейтесь перед путешествием» .

Дыхательные упражнения. Поднесите к лицу ладошку. Представьте, будто на нее опустилась снежинка, которую вам надо сдуть. Подуйте на ладошку сначала осторожно, затем сильнее, резче.. (по 3 раза) (фоном звучит трек 02)

 

Игра-Согревалочка (трек 03)


 

1.Вот так холод, вот мороз,
Больно щиплет нос.-2р.


Чтоб согреть его скорей,
Надо потереть сильней.
Чтоб согреть его скорей
Потереть сильней.


2. Будем ножки согревать, 
Прыгать и скакать.-2р.


 

Очень холодно стоять,
Ножки стали замерзать.
Очень холодно стоять
Стали замерзать.


3. Крепче стал мороз, никак,
Мерзнем стоя так.-2р


Нам пора бежать бегом,
Нам нельзя идти пешком.
Нам пора бежать пешком,
Нельзя идти пешком


4.Чтобы ручки согревать,
Будем мы махать.-2р.


И в ладошки будем бить,
И локтями шевелить.
В ладошки будем бить,
Локтями шевелить.


5.Мы на месте не стоим
Мы бежим, бежим-2р.

 

Чтоб согреться побыстрей. 
Надо нам бежать быстрей
Чтоб согреться побыстрей
Побежим быстрей.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Вед: Хорошо разогрелись, ребята? Можем идти дальше? Ну, что ж, впереди всех нота «До».

А за нею на горе машет ручкой нота … «Ре» (выкладываем на доску)


 

И вот какое задание приготовила нам нотка «Ре»: 2 задание «Угадай мелодию». Ребята, вам нужно будет, послушать мелодию и сказать из какого мультфильма она к нам пришла: (звучат треки 04-10)


 

«Колыбельная медведицы» («Умка ищет друга»)

«Под Новый год» («Фиксики»)

«Песенка мамонтенка» («Мама для мамонтенка»)

«Частушки Бабок-Ёжек» («Летучий корабль»)

«Круглая песенка» («Смешарики»)

«Песенка зайца и волка» ( «Ну, погоди!»)

«Новогодняя песенка» («Маша и медведь»)

----------------------------------------------------------------------------------------------

Вед: Как хорошо вы разбираетесь в музыке мультфильмов! Но нам нужно не останавливаться, а поскорее двигаться дальше… Кто подскажет, какая нотка приготовила нам следующее задание? Эта нотка спряталась в словах-картинках, попробуйте её услышать:


 

(картинки)

Мишень

Мизинец

Помидор

Осьминог

Пирамидка


 

Вед: Что это за нота спряталась в этих словах? Нота «МИ» (выкладываем на доску). Задание от ноты «ми» такое: 3 задание «Назовите слова, в которых есть нота «МИ»

(домик, мир, миска, ритмика, витамин, разминка, минута, минус, мишка, микроб - записываю на доске, предложенные ребятами, слова)

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Вед: Следующая нота «ФА» (выкладываю на доску) очень любит танцевать и в своем задании она просит вас исполнить веселый и задорный «снежный» танец! А у вас есть такой «снежный» танец, ребята?


 

Дети: Есть! Он называется «Снеговик»


 

4 задание «Исполнение песни-танца «Снеговик» (трек 11)


 


 

Вед: Следующая нота непростая. Оказывается, эту ноту добавляют в еду - в супы, салаты, котлеты. Что это за нота? Кто угадает?

Нота «СОЛЬ». Нота «соль» приготовила вам очень интересное задание: 5 задание «Сыграйте оркестром».

Вед: Ребята, скажите, что такое оркестр? (большой коллектив музыкантов, играющих все вместе). Сейчас мы с вами будем самыми настоящими музыкантами оркестра. Посмотрите, какие инструменты для вас приготовлены. Чтобы решить, кто из вас на каком инструменте будет играть, мы проведем жеребьевку (карточки-инструменты). А я буду вашим дирижером.


 

1)Вначале, каждый попробует поиграть на своем инструменте: играем и проговариваем слова:


 

Туки-туки-тошки заиграли ложки

Четки-четки бряцают трещотки

Зал-зал зала-зал колокольчик зазвучал

Дас-дас дас-дас заиграл маракас


 

2) Под звучащую музыку только играем на инструментах, но не говорим слова (игра под музыку без слов). Будьте внимательны, следите за дирижерской палочкой, она будет показывать, кому где нужно будет вступить. (трек 12)

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Вед: Нота «ЛЯ»- большая затейница и очень любит играть. Она предлагает вам поиграть в её любимую музыкальную игру «Шёл по Греции медведь», мы тоже её знаем с вами, ребята. Давайте сыграем в нее!


 

6 задание «Исполнение песни-игры «Шёл по Греции медведь» (трек 13) (изображение голосом и жестами животных, которые упоминаются в песне)

Медведь

Жираф

Пингвин

Слоны

Комар

Все звери хором

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Вед: Ну и наконец, последняя нотка очень любит петь и слушать как поют Сильные и Симпатичные мальчишки с курносыми ноСИками и девчонки с веселыми коСИчками, а еще она любит СИний и СИреневый цвета. Это ее любимые! Кто узнал эту ноту?

Нота «СИ». И эта нота наконец-то привела нас в гости к нашей новогодней песенке!

Так давайте же друзья,

Новый год мы встретим вместе-

Нашей веселой, нашей волшебной

Самой настоящей новогодней песней!


 

Исполнение «Новогодняя песенка» с движениями (трек 14)

-------------------------------------------------------------------------------------------------


 

Вед: В Новый год принято дарить подарки и за то, что вы так успешно прошли такой трудный, но интересный путь до Новогодней песенки, ноты приготовили вам маленький сюрприз-символ наступающего нового года.


 

Раздача подарков (трек 15)

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Вед: Хорошо вы все играли,

Веселились, танцевали.

Было весело у нас,

Но настал прощальный час.

Желаю здоровья, желаю тепла,

Пусть Новый год наметет волшебства.

И Дед Мороз принес Вам из сказки,

Счастья полные салазки!

 


 


 


 


 

 

Оформление класса к мероприятию
Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.