Проект
по гармонизации ДРО
(детско-родительских отношений)
тема: «Поиграй со мною, мама!»
Автор проекта: педагог-психолог Кияйкина Н.Ф.
МБДОУ д/с № 31 «Заря»
г. Пятигорск
Ставропольский край
Август, 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В каждом человеке - солнце,
только дайте ему светить!
Сократ
Актуальность проекта:
На сегодняшний день родители перестали играть с детьми, отдавая предпочтение компьютерам и телевизорам. Дети предназначены сами себе. Очень остро возникает проблема взаимоотношений «родитель – ребенок». В последствии, проблемы родителей и детей негативно отражаются на контактах ребенка с окружающей действительностью.
Уникальность данного проекта в том, что используя инновационные технологии можно повысить компетентность родителей в вопросах развития и воспитания дошкольников через игровую деятельность с детьми, что, безусловно, приведет к пониманию, принятию и любви двух поколений – гармоничному развитию личности каждого ребенка.
Цель проекта: гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания дошкольников;
сохранение и укрепление психического здоровья участников образовательных отношений;
использование инновационных технологий в профилактических, консультативно-просветительских и коррекционно-развивающих мероприятиях по гармонизации ДРО;
гуманизация средств и способов воспитательного воздействия на развивающуюся личность;
защита «пространства детства» от деструктивного воспитательного и психологического влияния взрослых;
психологическая помощь участникам образовательных отношений с учетом основных направлений профессиональной деятельности: психологическая диагностика, психологическое консультирование, психологическая коррекция и развитие, психологическое просвещение.
Участники проекта: родители, дети, воспитатели.
Срок реализации: проект - долгосрочный (длится весь период пребывания детей в ДОУ).
Места проведения мероприятий: светлая сенсорная комната «Страна Сенсория», темная сенсорная комната «Волшебный мир», кабинет педагога-психолога, возрастные группы учреждения, музыкальный зал.
Предполагаемый результат:
Данный вид работы с семьей способствует гармонизации семейных отношений, выстраиванию партнерских взаимоотношений и формированию всесторонне развитой личности дошкольника.
Этапы реализации проекта:
Организационный этап (август)
Цель: создание организационно-методических условий реализации проекта.
Диагностический этап (сентябрь)
Цель: определение в результате обследования необходимых изменений в содержании и организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений.
Практический этап (сентябрь-май)
Цель: овладение участниками образовательных отношений теоретическими и практическими навыками и умениями в области психологического просвещения.
Обобщающий этап (май)
Цель: определение эффективности реализации проекта по гармонизации детско-родительских отношений.
Тематический план мероприятий
Ранний возраст |
||
Тема |
Цель |
Сроки |
Подготовка материала к реализации проекта |
Создание организационно-методических условий для реализации проекта |
Август |
1. Диагностика нервно-психического развития малышей 2.Анкетирование родителей |
Определение в результате обследования необходимых изменений в содержании и организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений Выявление проблем в развитии и воспитании |
Сентябрь - октябрь По запросу, в течении года |
1.Родительское собрание «Интервьюирование» 2. Корреция ДРО «Помоги себе сам!» 3.Тренинг для родителей и детей «Волшебный мир» 4.Интегрированное занятие для родителей и детей «Поиграй со мною, мама!» 5.Месячник здоровья «Навыки саморегуляции» |
Обсуждение вопросов адаптации малышей к детскому саду Использование инновационных технологий в коррекции ДРО (индивидуальная работа) Гармонизация эмоционального фона (темная сенсорная комната) Обучение правильному контакту мамы и ребенка в процесс игровой деятельности Формирование навыков саморегуляции в процессе взаимодействия детей и взрослых |
Сентябрь По запросу, в течении года Декабрь Март Апрель |
Анкетирование «Обратная связь» |
Определение эффективности реализации проекта по гармонизации детско-родительских отношений |
Май |
Младший дошкольный возраст |
||
Тема |
Цель |
Сроки |
Подготовка материала к реализации проекта |
Создание организационно-методических условий для реализации проекта |
Август |
1.Диагностика психического развития младших дошкольников 2.Анкетирование родителей |
Определение в результате обследования необходимых изменений в содержании и организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений Выявление проблем в развитии и воспитании младших дошкольников |
Сентябрь По запросу, в течении года |
1.Корреция ДРО «Помоги себе сам!» 2.Родительское собрание «Тренинг для родителей и детей по развитию конструктивного поведения» 3.Тренинг для родителей и детей «Волшебный мир» 4.Интегрированное занятие для родителей и детей «Поиграй со мною, мама!» 5.Месячник здоровья «Навыки саморегуляции» |
Использование инновационных технологий в коррекции ДРО (индивидуальная работа) Формирование навыков конструктивного поведения в процессе взаимодействия «родитель-ребенок» Гармонизация эмоционального фона (темная сенсорная комната) Обучение правильному контакту мамы и ребенка в процесс игровой деятельности Формирование навыков саморегуляции в процессе взаимодействия детей и взрослых |
По запросу, в течении года Декабрь Февраль Март Апрель |
Анкетирование «Обратная связь» |
Определение эффективности реализации проекта по гармонизации детско-родительских отношений |
Май |
Средний дошкольный возраст |
||
Тема |
Цель |
Сроки |
Подготовка материала к проекту |
Создание организационно-методических условий для реализации проекта |
Август |
1.Диагностика психического развития дошкольников среднего возраста 2.Анкетирование родителей 3.Анкетирование «Обратная связь» |
Определение в результате обследования необходимых изменений в содержании и организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений Выявление проблем в развитии и воспитании Определение эффективности реализации проекта по гармонизации детско-родительских отношений |
Сентябрь По запросу, в течении года Май |
1.Родительское собрание «Тренинг для родителей и детей по развитию конструктивного поведения» 2.Корреция ДРО «Помоги себе сам!» 3.Тренинг для родителей и детей «Волшебный мир» 4.Интегрированное занятие для родителей и детей «Поиграй со мною, мама!» 5.Месячник здоровья «Навыки саморегуляции» |
Формирование навыков конструктивного поведения в процессе взаимодействия «родитель-ребенок»
Использование инновационных технологий в коррекции ДРО (индивидуальная и групповая работа) Гармонизация эмоционального фона, развитие «языка эмоций» (темная сенсорная комната) Обучение игре в процессе деятельности
Формирование навыков саморегуляции в процессе взаимодействия детей и взрослых |
Декабрь Октябрь-ноябрь Январь-февраль Февраль Март Апрель |
Старший дошкольный возраст |
||
Тема |
Цель |
роки |
Подготовка материала к проекту |
Создание организационно-методических условий для реализации проекта |
Август |
1.Мониторинг интегративных качеств личности 2.Анкетирование родителей 3.Анкетирование «Обратная связь» 4.Анкета «Готов ли мой ребенок к школе?» |
Определение в результате обследования необходимых изменений в содержании и организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений Выявление проблем в развитии и воспитании Определение эффективности реализации проекта по гармонизации детско-родительских отношений Выявление уровня психологической готовности к школьному обучению |
Сентябрь, Апрель По запросу, в течении года Май Май |
1.Родительское собрание «Психологическая готовность к школьному обучению (пути преодоления предполагаемых трудностей)» 2.Корреция ДРО «Пойми себя!» 3.Тренинг для родителей и детей «Мир взрослых и детей» 4.Интегрированное занятие для родителей и детей «Семейные ценности» 5.Месячник здоровья «Гармонизация личности» |
Психологическое просвещение родителей, коррекция ДРО Использование инновационных технологий в коррекции ДРО (индивидуальная и групповая работа) Гармонизация эмоционального фона, развитие «языка эмоций» (темная сенсорная комната)
Использование семейного опыта в процессе игровой деятельности
Формирование навыков саморегуляции в процессе преодоления страхов детей и взрослых |
Октябрь Октябрь-ноябрь Январь-февраль Март Апрель Апрель |
Используемая литература
Немов Р.С. Психология: Психология образования. Кн. 2. М.: Владос, 1994.
Несмелова Н.Н. Индивидуально-типологические особенности ориентировочной реакции в прогнозировании адаптации // Вопросы психологии. – 1999. - № 5. – С. 72-79.
Пользователь удален
Пользователь удален
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна