Проект по гармонизации детско-родительских отношений в ДОУ

9
5
Материал опубликован 24 May 2018 в группе

Проект

по гармонизации ДРО

(детско-родительских отношений)

тема: «Поиграй со мною, мама!»


 


 


 


 


 


 

Автор проекта: педагог-психолог Кияйкина Н.Ф.

МБДОУ д/с № 31 «Заря»

г. Пятигорск

Ставропольский край

 Август, 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В каждом человеке - солнце,

только дайте ему светить!

Сократ

Актуальность проекта:

На сегодняшний день родители перестали играть с детьми, отдавая предпочтение компьютерам и телевизорам. Дети предназначены сами себе. Очень остро возникает проблема взаимоотношений «родитель – ребенок». В последствии, проблемы родителей и детей негативно отражаются на контактах ребенка с окружающей действительностью.

Уникальность данного проекта в том, что используя инновационные технологии можно повысить компетентность родителей в вопросах развития и воспитания дошкольников через игровую деятельность с детьми, что, безусловно, приведет к пониманию, принятию и любви двух поколений – гармоничному развитию личности каждого ребенка.

Цель проекта: гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания дошкольников;

сохранение и укрепление психического здоровья участников образовательных отношений;

использование инновационных технологий в профилактических, консультативно-просветительских и коррекционно-развивающих мероприятиях по гармонизации ДРО;

гуманизация средств и способов воспитательного воздействия на развивающуюся личность;

защита «пространства детства» от деструктивного воспитательного и психологического влияния взрослых;

психологическая помощь участникам образовательных отношений с учетом основных направлений профессиональной деятельности: психологическая диагностика, психологическое консультирование, психологическая коррекция и развитие, психологическое просвещение.

Участники проекта: родители, дети, воспитатели.

Срок реализации: проект - долгосрочный (длится весь период пребывания детей в ДОУ).

Места проведения мероприятий: светлая сенсорная комната «Страна Сенсория», темная сенсорная комната «Волшебный мир», кабинет педагога-психолога, возрастные группы учреждения, музыкальный зал.

Предполагаемый результат:

Данный вид работы с семьей способствует гармонизации семейных отношений, выстраиванию партнерских взаимоотношений и формированию всесторонне развитой личности дошкольника.

Этапы реализации проекта:

Организационный этап (август)

Цель: создание организационно-методических условий реализации проекта.

Диагностический этап (сентябрь)

Цель: определение в результате обследования необходимых изменений в содержании и организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений.

Практический этап (сентябрь-май)

Цель: овладение участниками образовательных отношений теоретическими и практическими навыками и умениями в области психологического просвещения.

Обобщающий этап (май)

Цель: определение эффективности реализации проекта по гармонизации детско-родительских отношений.

Тематический план мероприятий

Ранний возраст

Тема

Цель

Сроки

Подготовка материала к реализации проекта

Создание организационно-методических условий для реализации проекта

Август

1. Диагностика нервно-психического развития малышей

2.Анкетирование родителей

Определение в результате обследования необходимых изменений в содержании и организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений

Выявление проблем в развитии и воспитании

Сентябрь - октябрь

По запросу,

в течении года

1.Родительское собрание

«Интервьюирование»

2. Корреция ДРО «Помоги себе сам!»

3.Тренинг для родителей и детей

«Волшебный мир»

4.Интегрированное занятие для родителей и детей

«Поиграй со мною, мама!»

5.Месячник здоровья

«Навыки саморегуляции»

Обсуждение вопросов адаптации малышей к детскому саду

Использование инновационных технологий в коррекции ДРО (индивидуальная работа)

Гармонизация эмоционального фона

(темная сенсорная комната)

Обучение правильному контакту мамы и ребенка в процесс игровой деятельности

Формирование навыков саморегуляции в процессе взаимодействия детей и взрослых

Сентябрь

По запросу,

в течении года

Декабрь

Март

Апрель

Анкетирование

«Обратная связь»

Определение эффективности реализации проекта по гармонизации детско-родительских отношений

Май

Младший дошкольный возраст

Тема

Цель

Сроки

Подготовка материала к реализации проекта

Создание организационно-методических условий для реализации проекта

Август

1.Диагностика психического развития младших дошкольников

2.Анкетирование родителей

Определение в результате обследования необходимых изменений в содержании и организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений

Выявление проблем в развитии и воспитании

младших дошкольников

Сентябрь

По запросу,

в течении года

1.Корреция ДРО «Помоги себе сам!»

2.Родительское собрание

«Тренинг для родителей и детей по развитию конструктивного поведения»

3.Тренинг для родителей и детей

«Волшебный мир»

4.Интегрированное занятие для родителей и детей

«Поиграй со мною, мама!»

5.Месячник здоровья

«Навыки саморегуляции»

Использование инновационных технологий в коррекции ДРО (индивидуальная работа)

Формирование навыков конструктивного поведения в процессе взаимодействия «родитель-ребенок»

Гармонизация эмоционального фона

(темная сенсорная комната)

Обучение правильному контакту мамы и ребенка в процесс игровой деятельности

Формирование навыков саморегуляции в процессе взаимодействия детей и взрослых

По запросу,

в течении года

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Анкетирование

«Обратная связь»

Определение эффективности реализации проекта по гармонизации детско-родительских отношений

Май

Средний дошкольный возраст

Тема

Цель

Сроки

Подготовка материала к проекту

Создание организационно-методических условий для реализации проекта

Август

1.Диагностика психического развития дошкольников среднего возраста

2.Анкетирование родителей

3.Анкетирование

«Обратная связь»

Определение в результате обследования необходимых изменений в содержании и организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений

Выявление проблем в развитии и воспитании

Определение эффективности реализации проекта по гармонизации детско-родительских отношений

Сентябрь

По запросу,

в течении года

Май

1.Родительское собрание

«Тренинг для родителей и детей по развитию конструктивного поведения»

2.Корреция ДРО «Помоги себе сам!»

3.Тренинг для родителей и детей

«Волшебный мир»

4.Интегрированное занятие для родителей и детей

«Поиграй со мною, мама!»

5.Месячник здоровья

«Навыки саморегуляции»

Формирование навыков конструктивного поведения в процессе взаимодействия «родитель-ребенок»


 

Использование инновационных технологий в коррекции ДРО (индивидуальная и

групповая работа)

Гармонизация эмоционального фона, развитие «языка эмоций»

(темная сенсорная комната)

Обучение игре в процессе деятельности


 


 


 

Формирование навыков саморегуляции в процессе взаимодействия детей и взрослых

Декабрь

Октябрь-ноябрь

Январь-февраль

Февраль

Март

Апрель

Старший дошкольный возраст

Тема

Цель

роки

Подготовка материала к проекту

Создание организационно-методических условий для реализации проекта

Август

1.Мониторинг интегративных качеств личности

2.Анкетирование родителей

3.Анкетирование

«Обратная связь»

4.Анкета «Готов ли мой ребенок к школе?»

Определение в результате обследования необходимых изменений в содержании и организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений

Выявление проблем в развитии и воспитании

Определение эффективности реализации проекта по гармонизации детско-родительских отношений

Выявление уровня психологической готовности к школьному обучению

Сентябрь,

Апрель

По запросу,

в течении года

Май

Май

1.Родительское собрание

«Психологическая готовность к школьному обучению (пути преодоления предполагаемых трудностей)»

2.Корреция ДРО «Пойми себя!»

3.Тренинг для родителей и детей

«Мир взрослых и детей»

4.Интегрированное занятие для родителей и детей

«Семейные ценности»

5.Месячник здоровья

«Гармонизация личности»

Психологическое просвещение родителей, коррекция ДРО

Использование инновационных технологий в коррекции ДРО (индивидуальная и

групповая работа)

Гармонизация эмоционального фона, развитие «языка эмоций»

(темная сенсорная комната)


 

Использование семейного опыта в процессе игровой деятельности


 


 

Формирование навыков саморегуляции в процессе преодоления страхов

детей и взрослых

Октябрь

Октябрь-ноябрь

Январь-февраль

Март

Апрель

Апрель

Используемая литература

Немов Р.С. Психология: Психология образования. Кн. 2. М.: Владос, 1994.

Несмелова Н.Н. Индивидуально-типологические особенности ориентировочной реакции в прогнозировании адаптации  // Вопросы психологии. – 1999. - № 5. – С. 72-79.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Наталья Фёдоровна, немного занята была, сейчас добралась до Вашей работы, наконец- то. Работа мне очень понравилась. Но необходимо ещё написать паспорт к проекту. Сами проекты должны писать дети, либо родители. Педагог в целом направляет сам процесс организации. И в описании проекта форма плана немного отличается от обычного.

12 June 2018

Я сама буду редактировать свои работы, переделывать формулировки, потому как замечание получила.

12 June 2018

Благодарю, Наталья Николаевна, за комментарий!

13 June 2018

Интересная работа!

22 August 2018

Спасибо, Марина Юрьевна!

22 August 2018

Похожие публикации