12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна118387
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край
Материал размещён в группе «Мир гармонии»

Проект

по гармонизации ДРО

(детско-родительских отношений)

тема: «Поиграй со мною, мама!»


 


 


 


 


 


 

Автор проекта: педагог-психолог Кияйкина Н.Ф.

МБДОУ д/с № 31 «Заря»

г. Пятигорск

Ставропольский край

 Август, 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В каждом человеке - солнце,

только дайте ему светить!

Сократ

Актуальность проекта:

На сегодняшний день родители перестали играть с детьми, отдавая предпочтение компьютерам и телевизорам. Дети предназначены сами себе. Очень остро возникает проблема взаимоотношений «родитель – ребенок». В последствии, проблемы родителей и детей негативно отражаются на контактах ребенка с окружающей действительностью.

Уникальность данного проекта в том, что используя инновационные технологии можно повысить компетентность родителей в вопросах развития и воспитания дошкольников через игровую деятельность с детьми, что, безусловно, приведет к пониманию, принятию и любви двух поколений – гармоничному развитию личности каждого ребенка.

Цель проекта: гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания дошкольников;

сохранение и укрепление психического здоровья участников образовательных отношений;

использование инновационных технологий в профилактических, консультативно-просветительских и коррекционно-развивающих мероприятиях по гармонизации ДРО;

гуманизация средств и способов воспитательного воздействия на развивающуюся личность;

защита «пространства детства» от деструктивного воспитательного и психологического влияния взрослых;

психологическая помощь участникам образовательных отношений с учетом основных направлений профессиональной деятельности: психологическая диагностика, психологическое консультирование, психологическая коррекция и развитие, психологическое просвещение.

Участники проекта: родители, дети, воспитатели.

Срок реализации: проект - долгосрочный (длится весь период пребывания детей в ДОУ).

Места проведения мероприятий: светлая сенсорная комната «Страна Сенсория», темная сенсорная комната «Волшебный мир», кабинет педагога-психолога, возрастные группы учреждения, музыкальный зал.

Предполагаемый результат:

Данный вид работы с семьей способствует гармонизации семейных отношений, выстраиванию партнерских взаимоотношений и формированию всесторонне развитой личности дошкольника.

Этапы реализации проекта:

Организационный этап (август)

Цель: создание организационно-методических условий реализации проекта.

Диагностический этап (сентябрь)

Цель: определение в результате обследования необходимых изменений в содержании и организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений.

Практический этап (сентябрь-май)

Цель: овладение участниками образовательных отношений теоретическими и практическими навыками и умениями в области психологического просвещения.

Обобщающий этап (май)

Цель: определение эффективности реализации проекта по гармонизации детско-родительских отношений.

Тематический план мероприятий

Ранний возраст

Тема

Цель

Сроки

Подготовка материала к реализации проекта

Создание организационно-методических условий для реализации проекта

Август

1. Диагностика нервно-психического развития малышей

2.Анкетирование родителей

Определение в результате обследования необходимых изменений в содержании и организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений

Выявление проблем в развитии и воспитании

Сентябрь - октябрь

По запросу,

в течении года

1.Родительское собрание

«Интервьюирование»

2. Корреция ДРО «Помоги себе сам!»

3.Тренинг для родителей и детей

«Волшебный мир»

4.Интегрированное занятие для родителей и детей

«Поиграй со мною, мама!»

5.Месячник здоровья

«Навыки саморегуляции»

Обсуждение вопросов адаптации малышей к детскому саду

Использование инновационных технологий в коррекции ДРО (индивидуальная работа)

Гармонизация эмоционального фона

(темная сенсорная комната)

Обучение правильному контакту мамы и ребенка в процесс игровой деятельности

Формирование навыков саморегуляции в процессе взаимодействия детей и взрослых

Сентябрь

По запросу,

в течении года

Декабрь

Март

Апрель

Анкетирование

«Обратная связь»

Определение эффективности реализации проекта по гармонизации детско-родительских отношений

Май

Младший дошкольный возраст

Тема

Цель

Сроки

Подготовка материала к реализации проекта

Создание организационно-методических условий для реализации проекта

Август

1.Диагностика психического развития младших дошкольников

2.Анкетирование родителей

Определение в результате обследования необходимых изменений в содержании и организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений

Выявление проблем в развитии и воспитании

младших дошкольников

Сентябрь

По запросу,

в течении года

1.Корреция ДРО «Помоги себе сам!»

2.Родительское собрание

«Тренинг для родителей и детей по развитию конструктивного поведения»

3.Тренинг для родителей и детей

«Волшебный мир»

4.Интегрированное занятие для родителей и детей

«Поиграй со мною, мама!»

5.Месячник здоровья

«Навыки саморегуляции»

Использование инновационных технологий в коррекции ДРО (индивидуальная работа)

Формирование навыков конструктивного поведения в процессе взаимодействия «родитель-ребенок»

Гармонизация эмоционального фона

(темная сенсорная комната)

Обучение правильному контакту мамы и ребенка в процесс игровой деятельности

Формирование навыков саморегуляции в процессе взаимодействия детей и взрослых

По запросу,

в течении года

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Анкетирование

«Обратная связь»

Определение эффективности реализации проекта по гармонизации детско-родительских отношений

Май

Средний дошкольный возраст

Тема

Цель

Сроки

Подготовка материала к проекту

Создание организационно-методических условий для реализации проекта

Август

1.Диагностика психического развития дошкольников среднего возраста

2.Анкетирование родителей

3.Анкетирование

«Обратная связь»

Определение в результате обследования необходимых изменений в содержании и организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений

Выявление проблем в развитии и воспитании

Определение эффективности реализации проекта по гармонизации детско-родительских отношений

Сентябрь

По запросу,

в течении года

Май

1.Родительское собрание

«Тренинг для родителей и детей по развитию конструктивного поведения»

2.Корреция ДРО «Помоги себе сам!»

3.Тренинг для родителей и детей

«Волшебный мир»

4.Интегрированное занятие для родителей и детей

«Поиграй со мною, мама!»

5.Месячник здоровья

«Навыки саморегуляции»

Формирование навыков конструктивного поведения в процессе взаимодействия «родитель-ребенок»


 

Использование инновационных технологий в коррекции ДРО (индивидуальная и

групповая работа)

Гармонизация эмоционального фона, развитие «языка эмоций»

(темная сенсорная комната)

Обучение игре в процессе деятельности


 


 


 

Формирование навыков саморегуляции в процессе взаимодействия детей и взрослых

Декабрь

Октябрь-ноябрь

Январь-февраль

Февраль

Март

Апрель

Старший дошкольный возраст

Тема

Цель

роки

Подготовка материала к проекту

Создание организационно-методических условий для реализации проекта

Август

1.Мониторинг интегративных качеств личности

2.Анкетирование родителей

3.Анкетирование

«Обратная связь»

4.Анкета «Готов ли мой ребенок к школе?»

Определение в результате обследования необходимых изменений в содержании и организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений

Выявление проблем в развитии и воспитании

Определение эффективности реализации проекта по гармонизации детско-родительских отношений

Выявление уровня психологической готовности к школьному обучению

Сентябрь,

Апрель

По запросу,

в течении года

Май

Май

1.Родительское собрание

«Психологическая готовность к школьному обучению (пути преодоления предполагаемых трудностей)»

2.Корреция ДРО «Пойми себя!»

3.Тренинг для родителей и детей

«Мир взрослых и детей»

4.Интегрированное занятие для родителей и детей

«Семейные ценности»

5.Месячник здоровья

«Гармонизация личности»

Психологическое просвещение родителей, коррекция ДРО

Использование инновационных технологий в коррекции ДРО (индивидуальная и

групповая работа)

Гармонизация эмоционального фона, развитие «языка эмоций»

(темная сенсорная комната)


 

Использование семейного опыта в процессе игровой деятельности


 


 

Формирование навыков саморегуляции в процессе преодоления страхов

детей и взрослых

Октябрь

Октябрь-ноябрь

Январь-февраль

Март

Апрель

Апрель

Используемая литература

Немов Р.С. Психология: Психология образования. Кн. 2. М.: Владос, 1994.

Несмелова Н.Н. Индивидуально-типологические особенности ориентировочной реакции в прогнозировании адаптации  // Вопросы психологии. – 1999. - № 5. – С. 72-79.

Опубликовано в группе «Мир гармонии»


Комментарии (5)

, 12.06.18 в 18:56 0Ответить Пожаловаться
Наталья Фёдоровна, немного занята была, сейчас добралась до Вашей работы, наконец- то. Работа мне очень понравилась. Но необходимо ещё написать паспорт к проекту. Сами проекты должны писать дети, либо родители. Педагог в целом направляет сам процесс организации. И в описании проекта форма плана немного отличается от обычного.
, 12.06.18 в 18:57 0Ответить Пожаловаться
Я сама буду редактировать свои работы, переделывать формулировки, потому как замечание получила.
Кияйкина Наталья Федоровна, 13.06.18 в 12:42 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, Наталья Николаевна, за комментарий!
Кияйкина Наталья Федоровна, 22.08.18 в 13:55 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.