Досуговое мероприятие «В гостях у лесовичка»
Досуговое мероприятие «В гостях у лесовичка»
Цель проекта: формирование простейших туристических навыков у дошкольников, через организацию активной детско-взрослой деятельности .
Задачи:
1. отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе,
2. формировать познавательный интерес,
3. отрабатывать навыки ориентировки в пространстве, ловкость, быстроту,
4. воспитывать чувство коллективизма.
5. обогащать нравственно - волевые качества дошкольников, через заботливое отношение к природе, людям, своей малой Родине.
Материалы: столы, предметы для эстафеты «Что возьмем с собой в поход» - туристические принадлежности (рюкзак, спальник, пенка, палатка, посуда, фонарь, котелок, балон с водой), игрушки, корзинки с овощами и фруктами, обручи.
Участники похода: воспитатель. музыкальный руководитель, дети.
Ход мероприятия:
Встреча с лесовичком.
Лесовичок: -Здравствуйте, ребята! (приветствие ребят). Меня зовут Лесовичок, я хранитель леса. А кто вы?
-Мы туристы!
Раз, два, три, четыре.
Три, четыре, раз, два. Кто идет?
- Мы идем!
- Кто поет?
- Мы поем!
- Кто шагает дружно в ряд?
- Туристический отряд
Лесовичок: - А кто такие туристы?
- Это те люди, которые ходят в походы и любуются природой Земли.
Лесовичок: -А что нужно, чтобы пойти в поход?
Дети делятся на две команды. Эстафета «Что возьмем с собой в поход». В нескольких метрах от них на столах разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные. Участники по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры воспитатели проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет. Главное правило – в поход берем только то, что необходимо, а не то, что вероятно пригодится.
Лесовичок: - Туристы должны быть выносливыми, сильными, смелыми.
Игра «Кто дальше».
Участники по очереди прыгают из обруча в обруч.
Игра «Кто быстрее».
Участники становятся парами – лошадка и всадник. Кто быстрее добежит и передаст эстафету.
Прибыв в конечную точку маршрута, туристы организовывают привал.
Игра – эстафета «Походный суп».
Необходимо взять из корзинки только овощи.
Лесовичок: -Молодцы, ребята, вы и сильные, и ловкие, и быстрые, а правила поведения в лесу вы знаете?
- не ходить в лес без взрослых,
- не кричать,
- не срывать незнакомые грибы, ягоды,
- не ломать ветви деревьев и кустарников,
- не выдирать цветы с корнем,
- не разорять муравейники,
- не трогать птиц и гнезда и др.
Познавательная беседа «Мусор в природе».
Лесовичок: - Очень часто туристы, отдохнув на природе, уходя, не забирают мусор, а оставляют его. И проблема не в том, что это некрасиво, а в том, что во время разложения этого мусора, в природу выделяются токсические вещества, которые отравляют жизнь животного и растительного мира.
Посмотрите, ребята, как грязно (на поляне раскидан мусор). Помогите мне очистить полянку от мусора.
Воспитатель: - Соберем весь мусор в мешки и по возвращению в детский сад выбросим его в контейнер. (Собирают мусор)
Лесовичок: - Ребята, а вы знаете, что есть такой мусор, который нельзя выбрасывать, а нужно сдавать на переработку, например, батарейки!
Ядовитые вещества из батареек проникают в почву, в подземные воды, попадают в реки и в водохранилища, из которых мы потребляем воду, не думая, что вредные вещества с кипячением не исчезают, не убиваются - они ведь не микробы.
Во всём мире отработанные батарейки собирают и утилизируют отдельно от бытового мусора.
Я подарю вам специальную посуду, куда нужно собирать батарейки.
(Подарок от лесовичка, ребята благодарят и прощаются с ним).