12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино
Материал размещён в группе «ФГОС конспект»

Развлечение для детей средней и второй младшей группы группы

«В гостях у Витаминки»

Цель:
- формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи: Закрепить названия овощей, фруктов;

расширить представления детей об отличительных особенностях овощей фруктов, , о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов.

Материалы и оборудование: 
Корзинка, наборы муляжей овощей – фруктов, призы, иллюстрации с изображением продуктов питания, ведерко (2 шт.), киндер - сюрпризы (по количеству участников), ложки (2 шт.), кегли, музыкальное сопровождение, 2 обруча, поднос с кусочками вареных и сырых овощей и фруктов.
Предшествующая работа: чтение и заучивание наизусть стихов об овощах, рассматривание овощей, домино «Овощи и фрукты».

Ход развлечения:

Воспитатель в образе «бабушки - загадушки» (на голове платочек, в руках – корзинка с муляжами-овощами) входит в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – бабушка - загадушка, припасла вам овощей и для супа, и для щей. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь рядком да поговорим ладком. (дети рассаживаются полукругом на стульчики).

У меня на грядке выросли загадки, а отгадки — в моей корзине. Слушайте внимательно, найдите обязательно 

(воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзине и достают его).

Сидит девица в темнице
А коса на улице. (морковь)

Все зовут его синьор
Это – красный…(помидор)

Летом на грядке – зеленый,
А зимой в бочке — соленый. (огурец)

Круглое, румянное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)

Этот вкусный желтый плод,

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке,

Пищу круглый год дает. (Банан)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень. (Лимон)

 

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки.

Воспитатель: А теперь,
Добрый будет урожай!
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись, да собирай!
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери урожай».

Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладет одинаковые наборы овощей-муляжей, командам дает 2 корзинки, в которые дети по очереди собирают по одному овощу, бегут к своей команде и передают корзинку следующему игроку. Победит та команда, которая первой соберет в корзину все овощи.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, к нам в группу залетел шарик, да не один залетел, а гостью с собой привел… Кто же это???.

Витаминка: Здравствуйте ребята и гости, меня зовут Витаминка. Я живу в стране Витаминии. Я приглашаю вас к себе в гости, но чтобы попасть в мою волшебную страну, вам нужно вспомнить и назвать пословицы о здоровье. Предлагаю нашим гостям вспомнить пословицы…

 В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье – дороже золота.

Здоровье ни за какие деньги не купишь.

Чистота – залог здоровья.

Витаминка: Какие молодцы? А теперь вопрос детишкам. Какое сейчас время года?

Ответы.

Витаминка: в это время овощи и фрукты поспевают в огородах, и идет сбор урожая.

Хоровод «Урожай, собирай!»

Дети встают в хоровод и играем в игру.

Витаминка: молодцы ребята, а как вы думаете, овощи и фрукты полезны? А давайте мы из них сварим борщ и компот.

                                        Игра «Свари обед»

Дети делятся на две команды по 4 чел. Напротив каждой  команды сидит мама с кастрюлей. Посреди зала стоит корзина с овощами и фруктами, дети по очереди подбегают к корзине, берут нужный фрукт или овощ и несет маме в кастрюлю (одна команда варит компот другая борщ).


 

Витаминка: А у меня для вас есть овощные чистоговорки:
Я начну, а вы кончайте
Дружно, хором отвечайте!
Засмеялся помидор

(дети: ор-ор-ор-ор)
Пляшет вкусный кабачок
(чок-чок-чок-чок)
Маршируют огурцы
(цы-цы-цы-цы)
В домике живет горох
(ох-ох-ох-ох)
В грядке прячется морковь
(овь-овь-овь-овь)
Громко плачет горький лук
(ук-ук-ук-ук).

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, предлагаю немного отдохнуть.

Динамическая пауза: «Овощи»

В огород пойдем,                   Маршируют на месте.

Урожай соберем.                    Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты.              Имитируют, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный.    Показывают руками, головою покачают, 

Щавеля нарвем немножко "Рвут".

И вернемся по дорожке.                  Идут по кругу, взявшись за руки.

Витаминка: Очень хорошо вы выполнили минутку отдыха, а вот гости заскучали.

Предлагаю им поиграть во вкусную игру «Угадай овощи».

Приглашаю гостей подойти ко мне.
Витаминка показывает родителям кусочки сырых и вареных овощей на подносе, и предлагает им с закрытыми глазами угадать на вкус предложенный овощ: сырая морковь, огурец, вареная картошка, редис, сырой лук, вареная свекла, помидор

Витаминка: Молодцы, гости, все вы угадали и хорошо играли. Витаминка: Ребята, а какие полезные продукты вы знаете? (Дети перечисляют). Один мой знакомый мальчик, очень любит кушать конфеты, печенье, пирожные, чипсы, пить кока-колу, лимонад! Как вы думаете - это полезная еда? (ответы детей) Конечно, сладости можно употреблять в пищу, но  как можно реже и в небольшом количестве! 
Чтоб здоровыми вам быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо,

Полезное питание!
Дидактическая игра «Полезно-вредно»(средняя группа)
Из изображений различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. д.) дети выбирают полезные.

Витаминка: А теперь предлагаю поиграть вместе с родителями: Игра - эстафета «Витаминка»
Дети и взрослые строятся в 2 колонны, напротив каждой команды полоса препятствий (кегли), в конце которой стоит  ведёрко. Обходя препятствия,  необходимо донести в руке ложку с  витаминкой («киндер-сюрприз»), опустить в ведёрко, вернуться по прямой бегом  к команде и передать ложку следующему участнику.
Витаминка: 
День сегодняшний чудесный,
Не растает без следа.
Я весёлый праздник этот,
Не забуду никогда!
Спасибо вам ребята, мне с вами было так интересно! А вам понравилось наше путешествие?   
Я с вами прощаюсь.
Вам желаю не лениться,
Физкультурой заниматься,
Витаминами питаться.
Пить лишь соки и нектары,
Есть арбузы и бананы.
Яблоки, изюм и киви,
Манго сладкое и дыни,
Не болейте, улыбайтесь,
Быть здоровыми старайтесь! 

Детям раздаются витамины.

Опубликовано в группе «ФГОС конспект»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.