12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карпенко Наталья Эдуардовна52
Россия, Иркутская обл., Усолье-Сибирское

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Усолье - Сибирское»





РАССМОТРЕНО

на заседании МО воспитателей и педагогов дополнительного образования ____________ /

Протокол №

от « »_________20____ г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

ГОКУ СКШ №1 г. Усолье - Сибирское

__________________ / Пронькина С.Г. /

от « »_________20____ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОКУ СКШ №1

г. Усолье - Сибирское

____________ /Мигунов Н.В./

Приказ №______

от « »___________ 20____ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В гостях у Самоделкина»


Класс:

(Срок реализации -1 год, возраст детей – 9-11лет)

на 2022- 2023учебный год







Воспитатель: Карпенко Н.Э.

2022-2023 учебный год


г. Усолье-Сибирское

Пояснительная записка


Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), является частью адаптированной образовательной программы для учащихся с ОВЗ и предназначена для организации внеурочной деятельности. 

Основой данной программы является ручной труд. Труд – это основа любых культурных достижений, один из главных видов деятельности в жизни человека.

Огромное значение придается ручному труду в развитии ребенка, так как в нем заложены неиссякаемы резервы развития его личности, благоприятные условия для его обучения и воспитания.

Основная цель изучения данного курса заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Задачи изучения курса:

― формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

― формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека.

― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей.

― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.

― формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности.

― формирование интереса к разнообразным видам труда.

― развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи).

― развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

― развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.

― развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).

― формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации.

― формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности;

Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:

― коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

― развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;

― коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.


















Общая характеристика курса внеурочной деятельности


Ручной труд во внеурочной деятельности имеет важное коррекционно – развивающее значение, так как работа руками оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферу, способствуют формированию личности ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению во 2 классе включает следующие разделы:

Работа с бумагой и картоном.

Работа с природным материалом.

Работа с пластилином.

Работа с текстильными материалами.

Комбинированные поделки.

Во 2 классе программный материал носит целенаправленный характер и способствует развитию самостоятельности, планирования, контроля и оценки действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью учащихся при выполнении трудовых заданий. Программой определён объём познавательного материала: простейшие сведения о применении, назначении и свойствах бумаги, ниток, ткани, природных материалов, пластилина, предусмотрена работа с проволокой, и комбинированные работы; группы инструментов, правила обращения с ними; санитарно – гигиенических требованиях к работе с разными материалами.


Работа с бумагой и картоном. Программой предусмотрено закрепление и совершенствование таких умений, как резание ножницами, сгибание, сминание и склеивание бумаги, экономная разметка, приёмы разметки: по шаблону и с помощью линейки. Учащиеся продолжают получать знания о поделочных и подручных материалах, их свойствах и приёмах обработки, о применении этих материалов в быту, в игре, об инструментах и правилах безопасной работы с ними. Учебный материал направлен на обогащение опыта ребёнка знаниями и сведениями о подручных материалах, об окружающем рукотворном мире, созданном из этих материалов, на формирование трудовых умений и навыков и на овладение техническими приёмами обработки данных материалов.


Работа с природным материалом. Во 2 классе в процессе обучения данный вид работы направлен на закрепление приёмов работы с природными материалами, их свойствами и применением, с заготовкой природных материалов, с инструментами, используемыми с природными материалами (шило, ножницы) и правилами работы с ними.

Работа с пластилином. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной. Во 2 классе дети осваивают простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций и к использованию разнообразных приёмов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Большое значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают приём вливания одного цвета в другой.

Работа с пластилином способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает детей к самостоятельности.

Работа с текстильными материалами. При работе в данном разделе дети получают элементарные сведения о нитках, о применении и свойствах ниток, о видах работ с нитками. Учащиеся учатся отмеривать нитки, способам вдевания нитки в иголку, закрепление нитки в начале и в конце работы, выполняют прямой стежок «вперёд иголку», косой обмёточный и соединительный стежки. Во 2 классе начинают работать с тканью, с инструментами и приспособлениями, используемыми при работе с тканью. Закрепляют правила хранения игл, виды работы с нитками. Учатся приёмам раскроя деталей из ткани, последовательность. Знакомятся с видами ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок, карманом и т.д.); пришиванием пуговиц (с двумя и четырьмя сквозными отверстиями, с ушком); изготовление и пришивание вешалки.

Комбинированные поделки. Данный радел предполагает работу с различными материалами, умением их подбирать и сочетать. Закрепляются приёмы работы с бумагой, проволокой, текстильными материалами.


Каждое занятие имеет свои особенности, учащиеся поэтапно знакомятся с организацией труда, учатся ориентироваться в задании, анализировать образец, отмечать количество деталей, их форму, способы крепления, планировать работу, делать разметку, выполнять приёмы обработки материалов, подводить итоги.






































Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане



Программа рассчитана на 68 часов и предполагает проведение 2 занятий в неделю, которое состоит из теоретической и практической части. Срок реализации 1 год (2 класс)










































Личностные, предметные результаты освоения конкретного курса


Личностные результаты:

-умение выражать собственное видение мира, вносить личный вклад в общую работу, развивать те способности, которые в большей степени имеют проявления: художественные, конструктивные, аналитические.

Предметные результаты:

уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;

понимать образную сущность искусства;

сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях искусств;

эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.

выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.


Познавательные: умение организовать свою деятельность на получение необходимой информации, находить и запоминать ключевые моменты, расставлять акценты, запоминать материал и воспроизводить его при необходимости, получить первоначальные знания по цветоводству.

Регулятивные: умение самостоятельно планировать свою деятельность, логически выстраивать алгоритм действий, анализировать проделанную работу, оценивать, находить положительные моменты и ошибки.

Коммуникативные: умение выражать собственное мнение, проявлять чувство уважения к партнёрам и сотрудничать в трудовом процессе.

Критерий оценивания

учащийся

1 полугодие

2

полугодие

Уровень усвоения программы

1




1-низкий

2-средний

3-высокий

2




3




4




5






Содержание курса внеурочной деятельности


Работа с бумагой

Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном:

Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки:

- разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по шаблонам сложной конфигурации;

- разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, угольнику, циркулем). Понятия: «линейка», «угольник», «циркуль». Их применение и устройство;

- разметка с опорой на чертеж. Понятие «чертеж». Линии чертежа. Чтение чертежа.

Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»; «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)». Способы вырезания: «симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам»; «симметричное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз»; «тиражирование деталей».

Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру (аппликация).

Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»; «сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь»; «выгнуть наружу».

Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).

Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей; на основе геометрических тел (цилиндра, конуса), изготовление коробок).

Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное». Щелевое соединение деталей (щелевой замок).

Картонажно-переплетные работы

Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта картона. Свойства картона. Картонажные изделия. Инструменты и приспособления. Изделия в переплете. Способы окантовки картона: «окантовка картона полосками бумаги», «окантовка картона листом бумаги».


Работа с природными материалами

Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов). Историко-культурологические сведения (в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину). Заготовка природных материалов. Инструменты, используемые с природными материалами (шило, ножницы) и правила работы с ними. Организация рабочего места работе с природными материалами. Способы соединения деталей (пластилин, острые палочки). Работа с засушенными листьями (аппликация, объемные изделия). Работа с еловыми шишками. Работа с тростниковой травой. Изготовление игрушек из желудей. Изготовление игрушек из скорлупы ореха (аппликация, объемные изделия).


Работа с пластилином

Пластилин ― материал ручного труда. Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином. Лепка из пластилина разными способами: конструктивным, пластическим, комбинированным. Приемы работы: «разминание», «отщипывание кусочков пластилина», «размазывание по картону» (аппликация из пластилина), «раскатывание столбиками» (аппликация из пластилина), «скатывание шара», «раскатывание шара до овальной формы», «вытягивание одного конца столбика», «сплющивание», «пришипывание», «примазывание» (объемные изделия). Лепка из пластилина геометрических тел (брусок, цилиндр, конус, шар). Лепка из пластилина, изделий имеющих прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму.


Работа с текстильными материалами

Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с нитками:

Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки).

Связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы).

Шитье. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх-вниз»,

Вышивание. Что делают из ниток. Приемы вышивания: вышивка «прямой строчкой», вышивка прямой строчкой «в два приема», «вышивка стежком «вперед иголку с перевивом», вышивка строчкой косого стежка «в два приема».

Элементарные сведения о тканях. Применение и назначение ткани в жизни человека. Из чего делают ткань, Свойства ткани (мнется, утюжится; лицевая и изнаночная сторона ткани; шероховатые, шершавые, скользкие, гладкие, толстые, тонкие; режутся ножницами, прошиваются иголками, сматываются в рулоны, скучиваются). Цвет ткани. Сорта ткани и их назначение (шерстяные ткани, хлопковые ткани). Кто шьет из ткани. Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью. Правила хранения игл. Виды работы с нитками (раскрой, шитье, вышивание, аппликация на ткани, вязание, плетение, окрашивание, набивка рисунка).

Раскрой деталей из ткани. Понятие «лекало». Последовательность раскроя деталей из ткани.

Шитье. Завязывание узелка на нитке. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой, строчкой «косыми стежками и строчкой петлеобразного стежка (закладки, кухонные предметы, игрушки).

Ткачество. Как ткут ткани. Виды переплетений ткани (редкие, плотные переплетения). Процесс ткачества (основа, уток, челнок, полотняное переплетение).

Скручивание ткани. Историко-культурологические сведения (изготовление кукол-скруток из ткани в древние времена).

Отделка изделий из ткани. Аппликация на ткани. Работа с тесьмой. Применение тесьмы. Виды тесьмы (простая, кружевная, с орнаментом).

Ремонт одежды. Виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок, карманом и т.д.). Пришивание пуговиц (с двумя и четырьмя сквозными отверстиями, с ушком). Отделка изделий пуговицами. Изготовление и пришивание вешалки

Комбинированные работы с разными материалами

Виды работ по комбинированию разных материалов:

пластилин, природные материалы; бумага, пластилин; бумага, нитки; бумага, ткань; бумага, древесные материалы; бумага пуговицы; проволока, бумага и нитки; проволока, пластилин, скорлупа ореха.










































Тематическое планирование


Темы разделов

Тема занятия

Используемые виды деятельности

Используемое оборудование

1.Работа с бумагой и картоном

1. Аппликация «Цветы»

Отгадывание загадок.

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Работа с пооперационной картой.

набор геометрических фигур;

шаблоны;

коллекция образцов бумаги;

мультимедийка

2. Мозаичная аппликация «Рыбка»

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Работа с пооперационной картой.

3. Плетеный коврик с кантом

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Работа с пооперационной картой.

4. Игрушка из конуса «Петушок»

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Работа с пооперационной картой.

5. Объемная аппликация «Ананас»

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Работа с пооперационной картой.

6. Аппликация из геометрических фигур

Работа с образцом.

Работа по инструкции

7. Мозаичная аппликация «Птичка»

Работа с образцом.

Работа по инструкции.

Работа с пооперационной картой.

8. Аппликация «Ваза с цветами»

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Работа с пооперационной картой.

9. Игрушка «Зайчик»

Работа с образцом.

Работа по инструкции

10. Объемная аппликация «Гусеница»

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Работа с пооперационной картой.

11. Оригами «Кошка»

Работа с образцом.

Работа по инструкции

12. Выпуклая аппликация «Цветок для мамы»

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Работа с пооперационной картой.

13. Аппликация из геометрических фигур

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Работа с пооперационной картой.

14. «Елочный фонарик»

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Работа с пооперационной картой.

15. Объемная аппликация из кругов «Морское дно»

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Работа с пооперационной картой.

16. Мозаичная аппликация «Корзинка с фруктами»

Работа с образцом.

Работа по инструкции

17. Объемная аппликация «Божьи коровки»

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Работа с пооперационной картой.

18. Аппликация «Комнатные растения»

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Работа с пооперационной картой.

2.Работа с природным материалом

1. Цветы из тыквенных семечек

Работа с иллюстративным материалом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Самостоятельная работа,

Подбор материалов и инструментов для работы

гербарий;

опилки;

крупа;

природный материал

набор геометрических фигур;

шаблоны;

коллекция образцов бумаги;

картон

2. «Грибочек» из риса и гречки

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

3. Аппликация из листьев

Работа с иллюстративным материалом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Самостоятельная работа.

4. Мышка из опилок

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

5. Поделка из ракушек

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

6. «Ежик» из шишек

Работа с иллюстративным материалом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Самостоятельная работа.

7. «Ананас» из шишек

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

8. Животные из овощей

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

9. «Рыбка» из манки и пшенки

Работа с иллюстративным материалом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Самостоятельная работа.

10. Поделка из орехов

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

3.Работа с пластилином

1. Аппликация «Цветы»

Отгадывание загадок.

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Работа с пооперационной картой.

Пластилин;

шаблоны;

коллекция образцов бумаги;

картон

2. Корзина с фруктами

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа с пооперационной картой..

3. Аппликация «Рыбка»

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа с пооперационной картой..

4. «Животные» из пластилина

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа с пооперационной картой..

5. Аппликация «Бабочка»

Отгадывание загадок.

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Работа с пооперационной картой.

6. «Овечка» из пластилина

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа с пооперационной картой..

7. «Осьминог» из пластилина

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа с пооперационной картой..

8. «Ёжик» из пластилина

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа с пооперационной картой..

9. «Гусеница» из пластилина

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа с пооперационной картой..

10. «Снеговик» из пластилина

Отгадывание загадок.

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Работа с пооперационной картой.

11. Аппликация «Божья коровка на цветке»

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа с пооперационной картой..

12. «Улитка» из пластилина

Отгадывание загадок.

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Работа с пооперационной картой.

4.Работа с текстильными материалами

1. Пришей пуговицу

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

шаблоны;

коллекция ниток; коллекция тканей: лён, хлопок, шерсть, шёлк.

картон;

цветная бумага;

2. Игольница «Сердце»

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Самостоятельная работа, отмеривание нитки, вдевание нитки в иголку

3. Штопка одежды

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Самостоятельная работа, отмеривание нитки, вдевание нитки в иголку

4. Игрушка «Кукла-скрутка».

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

5. Сшивание деталей изделия «Прихватка»

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Самостоятельная работа, отмеривание нитки, вдевание нитки в иголку

6. Образцы, сшитые строчкой прямого стежка.

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Самостоятельная работа, отмеривание нитки, вдевание нитки в иголку

7. Образцы, сшитые строчкой косого стежка.

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Самостоятельная работа, отмеривание нитки, вдевание нитки в иголку

8. Изделие «Цветок из ниток»

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Самостоятельная работа, отмеривание нитки, вдевание нитки в иголку

9. Вышивка крестиком

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Самостоятельная работа, отмеривание нитки, вдевание нитки в иголку

10. Вышивка крестиком

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Самостоятельная работа, отмеривание нитки, вдевание нитки в иголку

11. Подушечка для куклы

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

12. Изделие из фетра

Работа с образцом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

5.Комбинированые поделки


1.Полумаска для карнавала

Работа с иллюстративным материалом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Самостоятельная работа,

Подбор материалов и инструментов для работы.

шаблоны;

коллекция ниток; коллекция тканей: лён, хлопок, шерсть, шёлк.

картон;

цветная бумага;

компакт диски;

ватные диски;

яичная скорлупа;

пробки;

бисер.

2.Фигурка из спичечных коробков «Лягушонок»

Работа с иллюстративным материалом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Самостоятельная работа,

Подбор материалов и инструментов для работы.

3. Поделка из яичной скорлупы и бумаги

Работа с иллюстративным материалом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Самостоятельная работа,

Подбор материалов и инструментов для работы.

4.«Цветок коала» из ватных дисков

Работа с иллюстративным материалом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Самостоятельная работа,

Подбор материалов и инструментов для работы.

5.Поделка из компакт дисков «Рыбка»

Работа с иллюстративным материалом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Самостоятельная работа,

Подбор материалов и инструментов для работы.

6.«Гусеница» из пробок

Работа с иллюстративным материалом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Самостоятельная работа,

Подбор материалов и инструментов для работы.

7.«Бабочка» из втулки

Работа с иллюстративным материалом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Самостоятельная работа,

Подбор материалов и инструментов для работы.

8.Браслет из бисера

Работа с иллюстративным материалом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Самостоятельная работа,

Подбор материалов и инструментов для работы.

9.«Гусеница» из ячейки для яиц

Работа с иллюстративным материалом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Самостоятельная работа,

Подбор материалов и инструментов для работы.

10.«Цветочная поляна» из бумажных тарелок

Работа с иллюстративным материалом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Самостоятельная работа,

Подбор материалов и инструментов для работы.

11.Поделка из ниток

Работа с иллюстративным материалом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Самостоятельная работа,

Подбор материалов и инструментов для работы.

12.Папье-маше «Тарелка»

Работа с иллюстративным материалом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Самостоятельная работа,

Подбор материалов и инструментов для работы.

13.«Дерево» из ватных дисков

Работа с иллюстративным материалом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Самостоятельная работа,

Подбор материалов и инструментов для работы.

14.«Зайчик» из втулки

Работа с иллюстративным материалом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Самостоятельная работа,

Подбор материалов и инструментов для работы.

15.«Лягушка» из бумажных тарелок

Работа с иллюстративным материалом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Самостоятельная работа,

Подбор материалов и инструментов для работы.

16.«Божья коровка» из бисера

Работа с иллюстративным материалом.

Подбор материалов и инструментов для работы.

Работа по инструкции.

Самостоятельная работа,

Подбор материалов и инструментов для работы.











Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Освоение программы «В гостях у Самоделкина» предполагает использование демонстрационных и печатных пособий, технических средств обучения для создания материально – технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости:

Печатные пособия:

памятки по технике безопасности при работе: с клеем, ножницами, иголкой, шилом;

набор геометрических фигур;

шаблоны предметов ;

Учебно – практическое оборудование

набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с рабочей программой (ножницы, линейка, клей, простой карандаш, стеки, подкладные досточки,);

пластилин;

бумага, картон;

нитки;

Модели и натуры:

гербарии;

муляжи;

набор строительных материалов (кубики);

коллекции ниток;

коллекция образцов бумаги и картона;

коллекция строительных материалов;

коллекция древесных пород;

коллекция тканей: лён, хлопок, шерсть, шёлк.

Технические средства обучения

мультимедиа проектор

Список литературы:

Бубекина Г.В., Гославская Т.П. Самоделки из природного материала. - М.:

Владимирова Е. Фетр. Поделки для детей, Феникс, 2017

Джоунс Ф. Фантазии из бумаги. Техника. Приемы. Изделия, Аст-Пресс, 2007.

Просвещение, 1999.

Зайцева А.А. Техники работы с бумагой: большая энциклопедия, Эксмо, 2010.

«Коллекция идей» детский творческий журнал 2018

Циммерман Э. Вязание без слез: базовые техники и понятные схемы, 2017.


























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.