Коррекционно-развивающий досуг с детьми, имеющими стопные нарушения «В гостях у сказки»
«В гостях у сказки»
(Коррекционно- развивающий досуг с детьми, имеющими стопные нарушения )
Задачи:
создать благоприятный эмоциональный фон в процессе занятия;
укрепить мышцы задней поверхности голени, сгибатели пальцев ступней, стимулировать подошвенные мышцы посредством игрового самомассажа и специальных корригирующих упражнений;
закреплять навык правильной постановки стоп при стоянии, ходьбе, беге.
- развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных
действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю,
самооценке при выполнении движений.
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь, волевые качества.
Оборудование: дорожки «здоровья», массажные коврики, палки, канат, обручи, корзинки, шишки, желуди, орехи, массажные валики, массажные мячики, ключи, листки бумаги, фломастеры.
ТСО: интерактивная доска, проектор, музыкальный центр, подборка песен и музыки.
Предварительная работа:
Беседа воспитателя с детьми о добре и зле, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы с детьми о здоровье, стопе, об осанке.
Дети входят в зал. Строятся. В центре зала стоит интерактивная доска и сундук.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
(Ответы детей).
- Я тоже очень люблю. А хотели бы вы попасть в сказку?
- Да.
- Очень хорошо. Тогда я приглашаю вас в волшебную страну. Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!
Дети под музыку «Там, на неведомых дорожках…» идут по кругу.
Инструктор: Вот мы с вами оказались в волшебной стране. Она волшебная, потому что в ней все делают не ручки, а ножки. И чтобы ножки наши были готовы ко всем испытаниям, давайте их разомнем.
САМОМАССАЖ СТОП
Чтобы справиться с дорогой
Очень сложной, не простой.
Подготовим наши ножки,
И массаж ступней начнём. Дети садятся.
Проведём по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья нужна.
Это помни ты всегда! Гладят стопы ног.
Разминка тоже обязательна,
Выполняй её старательно.
Растирай, старайся
И не отвлекайся. Растирают кулачками.
По подошве, как граблями,
Проведём сейчас руками.
И полезно и приятно -
Это всем давно понятно. Провести пальцами рук.
Рук своих ты не жалей,
И по ножкам бей сильней,
Будут быстрыми они
Потом попробуй, догони! Стучат кулачками.
Каждый пальчик мы найдём,
Хорошенько разомнём.
Надо с ними нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть. Разминают пальчики.
Гибкость тоже нам нужна,
Без неё мы никуда
Раз - сгибай, два – выпрямляй,
Ну активнее давай! Упор ног на пятки, сгибание пальцев ног.
Скажем все: «Спасибо!»
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы,
И всегда любить. Гладят по стопы ног.
Инструктор: А вот и волшебный сундук. Интересно, что в нем. Давайте попробуем его открыть. (Сундук не открывается).
Видеозвонок.
На экране появляется Дед Мороз (печальный и встpевоженный).
Дед Мороз: Здpавствуйте, pебята! Видите, какая беда нас посетила. Соскучился я, пpиготовил вам полный сундук подаpков, хотел поpадовать гостинцами. Да не убеpег его. Злобный Кощей Бессмертный закрыл сундук и ключ где-то спрятал. Не хочет злой колдун, чтобы дети pадовались. Его чёpному сеpдцу милее, когда гоpе и слёзы вокpуг.
Инструктор: Подожди, Дед Мороз! Не пугай pебят pаньше вpемени.
Надо испpобовать все возможности, а потом уж духом падать. Вот не зpя же тебя называют волшебником, так давай, помоги нам сундук pасколдовать.
Дед Мороз: Я думаю, нет таких замков, к котоpым ключ найти нельзя. Вот вы и найдите!
Инструктор: Где ж их искать? Поди, Кощей Бессмертный pазбpосал их по всему сказочному лесу или попрятал у своих приятелей - мало ли на земле нечистой силы? Но я думаю, не причитать надо, а отправляться в путь - найти ключи!
Инструктор: Что ж, Ждут нас сборы недолгие, да путь-дорога неведомая. А вы, ребята, пойдёте ключ от сундука искать?
Дети: Да!
Инструктор: А не испугаетесь трудностей, не струсите перед нечистой силой?
Дети: Нет!
Инструктор: Только в путь вам придется отправиться босиком. Сможете?
Дети: Сможем!
Инструктор: Вот и молодцы! Только, боюсь, Кощей хитрый очень. Не так просто будет ключ найти. Для начала нужно в волшебный лес попасть. Только он сразу об этом узнает.
Инструктор: Что же делать? Знаю! Мы превратимся в разных животных и запутаем его.
Дети под музыку идут по залу, имитирую разных животных.
Ходьба на носочках ( как мышки),
Ходьба перекатом с пятки на носок ( как волк).
Легкий бег на носочках (как лисичка).
Ходьба на внешней стороне стопы (как медведь).
Ходьба пятки вместе ( как пингвины).
Ходьба высоко поднимая колени ( как петушки)
Ходьба сгибая и разгибая пальцы ног (гусеничка)
Ходьба в полуприседе на носках (утята)
Подходят к экрану, на котором видят Лешего.
Леший: Вы кто такие будете, и зачем ко мне в лес пожаловали?
Инструктор: Мы ищем ключ от волшебного сундука. Нам Дед Мороз подарки приготовил, а Кощей ключ забрал. Не видал ли ты где его?
Леший: Кощей недавно был в моем лесу. Может, обронил где. Я тут к зиме готовлюсь. Порядок навожу. Разберите мне по разным корзинкам шишки, грибы, орехи. Может, где ключ и найдете. Только помните, что вы в волшебном лесу, и разобрать надо все предметы не руками, а ногами.
Инструктор: Наши дети с этим заданием легко справятся.
Дети под музыку выполняют задание Лешего. Разбирают предметы без помощи рук. Находят ключ. Пробуют открыть сундук. Ничего не получается.
Инструктор: Не подходит этот ключ, Леший. Может, у тебя другой есть?
Леший: У меня нет. Но Кощей собирался Водяного навестить, может тот, что знает.
Инструктор: Ребята, отправляемся в царство Водяного. Только идти нужно очень осторожно. Впереди болото.
Дети под музыку идут по кочкам, по палкам, обручам.
Подходят к экрану, на котором видят Водяного.
Водяной: Ой, вы ко мне? Как замечательно. Я так устал от одиночества. Скучно мне. Станцуйте для меня.
Инструктор: Вообще-то мы спешим и хотели бы ...
Водяной : И слушать не хочу! Скучно мне! танцуйте!
Дети исполняют танец на массажных ковриках.
Инструктор: Дедушка, мы хотели бы спpосить, нет ли у тебя волшебного ключа?
Водяной : Может, этот подойдет, у кочки, его давно кто-то потерял.
Инструктор: Спасибо тебе, дедушка!
Дети пробуют открыть замок. Ничего не получается.
Инструктор: А может ты знаешь, где нам дpугой ключ найти?
Водяной: Чего не знаю - того не знаю. Сходите к излучине сказочного моpя, к Лукомоpью, то есть. Там Кот Матвей живёт. Может он вам и поможет.
Инструктор: До свидания, Водяной. Спасибо!
Инструктор: Пойдёмте, pебята, к Лукомоpью.
Дети оправляются в путь по дорожкам здоровья.
На экране появляется Кот Матвей.
Кот Матвей: Это кто это ко мне пожаловал?
Инструктор: Уважаемый Кот!
Кот Матвей: Не мешайте мне, настроение у меня сегодня что-то неважное. Все из лап валится. Не пойму почему?
Инструктор: Вы такой вялый, наверное, потому, что не делаете зарядку.
Кот Матвей: Не делаю, потому что не умею.
Дети: А давайте мы Вам зарядку покажем.
Кот Матвей: Давайте, только я хочу заряду особенную. Для лап.
Инструктор: Наши дети знают зарядку для ног и тебе покажут.
Дети под музыку выполняют упражнения для ног.
И.п.: сидя на полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.
« Здравствуйте – до свидания»
Совершать движение стопами от себя – на себя. (5 – 6 раз)
« Поклонились»
Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8 – 10 раз)
«Пяточки поссорились, помирились»
Развести пятки в стороны, свести вместе. (3 – 4 раза)
4.Скольжение стопой одной ноги по голени другой, как бы обхватив ее (2-3раза каждой ногой)
5. И. п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.
6. И. п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. 1–2 – поднимая внутренние своды, опереться на наружные края стоп. 3–4 – и. п.
7. Ребенок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в разных направлениях.
8.Сидя на полу, ноги согнуты в коленях, колени слегка разведены, подошвы прижаты одна к другой (в форме «кораблика») выпрямлять ноги до тех пор, пока есть возможность держать прижатыми друг к другу и пальцы, и пятки.
9. Круговые движения ногами «велосипед» с акцентом на движения стопами.
10. Постепенно Вставание из и.п. сидя «по-турецки» опираясь на кисти и тыльную поверхность стоп (2-3раза).
Кот Матвей: Вот спасибо. Обязательно попробую все повторить. Чуть не забыл, а что вы по лесу-то ходите?
Инструктор: Мы ищем ключ от заколдованного сундука.
Кот Матвей: Эх, ведь знал я, где ключ волшебный лежит. Эх, знал! Забыл... Не вспомню.
Кот Матвей: А вы отправляйтесь-ка к Бабе Яге. Если кто про ключи и про Кощея все знает, так это она.
Дети Кота благодаpят, пpощаются.
Отправляются в путь по ребристой доске, канату….
На экране появляется Баба Яга.
Б.Яга : Заходи, коли хpабpый ты человек.
Дети: Здpавствуйте, бабушка.
Б.Яга: Здpавствуйте, здpавствуйте! Чего по свету pыщете, от pаботы ли бегаете или pаботу ищете?
Инструктор: Ищем мы ключ от заколдованного сундука. Не поможешь ли нам?
Б.Яга: Ну не знаю. Вообще-то я обедать собралась. Супчик из мухоморов сегодня очень мне удался.
Инструктор: Бабушка, а не хочешь ли ты пирожков?
Б.Яга: Не отказалась бы. Только помните, что вы в волшебной стране и пирожки должны быть у вас волшебные.
Инструктор: Будут тебе волшебные пирожки!
Дети под музыку ногами мнут и раскатывают тесто ( мешочки с песком) скалками (массажными валиками), катают, массажные мячики – начинка для выпечки. Имитируют приготовление пирожков.
Б.Я. : Молодцы! Ловко вы управились! А зачем вам ключ-то?
Дети: Сундук с подарками от Василисы Премудрой открыть. Его Кощей Бессмертный заколдовал.
Б.Яга: Открою вам секрет. Ключ вам совсем не нужен. Чтобы разрушить колдовство, нужно победить Кощея. Возьмите волшебную бумагу, нарисуйте на ней яйцо и иголку, а потом разорвите. Только все это сделать нужно ногами. Тогда колдовство исчезнет, и вы сможете открыть сундук.
Инструктор: Спасибо, Баба яга. До свидания!
Дети под музыку рисуют на бумаге, затем разрывают ее при помощи ног.
Подходят к сундуку. Инструктор открывает сундук.
На экране появляется Дед Мороз.
Дед Мороз: Какие же вы молодцы! Со всеми испытаниями справились. И подарки я вам приготовил особенные. Сегодня ваши ножки много потрудились, и чтобы они всегда были у вас сильные и здоровые примите от меня эти подарки! А со всеми вами мы уже скоро встретимся, ведь Новый год не за горами. До встречи!
Дети достают из сундука массажеры для ног.
Инструктор: Наше необычное приключение закончилось. А мы прощаемся со страной сказок, возвращаемся в детский сад, но обязательно сюда ещё вернёмся! На память о путешествии вам останутся эти замечательные подарки. До свидания!
Дети под музыку уходят в группу.