12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга142
учитель-логопед территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Архангельска, МБУ Центр "Леда"
Россия, Архангельск
1

Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ТНР на тему «В гостях у насекомых»

Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ТНР

на тему «В гостях у насекомых»


г.Архангельск, МБУ Центр «Леда»,

учитель-логопед

Поликина Ольга Сергеевна,

высшая квалификационная категория


Цель: Обогащение, уточнение и активизация словарного запаса по теме "Насекомые".

Задачи: Образовательные: 1.Познакомить с названиями насекомых, их частями тела. 2. Учим соотносить количество ног с количеством пальцев. 4.Научить обобщать словом "насекомые".5.Познакомить с жизнью насекомых на мини-модели "на поляне". Развивающие: 1.Развивать мелкую и общую моторику. 2. Развивать конструктивный праксис, зрительное восприятие. 3.Развивать умение театрализованно обыгрывать сказку В.Сутеева «Кораблик».

Воспитательные: 1. Воспитывать умение слушать материал. 2. Воспитывать умение беречь насекомых, не уничтожать их.


Ход занятия:


1. Фигурки насекомых (бабочка, пчела, муха, муравей, кузнечик, жуки, стрекоза). Рассматриваем, называем/показываем. Части тела (голова, тело, ноги/лапки, крылья и т.д..) Как передвигаются 9летают, ползают, прыгают)

Где живут? (на улице, в травке, на цветах, на деревьях). Обобщаем: насекомые (обводим рукой).


t1648046319aa.jpg


2.Игра на слуховое восприятие «Кто как кричит?» (слушаем звуки на сенсорном компьютере, угадываем)

t1648046319ab.jpg


3."Собери из частей" (разрезные картинки для магнитной доски: насекомые)

t1648046319ac.jpg


4.Физминутка "Стрекоза"


Утром стрекоза проснулась,

(потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась,

(потерли ладонями щеки)

Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,

На четыре - полетела,

помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась,

(легкий бег на месте)

Над водою закружилась.


5.Пальчиковая гимнастика


t1648046319ad.jpg



6.Игра «Дорисуй» (работаем на закрепление родительного падежа единственного - множественного числа, дорисовываем и проговариваем какой части не хватает: усиков, глаз, носика, крылышек, лапок)

t1648046319ae.jpg

7.Совместное моделирование поляны с ребенком: полянка с цветами, озеро, лес

t1648046319af.jpg t1648046319ag.jpg

t1648046319ah.jpg t1648046319ai.jpg

t1648046319aj.jpg t1648046319ak.jpg

t1648046319al.jpg t1648046319am.jpg

8. Обыгрывание сказки В.Сутеева «Кораблик»

t1648046319an.jpg

9. Подведение итогов занятия: про кого говорили? Что узнали о жизни каждого насекомого? Можно ли обижать и уничтожать насекомых? И т.д.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.