Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ТНР на тему «В гостях у насекомых»
Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ТНР
на тему «В гостях у насекомых»
г.Архангельск, МБУ Центр «Леда»,
учитель-логопед
Поликина Ольга Сергеевна,
высшая квалификационная категория
Цель: Обогащение, уточнение и активизация словарного запаса по теме "Насекомые".
Задачи: Образовательные: 1.Познакомить с названиями насекомых, их частями тела. 2. Учим соотносить количество ног с количеством пальцев. 4.Научить обобщать словом "насекомые".5.Познакомить с жизнью насекомых на мини-модели "на поляне". Развивающие: 1.Развивать мелкую и общую моторику. 2. Развивать конструктивный праксис, зрительное восприятие. 3.Развивать умение театрализованно обыгрывать сказку В.Сутеева «Кораблик».
Воспитательные: 1. Воспитывать умение слушать материал. 2. Воспитывать умение беречь насекомых, не уничтожать их.
Ход занятия:
1. Фигурки насекомых (бабочка, пчела, муха, муравей, кузнечик, жуки, стрекоза). Рассматриваем, называем/показываем. Части тела (голова, тело, ноги/лапки, крылья и т.д..) Как передвигаются 9летают, ползают, прыгают)
Где живут? (на улице, в травке, на цветах, на деревьях). Обобщаем: насекомые (обводим рукой).
2.Игра на слуховое восприятие «Кто как кричит?» (слушаем звуки на сенсорном компьютере, угадываем)
3."Собери из частей" (разрезные картинки для магнитной доски: насекомые)
4.Физминутка "Стрекоза"
Утром стрекоза проснулась,
(потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась,
(потерли ладонями щеки)
Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,
На четыре - полетела,
помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась,
(легкий бег на месте)
Над водою закружилась.
5.Пальчиковая гимнастика
6.Игра «Дорисуй» (работаем на закрепление родительного падежа единственного - множественного числа, дорисовываем и проговариваем какой части не хватает: усиков, глаз, носика, крылышек, лапок)
7.Совместное моделирование поляны с ребенком: полянка с цветами, озеро, лес
8. Обыгрывание сказки В.Сутеева «Кораблик»
9. Подведение итогов занятия: про кого говорили? Что узнали о жизни каждого насекомого? Можно ли обижать и уничтожать насекомых? И т.д.