12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карамышева Наталья124
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Дошкольники»
1

Справочный материал «Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи. Комплексные разминки»

Карамышевой Натальи Викторовны,

учителя-логопеда

МБДОУ детский сад № 407

Кировского района

г. Екатеринбурга

 

Консультация для родителей и педагогов ДОУ: «НЕТРАДИЦИОННЫЕ приёмы

коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи. Комплексные разминки».

Комплексные разминки.

Упражнения для одновременной тренировки вестибулярного аппарата, общей координации движений, совершенствования артикуляционной и тонкой моторики, а также дыхательные и голосовые упражнения и задания для развития фонематического восприятия. Проводятся несколько раз в день по 5 минут.

Дыхательное упражнение «Ракета».

Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться вверх, задержав дыхание.

Медленный глубокий выдох со звуком «А», руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны.

Дыхательное упражнение «Геометрические фигуры».

Медленный глубокий вдох через нос. Руки вытянуты вперёд (ладонями вперёд).

Задержать дыхание.

Снова глубокий медленный вдох.

Задержать дыхание.

Медленно выдохнуть со звуком А, руки при этом рисуют в воздухе треугольники.

Дыхательное упражнение «Воздушный шарик».

Медленный глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх («надуваем шарик»).

Задержать дыхание.

«Сдуть шарик», выдыхая воздух порциями (ХА – ХА – ХА), руки опускаются в такт выдоху рывками.

Задержать дыхание.

Снова сделать глубокий вдох, подняв руки через стороны вверх («надуть шар»).

Задержать дыхание.

Выдохнуть резко, опустив руки через стороны вниз (ХА!).

Дыхательное упражнение «Насос».

Руки опущены вниз вдоль туловища.

Медленный вдох через нос – руки при этом скользят вдоль туловища вверх к плечам, сгибаясь в локтях.

Задержка дыхания. Руки согнуты в локтях, кисти рук под мышками.

Медленный выдох через рот со звуком УУУУ. Руки скользят вдоль туловища вниз.

Дыхательное упражнение «Веточка».

Медленно поднимайте руки вверх, сделайте при этом вдох через нос.

Потянитесь вверх к солнцу – задержите дыхание.

Медленно выдохните через рот, наклоняясь вправо, руки прямые над головой.

Задержите дыхание.

Медленно выдохните через рот, наклоняясь влево.

Снова задержите дыхание.

Упражнение «Крокодил».

Широко раскрывать и закрывать рот в сопровождении движений рук, имитирующих движения пасти крокодила: рот широко открыт – руки вытянуты вперёд с плотно соединёнными запястьями и разведёнными кистями, одна вверх, другая – вниз, пальцы при этом напряжены и разведены с силой.

При закрывании рта кисти соединить, плотно сжав ладони и сведя вместе пальцы.


 

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.