12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Урок чтения «В. Крупин «Первоучители словенские»» ФГОС
Урок 89 (с. 88 - 89)
Тема | В. Крупин. Первоучители словенские |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с биографией В. Крупина, его произведением; содействовать развитию навыков выразительного чтения и умения работать с энциклопедией |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Осознанно и выразительно читают познавательный текст; объясняют смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем) |
Личностные результаты | Проявляют интерес к культуре своего народа |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте и иллюстрации; логические – осуществляют анализ содержания текста. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Основное содержание темы, понятия и термины | В. Крупин. Первоучители словенские. Кирилл и Мефодий |
Образовательные ресурсы | Портрет В. Крупина. Иллюстрация с изображением Кирилла и Мефодия |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Актуализация опорных знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Как называется государство, – Какой город является столицей нашей Родины? – Назовите государственные символы России | Отвечают на вопросы учителя | Слушают ответы товарищей и при необходимости исправляют ошибки | Фронтальный. Устные ответы |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня на уроке мы узнаем для себя много нового из рассказа и иллюстрации, будем учиться работать с энциклопедией | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Работа с иллюстрацией «Кирилл и Мефодий» | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, показ иллюстрации | Рассказ о славянских просветителях с опорой на иллюстрацию (слайд 4 - 17) | Слушают рассказ учителя | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Физкультминутка* | Коллективная. Практический. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение упражнений | |
2. Чтение рассказа В. Крупина «Первоучители словенские» учителем (учебник, с. 88) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Кого называют первоучителями словенскими? – Как вы понимаете слово «равноапостольные»? – За что Кирилла и Мефодия называют апостолами? – Какой праздник отмечается 24 мая? | Слушают рассказ, отвечают на вопросы | Воспринимают содержание рассказа на слух. Высказывают свое мнение. Объясняют смысл слов | Фронтальный. Устные ответы |
3. Чтение текста учениками («цепочкой») (учебник, с. 88) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение | – Прочитайте рассказ «цепочкой» | Читают рассказ | Осознанно читают целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания | Фронтальный. Чтение |
V. Закрепление знаний и способов действий. Самостоятельная работа с энциклопедией | Парная. Практический. Рассказ | – Составьте с другом рассказ | Ищут в энциклопедии информацию о Кирилле и Мефодии, читают, составляют рассказ | Отрабатывают навыки работы с энциклопедией, извлекают из нее необходимую информацию для составления рассказа на определенную тему | Парный. Работа с энциклопедией, рассказ |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Анализируют и оценивают работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |