Урок 89 (с. 88 - 89)
Тема |
В. Крупин. Первоучители словенские |
Педагогическая цель |
Создать условия для ознакомления учащихся с биографией В. Крупина, его произведением; содействовать развитию навыков выразительного чтения и умения работать с энциклопедией |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Осознанно и выразительно читают познавательный текст; объясняют смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем) |
Личностные результаты |
Проявляют интерес к культуре своего народа |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте и иллюстрации; логические – осуществляют анализ содержания текста. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Основное содержание темы, понятия и термины |
В. Крупин. Первоучители словенские. Кирилл и Мефодий |
Образовательные ресурсы |
Портрет В. Крупина. Иллюстрация с изображением Кирилла и Мефодия |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
|
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
II. Актуализация опорных знаний |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Как называется государство, – Какой город является столицей нашей Родины? – Назовите государственные символы России |
Отвечают на вопросы учителя |
Слушают ответы товарищей и при необходимости исправляют ошибки |
Фронтальный. Устные ответы |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
– Сегодня на уроке мы узнаем для себя много нового из рассказа и иллюстрации, будем учиться работать с энциклопедией |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Работа с иллюстрацией «Кирилл и Мефодий» |
Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, показ иллюстрации |
Рассказ о славянских просветителях с опорой на иллюстрацию (слайд 4 - 17) |
Слушают рассказ учителя |
Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
Физкультминутка* |
Коллективная. Практический. |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
|
2. Чтение рассказа В. Крупина «Первоучители словенские» учителем (учебник, с. 88) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Кого называют первоучителями словенскими? – Как вы понимаете слово «равноапостольные»? – За что Кирилла и Мефодия называют апостолами? – Какой праздник отмечается 24 мая? |
Слушают рассказ, отвечают на вопросы |
Воспринимают содержание рассказа на слух. Высказывают свое мнение. Объясняют смысл слов |
Фронтальный. Устные ответы |
3. Чтение текста учениками («цепочкой») (учебник, с. 88) |
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение |
– Прочитайте рассказ «цепочкой» |
Читают рассказ |
Осознанно читают целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания |
Фронтальный. Чтение |
V. Закрепление знаний и способов действий. Самостоятельная работа с энциклопедией |
Парная. Практический. Рассказ |
– Составьте с другом рассказ |
Ищут в энциклопедии информацию о Кирилле и Мефодии, читают, составляют рассказ |
Отрабатывают навыки работы с энциклопедией, извлекают из нее необходимую информацию для составления рассказа на определенную тему |
Парный. Работа с энциклопедией, рассказ |
VI. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Спасибо за урок |
Отвечают на вопросы учителя |
Анализируют и оценивают работу на уроке |
Фронтальный. Устные ответы |