Внеклассное мероприятие «В лес за чудесами»

3
0
Материал опубликован 15 December 2017 в группе

Новогодний утренник по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»

В ЛЕС ЗА ЧУДЕСАМИ.

Новогодний утренник для детей подготовительной группы.

Действующие лица.

Дети:

Глашатаи, Настенька, Мачеха, двенадцать месяцев, Королева, Профессор

Взрослые:

Дед Мороз,Снегурочка;

Ход утренника.

Дети парами забегают в зал.

• Выход на ёлку.

(Новогодняя считалочка)

Выстраиваются перед ёлкой, читают стихи.

***

Под музыку весёлую мы вбежали в зал,

И лесную гостью каждый увидал

Зелена, красива, высока, стройна!

Игрушками нарядными светится она!

***

Разноцветные снежинки

Вдруг выросли на окнах,

А новогодние пушинки

На соснах и на елках.

****

Свечи зажигаются

Под курантов бой.

Чудо приближается

Для всех, для нас с тобой!

***

В окнах заискрится

Праздничный салют,

Освещая лица

Всех людей вокруг.

***

 Это снова Новый год,

Дед Мороз, Снегурочка!

Снова будет хоровод

Вокруг нашей елочки!

***

Блеск пушистой мишуры,

Хвойный аромат, еловый,

Смех и пляски детворы-

Это год пришел к нам Новый!

***

Год добра и волшебства,

Превращений сказочных,

С собой принес он чудеса

И приключений красочных.

***

 Распахни пошире дверь

Навстречу году Новому!

Случится чудо, ты поверь,

И жизнь пойдет по-новому!

***

Собрались мы здесь сегодня,

Встали дружно в хоровод.

Много радости приносит

Всем ребятам Новый Год!

***

Ель нас ласково встречает,

Как хорош её наряд,

Дождик радостно сверкает,

Льдинки весело горят!

***

 Скоро, скоро Новый год!

Мы ждем его, как дети.

Ждем и верим, что вот-вот

Случится чудо на планете.

***

 Дедушка Мороз примчится

На быстрой тройке лошадей,

Диво чудное случится,

Ты встречай его скорей!

***

К нам приходит каждый год

Волшебный, добрый Дед Мороз.

На наш любимый Новый год

Он подарки всем принес.

***

 Аромат свечей и елей

Снова праздник, маскарады,

Хороводы всю неделю,

Как же дети будут рады!

***

 Кто в костюме водолея,

Пляшет под гармошку.

Или страшного кощея,

Ужасного немножко.

***

 Всюду музыка, хлопушки,

Улыбки, песни и веселье.

Дети хлопают в ладошки

В прекрасном настроенье.

*** Верьте люди в колдовство,

Ребята, верьте в сказку!

И пусть случится волшебство

В Новый год прекрасный!

***

Возле ёлочки мы встанем,

Хороводы заведём,

С Новым годом всех поздравим,

Песню дружную споём!

• Песня «С Новым годом» (музыка и слова Л. Олифировой).

дети садятся на стульчики

Сцена в замке.. королева и профессор

КОРОЛЕВА.. Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!
 

ПРОФЕССОР. Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие. Недаром древние поэты обходились без письменных приборов, почему произведения их отнесены наукой к разряду устного творчества. Однако же осмелюсь попросить вас начертать собственной вашего величества рукой еще четыре строчки.

КОРОЛЕВА. Ладно уж, диктуйте.

Профессор
Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

КОРОЛЕВА. Я напишу только «Травка зеленеет». (Пишет.) И вообще, не хочу я писать. Хочу с друзьями танцевать.

КОРОЛЕВА. Расскажите мне что-нибудь интересное профессор.

ПРОФЕССОР. Рассказать что-нибудь интересное, ваше величество? О чем же? В каком роде?

КОРОЛЕВА.. Ну, не знаю. Что-нибудь новогоднее... Ведь сегодня канун Нового года.

ПРОФЕССОР. Ваш покорный слуга. Год, ваше величество, состоит из двенадцати месяцев!

КОРОЛЕВА. Вот как? В самом деле?

ПРОФЕССОР Совершенно точно, ваше величество. Месяцы называются: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль... Август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь.

КОРОЛЕВА. Подумать только!

ПРОФЕССОР Месяцы идут один за другим. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И никогда еще не бывало, чтобы февраль наступил раньше января, а сентябрь - раньше августа.

КОРОЛЕВА.. А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель?

ПРОФЕССОР. Это невозможно, ваше величество.

КОРОЛЕВА.. Скажите пожалуйста! А я издам такой Закон и поставлю большую печать! Я хочу, чтобы уже был апрель. Я очень люблю подснежники. Я их никогда не видела.

ПРОФЕССОР. Ваше величество, но законы природы!

КОРОЛЕВА.: Ставьте печать - сюда и сюда! И позаботьтесь о том, чтобы все в городе знали мой приказ.

Дети садятся на стульчики.

Выходят глашатаи

1-й:

Наступает Новый год –

Время радостных забот!

2-й:

Время добрых новостей,

Время сказочных гостей!

1-й:

Мы приглашаем всех на бал.

Весёлый, шумный карнавал!

2-й:

Всем приказано явиться

Во дворец без промедленья.

1-й:

И королевское желание (приказание)

Исполнить без возражения!

2-й:

Всем подснежники искать,

Во дворец их доставлять.

1-й:

Кто исполнит сей указ,

Наградят вас в тот же час!


 

1 – Выходят Мачеха и Марфуша.

Марфуша: Маманя, я во дворец хочу, на бал, на новогодний карнавал! Пусть Настька за подснежниками идёт. Да корзину берёт побольше.

Мачеха: Новую придётся дать.

Марфуша: Больше корзина – больше подснежников, больше подснежников – награда лучше.

Мачеха: Умница ты у меня, Марфушенька!

Входит Настенька.

Мачеха: Ну, наконец-то, явилась – не запылилась! Хватит отдыхать, ступай в лес за подснежниками. Да поживей, а то смотри…

Настя: Подснежники? Да где же я их найду зимой?

Мачеха: Перечить мне вздумала? Негодная! Велено в королевский дворец подснежники принести, так выполняй!

(даёт Насте корзину и «выталкивает её»)

А мы с Марфушенькой будем на бал собираться! Правда, доченька?

Марфуша: Ага, маманя.

• 2 – Шум метели. Настя выходит печальная с корзинкой в руках.

Ведущий:

Ветер воет, снег кружится,

На деревья снег ложится.

А дороги замело,

И вокруг белым – бело.

Что же делать, как же быть,

Где цветы ей раздобыть?

 

Настя:

Как же я домой приду,

Коль цветов я не найду?

Ой, я слышу шум за ёлкой,

Неужели это волки?(прячется)

• Выходят метелицы(Танец метелиц)

Метелица: Девочка, ты нас не бойся, а лучше скажи, что ты делаешь одна в лесу, под новый год, в такую метелицу.

Настя:

Послала меня мачеха в лес за подснежниками.

Может, видели вы тут, где подснежники растут?

Метелица:Мы дорожку размели, смело ты по ней иди,

Ты ступай по ней вперёд, там тебя удача ждёт. (Уходят)

Настя:

Спасибо, милые метелицы

3 – Шум метели. Настя идёт с корзинкой по лесу.

Ведущие:

Ветер воет, снег кружится,

На деревья снег ложится.

А дороги замело,

И вокруг белым – бело.

Что же делать, как же быть,

Где цветы ей раздобыть?

Настя:

Как же я домой приду,

Коль цветов я не найду?

Выходит на лесную полянку, встречает там Снегурочку.

Выход Снегурочки.

Настя:

Ой, кто здесь?

Снегурочка:

На полянке у опушки я живу в лесной избушке,

Звать Снегурочкой меня, все снежинки мне родня.

А ты кто, красная девица?

Настя:

Я – Настенька.

Снегурочка:

Что ты, Настенька, одна в лесу в такую пургу ходишь? Да ещё с корзинкой?

Настя:

Ох, Снегурочка, не по своей воле хожу. Злая мачеха велела мне подснежников нарвать и без них не возвращаться.

Может, видела ты тут, где подснежники растут?

Снегурочка:

На моей лесной полянке, в зимнюю пургу, не растут подснежники, а растут только сосульки ледяные да сугробы снежные.

Настя:

Что мне делать, как мне быть,

Где цветы мне раздобыть?

Снегурочка:

Не грусти и не печалься. Я знаю, кто нам поможет.

Звук волшебства и сцена у костра (12 месяцев)

(Танец 12 месяцев у костра)


Настя: (поклонившись). Добрый вечер.

ЯНВАРЬ. И тебе вечер добрый.

Настя:. Если мы не помешаем вашей беседе, позвольте нам у костра погреться.

ЯНВАРЬ (братьям). Ну, как, братья, по-вашему, позволим или нет?

ФЕВРАЛЬ (качая головой). Не бывало еще такого случая, чтобы кто-нибудь, кроме нас, у этого костра сидел.

АПРЕЛЬ. Не бывать-то не бывало. Это правда. Да уж если пришел кто на огонек наш, так пусть греется.

МАЙ. Пусть греется. От этого жару в костре не убавится.

ДЕКАБРЬ. Ну, подходите, красавицы, подходите, да смотрите, как бы не сгореть вам. Видите, костер у нас какой - так и пышет.

Настя Спасибо, вам. Я близко не подойду. Я в сторонке стану. (Подходит к огню, стараясь никого не задеть и не толкнуть, и греет руки.) Хорошо-то как! До чего огонь у вас легкий да жаркий! До самого сердца тепло стало. Отогрелась я. Спасибо вам.

ЯНВАРЬ. А что это у тебя в руках, девушка? Корзинка, никак? За шишками ты, что ли, пришла под самый Новый год, да еще в такую метелицу?

ФЕВРАЛЬ. Лесу тоже отдохнуть надо - не все же его обирать!

Настя . Не по своей воле я пришла и не за шишками.

АВГУСТ (усмехаясь). Так уж не за грибами ли?

Настя . Не за грибами, а за цветами... Прислала меня мачеха за подснежниками.

МАРТ (смеясь и толкая в бок Апрель-месяц). Слышишь, братец, за подснежниками! Значит твоя гостья, принимай!

Настя . Я бы и сама посмеялась, да не до смеху мне. Не велела мне мачеха без подснежников домой возвращаться. Обещала наша королева целую корзину золота тому, кто принесет во дворец корзину подснежников. Вот меня и послали в лес.

ЯНВАРЬ. Плохо твое дело, голубушка! Не время теперь для подснежников, - надо Апреля-месяца ждать.

Настя. Я и сама знаю, дедушка. Да деваться мне некуда. Ну, спасибо вам за тепло и за привет. Если помешала, не гневайтесь... (Берет свою корзинку и медленно идет к деревьям.)

Снегурочка. Знаю я кто вам поможет .

Всем загадку загадаю: это кто у нас такой?

Мы весной его не встретим, он и летом не придёт,

Но зимою к нашим детям он приходит каждый год.

У него румянец яркий, борода как белый снег,

Интересные подарки приготовил он для всех.

С Новым годом, поздравляя, ёлку пышную зажжёт,

Ребятишек забавляя, встанет с ними в хоровод.

Дружно все его встречают и большие с ним друзья,

Но поить горячим чаем гостя этого нельзя!

Дети отвечают.(дед мороз)


Снегурочка:

В санки дружно все садитесь, к дедушке Морозу вы поторопитесь.

•«Сани с бубенцами» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной,

1 и 2 куплеты.

• Выход деда Мороза.

Дед Мороз идёт «по лесу» и поёт (на мелодию р. н. п. «Ах вы, сени»):

1. Разыграйтеся метели,

Гнитесь ниже сосны, ели,

Всё, что есть в моём лесу,

Всё засыплю, занесу.

2. Как пойду я на дорогу,

На реку, на тонкий лёд

Только дуну понемногу,

Так сугробы наметёт.

3. Берегите руки, ноги,

Закрывайте уши, нос,

Ходит – бродит по дороге

Добрый дедушка Мороз!

Снегурочка: Здравствуй, дедушка!

Дед Мороз: Здравствуй, внученька!

Что случилось, милая? Чем ты так взволнована?

Снегурочка: Дедушка, познакомься, это Настенька.

Настя: Здравствуй, дедушка Мороз.

Дед Мороз: Здравствуй, Настенька. У меня к тебе вопрос: а что делает маленькая девочка одна в зимнем лесу?

Настя: Подснежники ищу. Да-да, не удивляйся, дедушка Мороз. Послала меня мачеха в лес за подснежниками и не велела без них возвращаться.

Дед Мороз: Но в зимнем лесу подснежники не растут.

Снегурочка: Дедушка, ты же волшебник! Помоги Настеньке, наполни её корзину весенними цветами.

Дед Мороз:

Посох волшебный в руки возьму,

Посох волшебный я попрошу:

«Посох, посох, помоги! Чудо нам ты соверши!

Наполни Настеньке корзину цветами весенними - подснежниками!»

(Д. М. стучит посохомвыходят девочки на танец подснежников)

Настя: Не знаю я, как и благодарить тебя, дедушка Мороз.

Снегурочка: Спасибо, дедушка!

Дед Мороз:

Ну а нам пора на бал, на новогодний карнавал.

• «Сани с бубенцами» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, 1 и 3 куплеты

Дети остаются стоять вокруг ёлки в хороводе.

• Звучат праздничные позывные, «начинается бал во дворце».

Дед Мороз:

Все собрались в этом зале? Пора праздник начинать!

Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие.

Ой, какие вы нарядные! Все румяные да ладные!

Помню, ровно год назад видел этих я ребят.

Год промчался словно час, я и не заметил

Вот я снова среди вас, дорогие дети!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! – Дети здороваются.

Здравствуйте, взрослые: воспитатели и родители! – Взрослые здороваются.

(Обращает внимание на ёлку)

Что за ёлка, просто диво! Так нарядна, так красива!

Я во всех садах бывал, лучше ёлки не видал!

Будем праздник продолжать, будем петь и танцевать!

Собирайтесь-ка, ребята, поскорее в хоровод,

Смехом, пляскою и песней,

Встретим с вами Новый год!

Снегурочка:

Ёлка светится, искрится, будем, дети, веселиться.

Скорее в пары все вставайте, дружно пляску начинайте!

 Парный танец «Ледяные ладошки» (музыка и слова А. Евдотьевой)

Дед Мороз:

Вижу – ждали меня, вижу – любите.

Очень славно вы плясали, но ещё мы не играли.

Приглашаю детвору на весёлую игру.

Снегурочка:

Ходим кругом друг за другом.

Эй, ребята, не зевать, что нам дедушка покажет,

Будем дружно повторять.

• Музыкальная игра «Повторяй за мной»-«Мы пойдём сначала влево»

Дед Мороз:

Какие внимательные детишки.

Я – Мороз – красный нос, люблю морозцем припугнуть,

Силушку испытать да выносливость.

Не боитесь мороза?

Дети: Нет!

Ребёнок:

Нам морозы – не беда!

Не страшны нам холода.

Мы танцуем и поём,

Очень весело живём!

Дед Мороз:

Так-так… Значит, не боитесь мороза? – Дети отвечают.

Как пойдут гулять метели,

Как пойдёт гулять мороз,

Закрывайте окна, двери,

Берегите уши, нос!

• Игра «Заморожу».

Выходит мачеха, Марфуша и Настя с корзиной подснежников.

Настя: Вот, матушка, подснежники.

Мачеха: Ух, ты – настоящие! Где взяла?

Настя: Это мне дедушка Мороз подарил.

Марфуша: Ой, как весной-то пахнут! Маманя, мы за них целую корзину денег получим, сладостей накупим!

Мачеха: Тебе только о сладостях думать!

Марфуша: А о чём же?

Снегурочка: И то верно, о чём же ещё можно думать перед наступлением Нового года?

(Дети могут ответить: «О подарках!»

Снегурочка: Дедушка Мороз, чудо соверши, подарки новогодние детям принеси!

Дед Мороз:

Последнее новогоднее чудо совершу:

«Посох, посох, помоги! Подснежники в корзине в подарки преврати!»

(Стучит посохом. Корзина с подснежниками «превращается» в корзину с подарками)

• Раздача подарков.

Снегурочка:

Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора,

Много радости сегодня

Пожелаем, детвора!

Дед Мороз:

Чтобы вы росли большими

И не знали вы забот

Ну а мы к вам со Снегуркой

Возвратимся через год.

Дед Мороз со Снегурочкой уходят.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.