Внеклассное мероприятие «За грибами в лес пойдем»

9
1
Материал опубликован 13 February 2022

Муниципальное бюджетное дошкольное

Учреждение детский сад компенсирующего вида № 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«За грибами в лес пойдем….»

(познавательно - развлекательное занятие в рамках РИП для дошкольников с ОНР – подготовительная группа).

 

Учитель-логопед: Исаченко Л. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Южно – Сахалинск

 

 

 

Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №6

г. Южно-Сахалинска Исаченко Ларисы Ивановны

 

Дети с общим недоразвитием речи дошкольного возраста нуждаются в особых формах и методах работы, позволяющих более успешно проводить коррекцию их речи. Одним из таких методов является досуговая форма работы. Она позволяет в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы педагогического воздействия. Широкое использование разнообразных игровых приемов (интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, сюрпризы, игры, соревнования и т.д.) способствуют положительному эмоциональному настрою детей, мотивируют их на выражение своих знаний, умений и навыков, в том числе и речевых.

Т.о., познавательно-развлекающие занятия - досуги позволяют в единстве решать основные задачи: коррекционные, развивающие, общеобразовательные, воспитательные, так как они строятся на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. Речевой материал подбирается с учетом возможностей детей и требований программ дошкольного обучения и воспитания. Игры и упражнения направлены на воспитание звуковой культуры речи, пополнение словарного запаса детей, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи. К участию в отдельных этапах досуга могут привлекаться родители.

 

«За грибами в лес пойдем…»

(познавательно-развлекательное занятие для дошкольников с ОНР – подготовительная группа).

 

Ход занятия.

 

1.Организационный момент – упражнение «Солнышко-тучка» (создание положительного эмоционального настроя у детей, тренировка межполушарных связей).

 

Ведущий:

-Ждет прогулка нас, друзья.

Вы готовы дети? - Да!

 

-Только тучи солнце прячут,

Надо тучи разогнать,

Предлагаю поиграть. ( Игра «Солнышко – тучка»: руки вытянуты вперед на уровне груди, одна рука сжата в кулачок, на другой руке пальчики растопырены; попеременная смена позиции пальцев).

 

 

 

-А теперь мы дружно встали,

Руки мы друг другу дали,

По тропинке пошагали.

(Дети, взявшись за руки, идут гуськом за ведущим со сменой направления движения, проговаривая слова).

 

-По тропинке в лес пойдем,

В лес пойдем,

По извилистой пойдем.

Друг за другом мы щагаем –

Никого не потеряем.

Вот полянка – красота!

Становитесь в круг, друзья.

 

2.Фонетическая ритмика (развитие фонематического слуха).

Дети сдвижением проговаривают звуки.

 

Ведущий:

-Что, полянка хороша!

С радостью мы скажем…а-а-а! (руки вытягивают вперед и разводят в стороны)

 

-На деревья посмотри,

Словно в золоте они.

Мы в восторге скажем… и-и-и! (руки поднимают вверх)

 

Хоть и осень – здесь тепло.

С удивленьем скажем … о-о-о! (руки по швам, затем через стороны поднимаю вверх)

 

-Снова тучка набежала,

Тучек, дети не хочу,

Мы сердито скажем …у-у-у! (резким движением, подняв согнутые руки к груди, опускают их вниз)

 

-Даже тучки разбежались –

Вы такие силачи!

Покажите … ы-ы-ы! (руки согнуты в локтях на уровне груди и разводятся в стороны)

 

-Мы со звуками играли,

Настроенье показали.

Что нас ждет в лесу, ребятки?

Очевидно, ждет загадка.

 

3. Задание «Угадай слово» (развитие слухового внимания).

Определение слова «Гриб» по первым звукам в названии картинок «голубь, репка, индюк, бабочка.

 

4. Упражнение в словообразовании (активизация и пополнение словарного запаса детей).

 

Ведущий:

-Долгий путь прошли, друзья,

Отдохнуть пришла пора (дети садятся на стульчики).

А пока мы отдыхаем,

Мы со словом «гриб» играем.

 

Упражнение «Доскажи словечко»:

 

-На полянке растут… (грибы).

Я вижу маленький…(грибочек).

Здесь недавно прошел дождик…(грибной дождик).

У нас есть корзинка…(грибная корзинка).

Грибы собирают… (грибники).

 

5. «Найди пару» - подвижная игра (развитие внимания, коммуникативности, активизация словаря по теме «Грибы»).

(Дети подбирают картинки с изображением грибов; т.к. картинки парные, каждый ищет свою пару).

 

Ведущий:

-Что так просто в лес ходить.

Вы хотите грибниками быть?

На полянке тут грибы,

Свой скорее отыщи. (Каждая пара показывает и называет грибы)

 

6. «Где растут грибы» (тренировка в употреблении предлогов).

Ведущий:

-Круг скорее заводи.

Славные вы грибники!

И грибочки все собрали,

И названия их знали.

 

-Грибников бывает много,

С ними встретится охота.

Позовем – ау-ау-ау…(дети проговаривают на одном дыхании – громко).

Вот и отзываются,

Так тихо откликаются – ау-ау-ау… (дети проговаривают на одном дыхании - тихо).

 

-Это наш дружок Незнайка.

Что грустишь? Ты поиграй-ка.

 

-Говорит – грибы искал,

По лесу бродил, устал.

Но пуста его корзинка,

Очень уж ему обидно.

Так поможем, детвора!

И грибы ему покажем,

Где искать ему расскажем.

 

На магнитной доске силуэтные картинки деревьев, пенька, травы и на отдельном столике силуэтные изображения грибов. Дети с помощью магнитов прикрепляют грибы на магнитной доске с пояснениями: Подберезовик растет под березой и т.д.

 

7. «Собери грибы» - подвижная игра (снятие эмоционального напряжения, развитие подвижности и координации движений).

 

Ведущий:

-Вот теперь Незнайка рад,

Где грибы искать узнал.

Будет он грибы искать,

Будем мы сейчас играть.

 

2 команды, 2 корзины, грибная поляна, на которой изображения грибов, включая несъедобные. Побеждает та команда, в которой быстрее каждый найдет грибок и не возьмет несъедобный.

 

 

8. «Угадай, какие грибы собрал Незнайка» (развитие зрительного восприятия).

На фланелеграфе затененные контурные изображения грибов, на столике цветные контурные изображения грибов.

 

 

Ведущий:

-Мы грибочки собирали

И нисколько не устали.

И Незнайка – посмотри,

Тоже здесь собрал грибы.

А какие – угадай!

Да, смотри - не оплошай.

 

9.Заключение. Музыкальная пауза с использованием видеозаписи (создание положительного эмоционального настроя).

Дети выполняют танцевальные движения под музыку песенки о грибах.

 

Ведущий:

-Хорошо мы погуляли,

Грибниками все мы стали.

Вам понравилось в лесу? - Да.

Танцевать теперь пора (танец детей)

 

Угощение от Незнайки:

-Встрече был Незнайка рад.

Вот грибы для вас припас.

Не простые – посмотри,

Очень вкусные они (сюрпризный момент).

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за серию работ, Лариса Ивановна!

13 February 2022