Программа внеурочной деятельности «В мире школьных праздников» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 6 October 2018 в группе

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Верхнесинячихинская средняя общеобразовательная школа № 3» – Бубчиковская средняя общеобразовательная школа.

 

Программа внеурочной деятельности

««В мире школьных праздников»»

1 класс

 


 

Руководитель: Толмачева Л. В.

Квалификационная категория: высшая

 

2018


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа внеурочной деятельности ««В мире школьных праздников»» для 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

Приказы:

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39);

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

-приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»,

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Актуальность программы внеурочной деятельности ««В мире школьных праздников»» обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно в младших классах на первых ступенях получения обязательного образования  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

     Педагогическая целесообразность создания данного объединения для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью.

Программа способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.

Цель программы: способствовать развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной, творческой, трудолюбивой, здоровой, творчески растущей личности.

Задачи:

Познакомить воспитанников с  элементами сценической грамоты.

Совершенствовать художественный вкус обучающихся; учить чувствовать и ценить красоту.

Воспитывать нравственные и эстетические чувства детей.

Развивать творческие способности младших школьников, их речевую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.

Воспитывать трудолюбие, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.

Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура ).

Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность школьников.

Программа “ «В мире школьных праздников»” предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я - оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности.

Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности младших школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.

В целом осуществляется опора на следующие педагогические подходы.

Аксиологический подход. Воспитание, по существу, представляет собой социальную деятельность, обеспечивающую передачу ценностей от старшего поколения к младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку. Ценности присваиваются человеком через совместную с другими людьми деятельность. Присвоение ценности – ключевой фактор человечности, обеспечивающий устойчивость всему личностному существованию. Присвоение ценности через деятельность открывает нравственное измерение в самой этой деятельности, создает дистанцию между идеальной ценностью и материальными формами деятельности и, таким образом, обеспечивает моральную рефлексию, пробуждает нравственное самосознание – совесть человека.

Системно-деятельностный подход. Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителем, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.

Развивающий подход определяет общую конструкцию данной программы.

Основополагающим в программе внеур. деятельности ««В мире школьных праздников»» является понимание искусства как целостного духовного мира, дающего ребенку представление о действительности, о ее закономерностях, о нем самом. Искусство не только как средство, с помощью которого осуществляется целенаправленное развитие личности ребенка, но и духовный объект наслаждения, объект, в котором ребенок ищет и находит для себя соответствия и несоответствия, гармонию и дисгармонию, правду и правдоподобие.

Занятия кружка – это действие, игра, как способ познания, переживания, сопричастности, как со стороны ребенка, так и со стороны педагога.

Руководитель реализует следующие функции:

взаимодействие с семьями учащихся;

создание нравственных личностно-ориентированных ситуаций по осмыслению собственного жизненного опыта усилиями воспитанников;

создание воспитывающей среды в классе для формирования у учащихся ценностных отношений

В реализации программы по обучению младших школьников взаимодействию и сотрудничеству в групповой деятельности «В мире школьных праздников» родители играют активную роль, показывая пример организованного общения:

оказывают разнообразную помощь детям – членам группы-команды по подготовке к различным мероприятиям (декорации, костюмы, музыкальное оформление, составление сценариев, репетиции и т.д.)

выступают в роли руководителей при подготовке групповых творческих работ, проектов учащихся (помощь в поиске необходимой информации в дополнительной литературе, Интернете, оформлении работ и т.д.);

инициативная группа, выбранная родителями, выступает в роли экспертов при оценке деятельности групп-команд учащихся;

групповые тренинги детей совместно с родителями и т.д.

Согласно образовательной программе школы в 1 классе запланирован час внеур. деятельности ««В мире школьных праздников»» в объеме 18 часов (1 час в неделю). В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы данная программа рассчитана на 18 часов.

Срок реализации программы - 2018-2019 учебный год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.

Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.

Ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей.

Выделение нравственного содержания своих поступков

Метапредметные результаты:

Коммуникативные

Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения

Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.

Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество

Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку.

Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения

Регулятивные

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Умение адекватно оценивать свою деятельность

Умение адекватно воспринимать оценку со стороны

Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности

Формирование основ оптимистического восприятия мира

Формирование готовности к преодолению трудностей

Предметные результаты:

Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.

Наличие умений выразить своё отношение к происходящему на сцене, в жизни.

Присутствие интереса к участию в коллективной, групповой или парной работе.

Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.

Готовность к преодолению трудностей.

Формы контроля:

утренники, выставки, викторины, обмен мнениями, выступления на конкурсах и концертах, праздниках, подготовка презентаций, фотовыставки, создание портфолио.

СОДЕРЖАНИЕ

нравственно-эстетическое содержание курса

Подготовка и проведение осенних праздников Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.

День знаний.

- Подготовка к празднику «Золотая осень».

- Участие в проведении осеннего фестиваля.

- Участие в проведении Дня учителя.

- Подготовка и проведение Дня осенних и летних именинников.

- Подготовка праздника - День матери.

Подготовка и проведение зимних праздников Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты

-Подготовка Новогоднего утренника.

-Проведение Новогоднего утренника.

-Подготовка и проведение игры «А ну-ка, мальчики».

-Проведение дня зимних именинников.

-Участие в проведении Масленицы.

Подготовка и проведение весенних праздников Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.

- Утренник к Международному женскому дню.

- Подготовка к проведению Дня Земли.

- Праздник День Победы.

- Подготовка к проведению Дня весенних именинников.

- Проведение Дня Семьи.

1 класс

Тематическое планирование 

Тема

Планируемый результат

Содержание

1

Вводное занятие

Личностные результаты:

Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.

Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.

Ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей.

Выделение нравственного содержания своих поступков

инструктаж по т\б

2.

День Учителя

Воспитать доброе отношение к учителю, профессии учителя.

Коммуникативные

Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения

Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.

Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество

Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку.

Выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения

Поздравление через концерт, газету. Акция «Поздравь ветерана-учителя», плакат - газету «С днем Учителя»

3.
      

Праздник «В гостях у Осени»

 Песни к празднику осени

Пробудить у детей интерес и любовь к окружающей

природе, научить ребят общаться с ней.

Учить детей отгадывать загадки.

Регулятивные

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Умение адекватно оценивать свою деятельность

Умение адекватно воспринимать оценку со стороны

Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности

Формирование основ оптимистического восприятия мира

Формирование готовности к преодолению трудностей

 

 Песни, танцы, презентация, инсценировка об осени

4

Фестиваль -конкурс «Мы-дети твои, Россия

Повышение экологической культуры младших школьников через развитие и популяризацию изобразительного, вокального, хореографического, литературного творчества

Агитбригада.

Песни, танцы, стихи, рисунки об экологии

5

Песни и танцы к Дню матери

Воспитание бережного отношения к маме, бабушке.

Песни и танцы к Дню матери

6. 

«К мамам с любовью». День матери.

Воспитание бережного отношения к маме. Учить детей ухаживать за гостями.

Предметные результаты:

Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.

Наличие умений выразить своё отношение к происходящему на сцене, в жизни.

Присутствие интереса к участию в коллективной, групповой или парной работе.

Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.

Готовность к преодолению трудностей.

Праздничный концерт.

Презентация Фотоальбом «Моя мама», песни и танцы. стихи

7

Хороводы, песни к елке, открытки.

Учить детей создавать праздник своими руками.

Акция «Поздравляем с праздником»

Изготовление открыток,

хороводы, песни к елке.

8. 

Новогодняя елка «Новый год у ворот!»

Развивать творческие навыки учащихся, умение рабо­тать в коллективе;

формировать чувство прекрасного, развивать речевые умения.

Утренник.

Хороводы, песни к елке

9

Подготовка к Дню Защитника Отечества

Воспитание чувства гордости за нашу армию.

Подготовка к празднику

Песни об армии, танцы, стихи.

10. 

Праздник «День Защитника Отечества»

Воспитание чувства гордости за своего папу, армию.

Праздник.

Дети рассказывают о своём папе. Песни об армии, танцы, стихи, конкурс «А ну-ка, парни»

11

Песни и танцы к 8марта

Воспитывать чувство гордости за свою маму

Песни и танцы,стихи к 8марта

12. 

Праздник мам.

Воспитывать чувство гордости за свою маму.

Дети поздравляют мам, бабушек.

13

День именинника

   

14. 

Сударыня Масленица

 

Познакомить с традициями проведения масленицы

Игры, потешки, костюмы.

15

Песни к Дню Победы

Воспитывать чувство гордости за свою Родину

Встреча с тружениками тыла, концерт.

Песни к Дню Победы

16

День семьи

Познакомить с традициями семей

Круглый стол.

Презентации «Моя семья», конкурс «Наши увлечения»

17

Песни о школе и танцевальный флешмоб

Подготовка к празднику

Песни о школе и танцевальный флешмоб

18. 

Прощание с 1 классом   

Развивать творческие навыки учащихся, умение рабо­тать в коллективе;

формировать чувство прекрасного, развивать речевые умения.

Выпускной вечер проводится в форме различных теле­визионных передач.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.