Рабочая программа «Мир школьных праздников»
Уровень общего образования, класс: начальное общее, 2 класс
Количество часов: 1 час
2016-2017 учебный год
РАЗДЕЛ «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА».
Актуальность программы «Мир школьных праздников» обусловлена потребностью социума в развитии нравственных, эстетических качеств личности современного человека. Младший школьный возраст - самый подходящий момент, в котором возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, фантазированию.
Цель программы: содействовать развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной, творчески растущей личности.
Задачи:
Познакомить воспитанников с элементами сценической грамоты.
Совершенствовать художественный вкус обучающихся; учить чувствовать и ценить красоту.
Воспитывать нравственные и эстетические чувства детей.
Развивать творческие способности младших школьников, их речевую культуру, эмоциональную отзывчивость.
Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
Воспитывать трудолюбие, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.
Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность школьников.
Программа “Мир школьных праздников” обеспечивает каждому ребенку свободный выбор деятельности, создание ситуации успеха, вероятность многогранно реализоваться в творчестве.
Согласно образовательной программе школы во 2 классе запланирован кружок «Мир школьных праздников» в объеме 33 часа (1 час в неделю). В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы данная программа рассчитана на 33 часа.
Срок реализации программы - 2016-2017 учебный год.
РАЗДЕЛ «СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»
В соответствии с программой в общем содержании курса условно выделяются пять главных содержательных линий, которые можно обозначить так:
№ п/п |
Название содержательных линий |
Нравственно-эстетическое содержание курса |
Формируемые УУД |
1 |
Введение в КТД |
-Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД. -Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. |
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать собственные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять личностную рефлексию. Личностные УУД: формируем мотивации к целенаправленной творческой деятельности. |
2 |
Подготовка и проведение осенних праздников |
Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты. - День знаний. -Участие в проведении и анализ праздника. -Подготовка к празднику «Золотая осень» -Участие в проведении осеннего фестиваля, праздника, анализ. -Подготовка к Дню учителя -Участие в проведении Дня учителя и анализ проведения праздника. -Подготовка к проведению Дня осенних-летних именинников -Проведение праздника -Подготовка праздника - День матери -Участие в проведении праздника. Анализ проведения праздника- День матери. Награждение участников |
Личностные УУД: формирование общности и дружелюбия, чувства любви к окружающему миру. Расширение познаний об окружающем мире. Самоопределение в ситуации; раскрытие личностных интересов учащихся; развитие этических чувств как результата морального поведения; умение давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей. Повышение мотивации обучения. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: делать предварительный отбор информации для создания нового продукта прививать любовь к школьным традициям. |
3 |
Подготовка и проведение зимних праздников |
Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты. -Подготовка Новогоднего утренника -Проведение Новогоднего утренника. Анализ проведения Новогоднего утренника -Подготовка игры «А ну-ка,мальчики» -Проведение игры «А ну-ка,мальчики». Анализ проведения игры «А ну-ка,мальчики» -Подготовка к проведению дня зимних именинников -Проведение дня зимних именинников. Анализ проведения мероприятия -Подготовка к проведению Масленицы -Участие в проведении Масленицы.Анализ проведения мероприятия |
Личностные УУД: расширение знаний об истории родной страны, её армии, своей семье; самоопределение в ситуации; повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, развитие эстетических чувств; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к истории России. Регулятивные УУД: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу; вырабатывать способность различать способ и результат действия; Познавательные УУД: развивать способность смыслового восприятия рассказа; осуществлять анализ объектов; умение делать предварительный отбор информации для создания нового продукта. Коммуникативные УУД: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать свою роль в творческой группе. Личностные УУД: расширение знаний об истории родной страны, её армии, своей семье; самоопределение в ситуации; повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, развитие эстетических чувств; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к истории России. Регулятивные УУД: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу; вырабатывать способность различать способ и результат действия; Познавательные УУД: развивать способность смыслового восприятия рассказа; осуществлять анализ объектов; умение делать предварительный отбор информации для создания нового продукта. Коммуникативные УУД: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать свою роль в творческой группе. |
4 |
Подготовка и проведение весенних праздников |
Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты. -Подготовка утренника к Международному женскому дню -Проведение утренника. Анализ проведения утренника -Подготовка к проведению Дня Земли -Проведение праздника -Подготовка к Дню Победы -Участие в мероприятиях -Подготовка к проведению Дня весенних именинников -Проведение Дня весенних именинников. Анализ проведения Дня весенних именинников Подготовка к проведению Дня Семьи -Проведение Дня Семьи -Анализ проведения праздника |
Личностные УУД: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, развитие эстетических чувств; Регулятивные УУД: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу; вырабатывать способность различать способ и результат действия; Коммуникативные УУД: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности. Познавательные УУД: Сохранение и приумножение интеллектуального и творческого потенциала. |
5 |
Проведение предметных недель |
Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты. -Подготовка к предметной неделе -Проведение недели. Анализ предметной недели. Награждение победителей |
Личностные УУД: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, развитие эстетических чувств; Регулятивные УУД: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу; вырабатывать способность различать способ и результат действия; Коммуникативные УУД: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности. |
РАЗДЕЛ «ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»
№ занятия |
Раздел (количество часов) Тема занятия |
Форма проведения |
Количество часов, отводимых на изучение темы |
Дата проведения занятия |
Корректировка даты (в случае необходимости) |
||
1 |
Праздники в школе. |
Беседа, КТД «Портрет школы» |
14.09 |
1 |
|||
|
«Улица моего детства» |
конкурс рисунков на асфальте |
21.09 |
1 |
|||
|
«День радости» |
праздник, посвящённый Дню знаний |
7.09 |
1 |
|||
|
«В гостях у Осени» |
Экскурсия |
28.09 |
1 |
|||
|
«Спасибо Вам, Учителя» |
Творческий конкурс поздравительных открыток с последующим участием во Всероссийском конкурсе. |
5.10 |
1 |
|||
|
КТД «Портрет Королевы-Осени» |
Создание картинной галереи |
12.10 |
1 |
|||
|
|
акция |
19.10 26.10 |
1 1 |
|
||
|
«Мамочка милая, мама моя» |
Мастер-класс «Подарок маме» |
|
1 |
|||
|
Мамины глаза |
Создание картинной галереи |
9.11 |
1 |
|
||
10-11 |
«Дорогой и единственной посвящается» |
Подготовка музыкально-литературной композиции. |
16.11, 23.11 |
2 |
|
||
12 |
День осенних именинников |
Творческий проект |
30.11 |
1 |
|
||
13 |
Здравствуй, гостья- Зима! |
Экскурсия |
7.12 |
1 |
|
||
14 |
Мастерская Деда Мороза |
Мастер-класс по украшению комнаты |
14.12 |
1 |
|
||
15-16 |
Здравствуй, Новый год! |
Репетиция новогодней сказки |
21.12, 28.12 |
2 |
|
||
17 |
Новогодние истории |
Просмотр мульфильмов |
11.01 |
1 |
|
||
18 |
День зимних именинников |
Конкусно-игровая программа |
18.01 |
1 |
|
||
19 |
«О героях былых времён» |
Урок мужества |
25.01 |
1 |
|
||
20 |
КТД «Мой папа-защитник Отечества» |
Создание картинной галереи |
1.02 |
1 |
|
||
21 |
«Русский солдат умом и силой богат» |
Спортивная игра |
15.02 |
1 |
|
||
22 |
«Масленица пришла» |
Конкурсно-игровая программа |
22.02 |
1 |
|
||
23 |
«Чудесный праздник весны» |
Создание картинной галереи |
1.03 |
1 |
|
||
24 |
Конкурс «Эрудит» |
Интеллектуальный конкурс |
15.03 |
1 |
|
||
25 |
В гости к Весне. |
Экскурсия |
5.04 |
1 |
|
||
26 |
Космические дали |
Познавательная игра |
12.04 |
1 |
|
||
27 28 |
«Спасибо деду за Победу» |
Подготовка к литературно-музыкальной композиции |
19.04 3.05 |
1 |
|
||
29 |
День весенних именинников |
Конкусно-игровая программа |
10.05 |
1 |
|
||
30 31 |
Праздник «До свидания, Школа!» |
Репетиция |
17.05 24.05 |
2 |
|
||
32 |
В стране Вообразилии |
Творческий проект в рамках Недели психологии |
22.03 |
1 |
|
||
33 |
«Зеленая планета» |
Трудовой десант в рамках Недели экологии |
26.04 |
1 |
|
||
|
Итого 33 часа |
|
|
|
Интернет ресурсы:
http://www.school.edu.ru |
Российский общеобразовательный портал |
http://www.viki.rdf.ru |
Детские электронные книги и презентации |
http://school-collection.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
http://www.solnet.ee |
Портал для детей и взрослых. |
http://www.prazdnik.by |
Портал для детей и взрослых.. |
http://www.it-n.ru/ |
Сайт творческих учителей. |
http://mail.redu.ru |
Исследовательская работа школьников |
http://festival.1september.ru |
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» |
http://kid. nashcat.ru |
Все для детей. Детский портал, детские сайты. |
http://edu.rin.ru |
Сайт Наука и образование. |