Сценарий мероприятия для учащихся 7–9 классов «В поисках сокровищ»
Бюджетное общеобразовательное учреждение Орловской Области «Созвездие Орла»
Сценарий мероприятия:
«В поисках сокровищ»
Разработала: Ровенская Л.Г.
Пояснительная записка
Игра – важнейший вид деятельности, для развития и воспитания обучающихся. Она является эффективным средством формирования личности, морально-волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. А квест - игра интересная форма досуга, которая очень нравиться детям любых возрастов. Суть квеста - это головоломки, загадки, маршруты, захватывающий сюжет и др. Это замечательное конструктивное времяпрепровождение, и отдых от современных гаджетов. Уже давно психологи, а за ними трендвотчеры констатируют, что люди уделяют больше времени интеллектуальному досугу и играм. Каждая загадка квеста - это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Квест-игра является средством развлечения, общения, отдыха. В игре человек получает удовольствие, снимает нервное напряжение. Она носит характер активной познавательной деятельности, становится действенным средством умственного и физического развития, нравственного и эстетического воспитания.
Актуальность данного мероприятия заключается в том, что в современном образовательном процессе появляются новые технологии и формы взаимодействия педагогов с обучающимися, в основе которых лежит активизация самостоятельной деятельности и непосредственное участие обучающегося в образовательном процессе. Задача – вовлечь обучающихся в досуговую деятельность, дать возможность реализовать свои способности каждому, воплотить имеющиеся знания и навыки в игровой форме. Такая форма досуга, как квест-игра, в значительной мере отвечает потребностям обучающихся.
Цель: Вовлечение обучающихся в активную игру, от которой можно получить удовлетворение, которая позволит разнообразить знания и умения обучающихся, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности.
Задачи:
Создавать положительную эмоциональную атмосферу для развития волевых качеств обучающихся;
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности посредством игровых заданий, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения познавательных, творческих задач;
создать условия для развития таких аналитических способностей обучающихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы при выполнении заданий квеста.
Форма мероприятия: Квестовая игра.
Участники игры: В квесте участвует равное количество членов команд, участвуют 6-8 классы. Команды проходят одинаковые этапы и выполняют задания, но в разной последовательности, не пересекаясь на маршруте (например, две команды по 8-10 человек).
Место проведения: Здание школы и прилегающая к ней территория.
Предварительная подготовка:
участники команд одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется;
подготовить грамоты и «сокровища» - подарки;
подготовить станции для проведения конкурсов;
стрелки с указанием маршрута;
фломастер, шнуровка;
пластиковые бочки, ведро, вода;
маршрутные листы (2 шт.), части карты;
пластиковые трубы; доска - мебельный щит; палки; верёвка;
музыкальное сопровождение.
Длительность проведения: 1 час.
Правила игры:
участникам марафона предстоит найти части карты;
каждая команда должна преодолеть 8 этапов;
имена победителей будут объявлены организатором, мнение организатора неоспоримо;
все задания квеста располагаются в зданиях школы и на прилегающей к ней территории (в тёплое время года).
Ход игры:
Участники игры располагаются в актовом зале. Гаснет свет (звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря»). Полная темнота. Вдруг все замечают, что вдоль стены крадется человек. Неожиданно включается свет, и участники игры видят перед собой пирата.
Джек Воробей: О, тысяча чертей! Вы меня напугали: «Здравствуйте, ребята! Я знаменитый пират - Джек Воробей! Я следил за капитаном Барбосса, и он привёл меня сюда, но я немного отвлёкся и потерял его из вида. Этот негодяй, утопил мой корабль «Чёрную жемчужину», переманил мою команду, а главное похитил сокровища и перепрятал их. Только карта смогла бы мне помочь, но он разорвал её на части и спрятал где – то у вас в школе.
А знаете, я думаю, что ещё не всё потеряно. Вы ведь хорошо знаете здешние места, вы сможете мне помочь отыскать карту. Наверняка среди вас есть те, кто мечтал стать пиратом или капитаном пиратского корабля, отправиться в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям, а вы хотите стать моими помощниками и помощь отыскать карту? (да!)
Нам непременно улыбнется удача. Но для этого нужно выполнить ряд испытаний, которые приготовили для нас капитан Барбосса и Одноглазый Джо. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы поможете мне найти карту. Это будет незабываемое путешествие по таинственным островам, хранящие в себе море загадок и невообразимых открытий. Вам предстоит сражение с хитроумными головоломками капитана Барбосса. В этот раз все будет по-настоящему... Придется добывать воду, взбираться по гроту, пробираться сквозь джунгли...это будет не просто и лишь избранные смогут пройти эти испытания!
Ребята, вам придётся пройти все 8 испытаний. И так мои помощники разделитесь сейчас на две команды, дайте ей название, выберите капитана, и возьмите вот эти маршрутные листы, в которых указаны точками станции-острова с заданиями. Следуйте строго по маршрутному листу, для того чтобы правильно попасть на станцию-остров команды получают подсказки-загадки в виде смс сообщения, как только выполнены задание на одной станции - острове, затем вы переходите на следующую станцию!
Участники получают маршрутный лист с указанием станций-островов маршрута (у каждой команды свои этапы следования), путь следования вам укажут стрелки с надписями. На каждой станции-острова предлагают участникам задания. За правильные ответы участники получают часть карты в конце игры они собирают из частей карту и передают Джеку воробью. При проведении игры задействованы несколько помещений в школе: кабинеты биологии, географии, математики, спортзал, спортивная площадка и др. Ну что готовы?
Свистать всех наверх! Мы отправляемся, в путь! Каждая команда движется согласно маршрутному листу, выполняя задания на каждой станции.
Задания для команд:
1 станция -разминка: «Остров отгадай-ка!» (Приложение 1).
Первое задание от капитана Барбосса (вопросы зашифрованы значками и находятся в конверте), настоящим пиратом станет лишь тот, кто ответит на мои вопросы!
Один из символов города Орла? (Двуглавый орёл древнейший солнечный символ).
Назовите самый известный проспект города Орла? (в Орле нет ни одного проспекта, и это самый многонаселенный «безпроспектный» город).
Когда в городе Орле был пущен первый орловский трамвай? (первый орловский трамвай был пущен 4 ноября 1889 года).
2 станция: «Остров – головоломок!» (Приложение 2).
Необходимо разгадать слова, которые зашифровала пиратка Анна Барбосса, она мастер конспирации (последняя загадка помещена в сундук, чтобы добраться до него необходимо пройти ряд препятствий: пробежать, подтянутся…).
Задание в сундуке: Самые древние предметы были обнаружены археологами в Египте. Специалисты утверждают, что древние египтяне порой имели по два таких предмета сразу. В древнем Риме по этому предмету можно было определить положение человека в обществе. Что касается цвета того предмета, то римская знать предпочитала золотое напыление. Этот предмет со временем стал играть большую роль в политике; лишая человека этого предмета – его лишали тем самым общественного положения.
Вопрос: что это за предмет? (парик, культ причёски достиг апогея во времена маркиза де Помпадур и королевы Марии Антуанетты).
3 станция «Остров – ребусов!» (Приложение 3).
Капитан Морган придумал ещё задание, все пираты любят путешествовать, для них это жизнь вот и проверим на сколько вы активны, чтобы справиться с этим заданием. Отгадайте мои ребусы, а затем наполните ёмкость водой для того, чтобы капсула, находящаяся в ней с частью карты, поднялась на поверхность, проявите не только ум, но и быстроту и силу!
4 станция «Остров- анаграмм и метаграмм» (Приложение 4).
Команды должны составить, как можно больше слов из букв главного слова
(карета, мольба). Далее расшифровать слова, которые отличаются друг от друга всего на одну букву, но в начале игроки отгадывают какие слова загаданы на картинках, а затем придумывают метаграмму.
5 станция «Остров – морской узел» (Приложение 5).
На длинной веревке висят портреты великих учёных нужно правильно отгадать их имена, открытия или какой вклад они внесли в развитие цивилизации. Верёвка закручена, запутана между деревьями и другим опорами, вся команда идёт по верёвке, как по лабиринту, от 1-го портрета до последнего. Участники, выполнив все задания проходят до конца верёвки и находят часть карты (Приложение).
6 станция- остров «Пиратский плот».
Пират Одноглазый Джо придумал участникам трудное задание им необходимо построить плот для того, чтобы попасть на следующую станцию выполнить задание и получить часть карты, это необходимо сделать с помощью пластиковых труб, плот катится на трубах, когда последняя труба освобождается, она вынимается, переносится на переднюю часть плота, и подкладывается под плот спереди, на нее наезжает плот и сразу сзади освобождается новая труба… она тоже переносится вперед под плот… и так далее…Когда команды добрались до места они находят конверты с заданиями.
1. К реке подходят два пирата. У берега стоит лодка, которая может выдержать только одного. Оба пирата переправились на противоположный берег. Как? (Они просто были на разных берегах).
2. В пещере старый пират разложил свои сокровища в 3 цветных сундука, стоящих вдоль стены: в один - драгоценные камни, а в другой - золотые монеты, а в третий - оружие. Он помнит, что:
- красный сундук правее, чем драгоценные камни;
- оружие правее, чем красный сундук. В сундуке какого цвета лежит оружие, если зелёный сундук стоит левее, чем синий? (оружие находиться в синем сундуке)
7 станция- остров «Пиратские загадки».
Игроки, достигнув следующей станции должны ответить на загадки, но ещё и нарисовать отгадки (7 первых заданий) сообща держась за верёвочки, привязанные к большому фломастеру. Выполнив задание участники игры получают часть карты.
1. Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (Весы)
2. Под стеклом сижу, в одну сторону гляжу. (Компас)
5. Что всегда ходит, а с места не сходит. (Часы)
6. Тянусь я тонким столбиком по трубке из стекла. Сжимаюсь я от холода, расту я от тепла. (Термометр)
7. Русское название этого очень известного овоща произошло от итальянского названия гриба. А когда этот овощ впервые появился в России, крестьяне назвали его «чертовым яблоком». О чем идет речь? (Картофель, слово «картофель» произошло от итальянского «трюфель». Трюфели - съедобные грибы, чьи плодовые тела, развивающиеся в земле, общими очертаниями действительно напоминают клубень картофеля. Появление в России картофеля связывали с именем Петра I, но начало его широкого распространения началось в период правления Екатерины II).
8. Что это за море? Вода этого моря на вкус очень солёная, может вызвать тошноту из-за большого содержания хлористого магния. На ощупь она имеет сходство с маслянистыми жидкостями из-за большого содержания хлорида кальция, растворимого в ней. Ни одно животное не может существовать в этом море, рыбы, попадающие сюда, умирают, становясь добычей птиц, гнездящихся на морском берегу. Человек плавает в нём как пробка, не прилагая ни каких усилий. Самое солёное море в мире. Количество соли в нём 23-25 % (мёртвое море).
8 станция- остров «Не верь пирату».
Пираты любят делать заведомо ложное умозаключение, кажущееся им правильным, но доказать этого не могут, выполните последнее задание доказав, что 4 золотых равны 5 золотым, и вы получите последнюю часть карты, собрав её вы поможете Джеку Воробью (игроки выполняют задание):
4 = 5
Рассмотрим верное числовое равенство:
28+ 8 - 36=35+10 - 45
Теперь разложим данное равенство: 28 + 8 - 36 = 35 + 10 – 45
28 =4*7; 8 = 4*2; 36 =4*9; 35= 5*7; 10 =2*5; 45 = 5*9
Справа и слева есть одинаковые множители, их можно вынести за скобки, получаем 4*(7 + 2 – 9) = 5*(7 + 2 – 9), содержимое в скобках одинаково, сокращаем 4 = 5, что и требовалось доказать.
Все участники игры возвращаются к исходной точке и соединяют все части пиратской карты, увидев собранную карту, все участники понимают, что клад находиться в здании школы и совместными усилиями они отыскивают сундук, в котором находятся грамоты и подарки за участие в квесте.
Джек Воробей: Вот ребята все задания выполнены, наши приключения подошли к концу, спасибо вам за активное участие и помощь. Пусть у вас останутся только самые положительные впечатления о нашем с вами приключении! Под музыкальное сопровождение участники игры награждаются дипломами и получают призы.
Интернет ресурсы:
1.Мультиурок:https://multiurok.ru/filees/stsenarii-kvest-igry-dliataina-strany.html.
2.Кладовая развлечений: http://porgi.ru/scenki-scenarii/scenarijj-konkursno-igrovojj-programmy-v-poiskakh-klada/
4.Инфоурок: http://infourok.ru/scenariy-meropriyatiya-poisk-piratskogo-klada-537465.html/.
5. Снова праздник:https://snova-prazdnik.ru/zadaniya-dlya-kvestov/
6.Математический софизм: https://yandex.ru/video/preview?filmId6.
7.Интеллектуальные задания для квеста: https://zen.yandex.ru/media/id/5a650b60a815f1c726fc219b/intellektualnye-zadaniia-dlia-kvesta-5b56ea0ae0ff0900aac6cf6c.
Приложение 1.
Приложение 2
Маршрутный лист№1
Перед Вами маршрутный лист, время нахождения на каждой станции 10 минут, переход между станциями 5 минут. Желаем, удачи!
№ стан-ции | Название станции | Место станции | Карта (педагог отдаёт часть карты участникам игры) | Роспись дежурного (педагога) станции. |
1. | «Остров отгадай-ка!» | Каб. Биологии | | |
2. | «Остров головоломок» | Спортзал | | |
3. | «Остров ребусов» | Каб. Математики | | |
4. | «Остров анаграмм и метаграмм» | Каб. Информатики | | |
5. | Остров «Морской узел» | Прилегающая территория школы | | |
6. | Остров «Пиратский плот» | Спортивная площадка школы | | |
7. | Остров «Пиратские загадки» | Каб. Географии | | |
8. | Остров «Не верь пирату» | Актовый зал | | |
Маршрутный лист №2
№ станции | Название станции | Место станции | Карта (педагог отдаёт часть карты участникам игры) | Роспись дежурного (педагога) станции |
1. | «Остров отгадай-ка!» | Каб. Истории | | |
2. | «Остров ребусов» | Каб. Математики | | |
3. | «Остров головоломок» | Спортзал | | |
4. | Остров «Морской узел» | Прилегающая территория школы | | |
5. | «Остров анаграмм и метаграмм» | Каб. Информатики | | |
6. | Остров «Пиратские загадки» | Каб. Географии | | |
7. | Остров «Пиратский плот» | Спортивная площадка школы | | |
8. | Остров «Не верь пирату» | Актовый зал | | |
Приложение 3.
Приложение 4.
Ответ: Бразилия, Россия.
Ответ: Италия, Перу.
Приложение 5.
Ответ: Сон, ток, сук - сок
Ответ:Майка, лавка, лейка – лайка.
Ответ: Сера, герб – серб.
Приложение 6.
Исаак Ньютон Роберт Броун Архимед
Галилео Галилей Блез Паскаль Джеймс Максвелл
Эванджелиста Торричелли Циалковский К.Э. Ломоносов М.В.
Стрелки с указанием маршрута.
«Остров головоломок»
Остров «Пиратский плот»
«Остров ребусов»
Остров «Морской узел»
Остров «Пиратские загадки»
Остров «Не верь пирату»
«Остров – отгадай-ка!»
«Остров анаграмм и метаграмм»