12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стадник Г.Б.79
Россия, Мурманская обл., Мурманск
Материал размещён в группе «Учителя физики»
11

Урок-квест «В поисках сокровищ»



Тема: В поисках сокровищ

Форма проведения: внеклассное мероприятие, квест по физике и географии для 7 класса.

Время проведения: конец 3 четверти, после изучения темы по физике «Плотность вещества».

Продолжительность квеста: 45 минут

Цель квеста: привлечение интереса к естественно-математическим наукам через популярную форму игры среди подростков.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление у учащихся
  • Формировать навык работы в команде
  • Воспитывать патриотические чувства к родной школе, городу, стране.

Формируемые УУД

Личностные:

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

готовность к равноправному сотрудничеству

Коммуникативные

определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия

учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Регулятивные

составляют план и последовательность действий

определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Определяют основную и второстепенную информацию

Устанавливают причинно-следственные связи

Строят логические цепи рассуждений

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Оборудование: проектор, экран, три широкие мензурки, весы с разновесами, футляры из-под игрушек типа «киндер-сюрприз», заранее распечатанные высказывания, контур картосхемы Мурманской области, заранее разрезанный как пазлы, маршрутные листы, столы для 3 команд (по 6 человек в команде)

Место проведения: кабинет физики и библиотека.

Ход игры:

Здравствуйте ребята и взрослые! (Слайд1)

Ребята, а сколько лет нашей школе?

Верно 57 лет. Прекрасна история нашей школы.

Все вы знаете, о том, что в нашей школе есть музей.

Разбирая старые бумаги для создания экспозиции была обнаружена записка. Вот ее сканированный текст. (Слайд 2 с запиской)

Дорогие потомки, ученики школы 34!

Сообщаем вам, что в здании вашей школы находятся несметные сокровища. Они хранятся на …… этаже, возле лестницы. Там вы найдете много …….?? ….. ряду, на вертикальной стойке № .…… на одной из полок стоит ……..

У этих сокровищ есть хранитель, который откроет тайну сокровищ только тем, кто выполнит несколько заданий.

Кому как не вам, ребята, найти сокровища. Давайте подберем команду для поисков. Нам нужны не только смелые и ловкие, но сообразительные и находчивые.

Итак, проверим кто достоин попасть в команду.

(Ребята отгадывают загадки и в команду берут еще одного друга)

Загадки:

Слайд 3

1. Нема и глуха, а определять объём жидкости позволяет.(Мензурка)

(Слайд 4)

2. И в тайге, и в океане

 Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане.

А ведет нас за собой.(Компас.)

(Слайд 5)

3. Куда бежит—сама не знает

В степи ровна,

 В лесу плутает,

Споткнется у порога,

Что это? ...(Дорога)

(Слайд 6)

4. В круглом домике, в окошке
Ходят сестры по дорожке,
Не торопится меньшая,
Но зато спешит старшая. (Стрелки часов)

(Слайд 7)

5. Две сестры качались, 
Правды добивались, 
А когда добились — 
Остановились. (весы)

(Слайд 8)

6. На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперед

Нам погоду узнает. (барометр)

(Слайд 9)

7. Я под мышкой посижу 
И что делать укажу: 
Или разрешу гулять, 
Или уложу в кровать.(термометр)

(Слайд 10)

8. Что за звездочки чудные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке(снег)

9. (Слайд 11)

В каком случае двое взрослых, четверо детей, пять собак и одна канарейка не намокнут если встанут под одним зонтом? (если не будет дождя)


 

Итак, в нашей поисковой команде 18 человек

Задание - разминка: Построиться членам команд в алфавитном порядке.

Рассчитаться на 1,2,3

Каждый третий ---первая команда

Каждый второй – вторая команда

Остальные – команда №1

(Участники команд занимают свои места)

Вспомним о загадочной записке. (Слайд12)

На обратной стороне был обнаружен текст с подсказками, который напечатан в маршрутных листах команд.

(маршрутные листы прилагаются на отдельных листах

В маршрутных листах задания, выполнив которые ребята получают подсказки с номером ряда книг в библиотеке, номером стеллажа и номером полки с книгами. В четвертой подсказке, на обратной стороне собранного пазла написано название книги, которую необходимо принести из библиотеки. В библиотеке ребят встречает библиотекарь и координирует действия членов команд.)

Первая цифра

Определить массу тела, округлить до целых значений, взять первую цифру массы.

Оборудование: весы, разновесы, взвешиваемое тело

Вторая цифра:

Достать капсулу в которой записка с цифрой, не переворачивая сосуд

Оборудование: мензурка, киндер- капсула, вода

Третья цифра

Определить объем жидкости, взять вторую цифру.

Оборудование: мензурка с водой

Четвертая цифра

название книги

Сложить карту Мурманской области из пазлов, скрепить с помощью скотча, перевернуть и найти название книги. А затем, в путь в библиотеку.

Во время работы команд ведущий беседует с болельщиками (ребятами, не попавшими в команды)

Что можно считать сокровищем: дружбу, эксперименты или знания.

 

Заключение: Побеждает команда первой написавшая высказывание из книги на доске или закрепившая лист с высказыванием на доске магнитом.

Если в классе есть интерактивная доска можно провести рефлексию. Для этого есть презентация в программе Notebook для доски SMART Board/ Выбрать смайлик, перетащить в соответствующий столбик. Можно сделать аналог из бумаги и закрепить магнитами. Сделать вывод, исходя из целей или обстоятельств квеста.

Источники:

  • gadaika.ru
  • elkin52.narod.ru

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/l1454700793.pptx (В поисках сокровищ-квест)

Здесь будет файл: /data/edu/files/j1454700839.notebook (приложение для ИД)

Здесь будет файл: /data/edu/files/v1454700880.docx (маршрутные листы)

Здесь будет файл: /data/edu/files/a1454700920.docx (высказывания для квеста)

Здесь будет изображение: /data/edu/files/y1454700939.gif (400x311)

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (2)

Елена Сергеевна, 20.02.16 в 21:41 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за разработку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.