В помощь начинающему логопеду

0
0
Материал опубликован 23 October

м Выполнила: учитель-логопед МБДОУ ДС №332 Новикова Н.С. А Л Р Ш В ПОМОЩЬ НАЧИНАЮЩЕМУ ЛОГОПЕДУ **************************************

Общая и мелкая моторика Аннотация Комплексы пальчиковой гимнастики с предметами для развития «тонких» движений пальцев рук. Рекомендации по определению ведущей руки ребенка.

Общая и мелкая моторика Аннотация Задания, содержащиеся в данном пособии: способствуют развитию мелкой моторики рук и высших корковых функций (памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, наблюдательности); знакомит детей с геометрическими фигурами, со счетом. В. В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. («Лань», Санкт-Петербург, 1998)

Артикуляционная моторика Упражняем язычок. Развитие речи малыша, Т. Ю. Бардышева, В. Н. Костыгина Аннотация Содержит яркие картинки на разные комплексы артикуляционной гимнастики, речевого дыхания. В пособие входят артикуляционные сказки

Артикуляционная моторика Аннотация В книгу вошли 3 раздела. Подготовительные упражнения — «Включалочки» и «Самомассаж лица и шеи». Артикуляционная гимнастика по сериям движений Упражнения по группам звуков Все артикуляционные упражнения сопровождаются картинным материалом и стихотворениями

О Л О Звукопроизношение Аннотация Альбом содержит все этапы работы над постановкой, автоматизацией, дифференциацией звука. Также работу над всеми компонентами речи.

О Л О Звукопроизношение Аннотация Готовый комплект игр и упражнений на автоматизацию и дифференцциацию звуков речи. Содержит материал на закрепление грамматики

О Л О Звукопроизношение Аннотация Подобран обширный речевой материал по автоматизации звуков, включающий слоги, слова, чистоговорки, потешки, предложения, стихи, рассказы. Большое ко­личество картинок призвано заинтересо­вать ребенка, помочь в овладении устным материалом и, кроме того, подготовить его руку к письму, развить внимание, навыки пространственной ориентировки. 13. Назови картинки в каждом ряду и найди лишнюю. Объясни, почему она лишняя. Пример: мишка, матрёшка, ромашка, погремушка. — Лишняя картинка — ромашка, потому что это цветок, а всё остальное — игрушки. Лягушка, кукушка, мышка, мартышка. — Рубашка, шорты, штаны, подушка. — Ватрушка, лепёшка, шоколадка, пышка. — Башмак, кокошник, шляпа, шлем. —

Просодика Аннотация Представленные в пособии игры и упражнения на развитие речевого дыхания сгруппированы по лексическим темам. Их можно использовать в совместной деятельности взрослого и ребенка по развитию речи дошкольников, на логопедических занятиях, в режимных моментах. Кроме того, предлагаются игры для развития физиологического дыхания и ротового выдоха детей. Игры и упражнения для развития ротового выдоха Цели: — развивать длительный, непрерывный ротовой выдох; — активировать губные мышцы. Листопад Оборудование: вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги желтые, красные, оранжевые листочки; ведерко. * * * Логопед выкладывает на столе листочки, напоминает детям про осень. Логопед. Представьте, что сейчас осень. Красные, желтые, оранжевые листья падают с деревьев. Подул ветер — разбросал все листья по земле! Давайте сделаем ветер — подуем на листья! Логопед вместе с детьми дует на листья, пока все листочки не окажутся на полу. При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись. Все листики на земле... Давайте соберем листочки в ведерко. Логопед и дети собирают листочки. Затем игра повторяется снова.

Просодика Аннотация Обучение по этой методике позволяет детям с заиканием усваивать правила использования плавности речевого высказывания, детям с дизартрией, ринолалией и алалией помогает нормализовать голос, интонационную выразительность речи в целом, способствует правильному программированию речевого высказывания. УПРАЖНЕНИЕ 1. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку.  Инструкция: «Положим игрушку на живот и посмотрим, как она поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох».  В соответствии с инструкцией логопеда ребенок следит глазами за подниманием и опусканием игрушки вслед за сокращением и расслаблением диафрагмы. Внимание ребенка обращается на то, что игрушка становится «живой», если он дышит животом.  

Фонематические процессы Аннотация в пособии вы найдете подробное описание упражнений по следующим разделам: - узнавание неречевых звуков-различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру -различение слов, близких по звуковому составу; -дифференциация слогов -дифференциация фонем

Фонематические процессы Аннотация Интересная авторская методика , в которой для упрощения звукового анализа используются зрительные символы звуков. Слова для анализа подобраны с учетом возраста детей, материал постепенно усложняется

Слоговая структура слова Аннотация Материал подобран таким образом, что при работе над автоматизацией одного звука исключается наличие в словах других, трудных для произношения звуков. Также содержит разделы по методике работы с неговорящими детьми. ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ Дыня, вода, вата, кино, кофе, муха, уха, дети, ноги, боты, кеды, веко, духи, ноты, ива, тема, небо, еда, дама, баня, киви, мода, мама, папа, тетя, дядя, баба, деда, пума, дача, хата, чудо, фея, тихо, куда, туда, Вова, Дима, Катя, Витя, Ната, Нина, Таня, Митя, Тома, Ваня, Вята, Капа, Веня, Вика, Дуня, Даня, Гена, Петя, Ида, Феня, Федя, Ника, бегу, буду, могу, хочу, иди. Та-та-та — это вата (ата-ата). Ту-ту-ту — на вату (ату-ату).

Слоговая структура слова Аннотация Авторская методика использования зрительных обозначений звуков. Красочный картинный материал, грамотно подобранный речевой материал, который постепенно усложняется

Лексико-грамматическая сторона речи Аннотация Тщательно подобранный иллюстративный материал в сочетании с разнообразными вопросами и заданиями. Работа с материалами пособия предполагает внимательное рассматривание картинок и их обсуждение, ответы на все поставленные вопросы, игры со словами и рисунками, составление предложений с опорой на картинки. 

Лексико-грамматическая сторона речи Аннотация Занятия по данной рабочей тетради, проводимые в игровой форме, сформируют у детей устойчивые грамматические навыки, разовьют языковую интуицию, что позволит им в будущем избежать трудностей при обучении письму и чтению. Для занятий с детьми разного возраста и уровня речевого развития автор использует принцип многоуровневой подачи материала. Пособие адресовано логопедам, родителям, воспитателям логопедических и массовых детских садов.

Лексико-грамматическая сторона речи Аннотация Пособие предназначено для индивидуальных занятий по формированию грамматических категорий и пополнению словарного запаса дошкольников. Материал яркий, красочный, содержит разнообразный речевой материал

Связная речь Аннотация В данном пособии дается материал для логопедических занятий,. подготовительная к школе группа. Содержит материал для анализа предложений из двух, трех и более слов; для осознания предлога как отдельного слова; для формирования алгоритма рассказов. В пособии представлены предметные и сюжетные картинки, серия картинок«, маркеры с функцией мнемотаблицы, графические схемы предложений и картинно-графические планы рассказов. Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова Обучение связной речи детей 6-7 лет

Связная речь Аннотация Логопедический материал плюс рассказы "цепной" структуры, разбитые на предложения с опорой на картинки. В этой книге представлены рассказы для автоматизации звуков с сюжетными картинками. Рассказы имеют цепную структуру. Для наглядного показа смысловой связи предложений в цепном типе текста используются предметно - графические схемы. Связанные одной цепью, Т. Ю. Бардышева

Письменная речь Аннотация Работа с альбомами поможет воспитать у детей внимание к звуковой стороне речи, сформировать фонематическое восприятие. На всех этапах обучения предусматриваются упражнения для развития связной речи ребенка: составление предложений раз- личных конструкций, составление рассказов с изучаемым звуком по сюжетной картинке, по серии картинок, по опорным словам, рассказов с творческим продолжением.

Письменная речь Аннотация Выполняя игровые упражнения дети знакомятся со звуками и буквами русского языка, научатся анализу и синтезу, разовьют фонематический слух, мелкую моторику рук

Психологическая база речи Е. В. Ольшанская Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи Семейка и ее гость Цель: развитие умения выделять существенные признаки предметов и обобщать. Для игры потребуются 16 карточек. Взрослый раскладывает перед ребенком четыре карточки так, чтобы три из них можно было объединить в семейку по общему признаку. (Например, яблоко, груша, слива - это семейка фруктов, а лук пришел к ним в гости.) Задача ребенка - выделить из четырех карточек три, принадлежащие одной семейке, и одну карточку-гостью. Аннотация Задания, представленные в книге, помогут подготовить ребенка к школе, будут способствовать развитию интеллектуальных способностей, мыслительных операций, расширению кругозора и представлений, общей осведомленности, словарного запаса.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.