12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Халитова Лариса Викторовна34

Муниципальное казенное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Центр развития ребёнка – детский сад № 501

«Медвежонок»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

на тему:

 «В сказочной стране «Грамотейка»

для детей подготовительной группы

Халитова Л.В.

Воспитатель.

Г. Новосибирск

2019г.

В сказочной стране «Грамотейка»

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания детей по обучению грамоте.

Задачи воспитания: ● воспитывать умение внимательно слушать и выполнять задания; ● создать атмосферу доброжелательности; ● продолжать учить, открыто выражать своё мнение и объективно оценивать свою работу и работу других детей; ● воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в малых группах.

Задачи развития:

● развивать слуховое и зрительное восприятие, память; ● развивать интерес к выполнению заданий;

● развивать навыки контроля и самоконтроля.

 

Задачи обучения:

● закреплять понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»;

● упражнять детей в звуковом анализе слов; ● упражнять в умении составлять слова из предложенных слогов;

● продолжать учить составлять предложение по картинке и схеме; ● закреплять умение находить слово, зашифрованное в ребусе;

● продолжать учить детей делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слов.

 

Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты:

● использование дидактических и настольных игр «Угадай слово», ● «Собери слово»,

● «Ребусы»,

● «Противоположности»

● «Составь предложение по картинке» (схемы)

● пеналы со схемами для составления звукового состава слов

 

Метод и приёмы реализации содержания НОД:

● сюрпризный момент: письмо из волшебной страны «Грамотейка» от Феи Грамоты;

● игра – путешествие по карте; ● беседа; ● проблемно-поисковая ситуация; ● использование диктофона.

 

Педагогические технологии используемые на занятии:

● игровая;

● информационно-коммуникационная;

● здоровьесберегающая.

 

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

● игрушка Совушки, письмо, карта, конверты,

● «камни» со слогами,

● «Колесо» с буквами для составления слов, иллюстрация картины, ● конверты со схемами для составления предложений по количеству детей,

● схемы звукового состава слова на две команды,

● дидактическая игра «Противоположности»

● клей 4 шт. на две команды,

● диктофон,

●подарки детям – карандаш с ластиком спрятанные в Совушке (по количеству детей).


 

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро доверчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель (к детям). Улыбнитесь друг другу, и подарите всем свою улыбку.

Сегодня утром, когда пришла в детский сад, я увидела у нашей мудрой Совушки письмо. Вот посмотрите! Дети находят письмо и рассматривают конверт, читают надпись. Правильно ребята, письмо из волшебной страны «Грамотейка». Интересно, что это за страна и кто в ней может жить? Ответы детей. Я не стала его открывать одна, а решила, что мы вместе с вами прочитаем это письмо.

« Дорогие ребята! В нашем королевстве случилась беда. Злая волшебница …Мотильда хитростью заманила буквы, разделила их на гласные и согласные, закрыла их в подземелье, а ключи сломала и спрятала. Теперь буквы не могут собраться вместе. Жители страны не могут писать и читать.

Дорогие дети! Помогите, пожалуйста, собрать ключи и выпустить буквы на волю. Я надеюсь, что карта поможет вам найти ключи»

Фея Грамоты

Воспитатель.  Ребята, поможем найти ключи? Выпустим из-за точения буквы?

Основная часть

Воспитатель. Тогда давайте разделимся на две команды. (Дети берут с тарелочки монетки, на которых написаны буквы, обозначающие гласные и согласные звуки и делятся самостоятельно с их помощью на две команды).

Воспитатель. Дети, а по какому признаку вы объединились в команды? Дети объясняют, по какому признаку они объединились в команды и проверяют, все ли правильно нашли свою команду.

Воспитатель. Прежде чем отправиться в путь и не заблудиться, вам нужно ответить на вопросы:

1 Чем отличаются буквы от звуков? (ответы детей - буквы видим, звуки слышим)

2 Какие бывают буквы? (ответы детей - гласные и согласные)

3 Какие бывают согласные звуки и как они обозначаются? (ответы детей - мягкие, твердые, звонкие, глухие).

Воспитатель. Ребята, давайте сейчас внимательно посмотрим на карту. Как вы думайте, откуда начнётся наше путешествие?

Воспитатель. Правильно, с цифры 1, а вот и она. (Подходят к цифре 1)

1 Воспитатель. Ребята, чтобы добраться до следующей цифры нам надо разобрать завал из камней, на которых написаны слоги. Но завал сможем разобрать лишь тогда, когда из слогов составим слова. Детям предлагается подойти и взять камни. Камни коричневого цвета для одной команды, камни черного цвета для другой команды. (Дети составляют слова из слогов, затем команды проверяют друг друга)

Воспитатель. Вот мы и добрались до цифры 2 (дети подходят к цифре, за которым находятся конверты с частями от ключиков - серебренного и золотого). Команды выбирают, какого цвета они будут собирать ключи.

Воспитатель. Нам ребята надо двигаться дальше, чтобы дойти до следующей цифры нам нужно составить звуковую схему слова «лиса».

2 Составьте схему слова «лиса» (дети самостоятельно выкладывают звуковую схему к слову) Воспитатель уточняет сколько звуков в слове, сколько согласных, сколько гласных, какой первый звук. За выполненное задание дети получают части от ключиков у цифры 3

Воспитатель. Молодцы ребята, продолжим путь к следующей цифре.

3 Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинку и придумайте предложение. А потом перед собой на столе, cоставьте к нему схему. (Дети выполняют задание самостоятельно). Воспитатель просит детей прочитать своё предложение по составленной схеме. У цифры 4 получают конверты с ключиками.

Воспитатель. Мы много путешествовали, а теперь давайте немого отдохнем «Физминутка»


 

В старом дереве дупло, Это домик буквы О - (Круговые движения руками) Рядом с нею на суку примостилась буква У.(Садятся на корточки) В гости к нам издалека Прибежала буква А (Бегут на месте) Прилетела буква Я На спине у воробья (Машут руками) Буквы стали веселиться, И смеяться и кружиться То попрыгают немножко То похлопают в ладошки. (Выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель. Ну, что ребята, отдохнули? Тогда давайте продолжим путь и идём к следующей цифре. Помните, какой? (5)

4 Подходят к цифре 5 «КОЛЕСО»

Воспитатель. Перед нами чудесное колесо, которое состоит из букв. Смотрите на колесо, мысленно поворачивайте его слева направо, и наоборот и находите на нём слова. Кто найдет слово, поднимет руку, а потом команды по очереди будут произносить слова.

Воспитатель. Молодцы ребята все слова нашли.

У цифры 5дети получают конверты с ключиками.

Воспитатель. Продолжаем путешествие? Идем дальше по стрелочкам к цифре 6?

5 Воспитатель. Ребята, на пути «Кривое зеркало», нам нужно справится с чарами кривого зеркала. Сейчас вы возьмёте карточки из красного конверта и подберёте из синего карточку – противоположность. Если …(пример по карточке)

У цифры 6дети получают конверты с ключиками

6 Воспитатель. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы с помощью фишек, на которых написаны буквы, составите эти слова.

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

Дети, у которых есть на фишках эти буквы, выходят и выстраиваются в ряд (Л У К) и т.д

Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
А на брюшке полоса,
Потому, что я… (оса)

Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестра

А зовут её (лиса)

Белый столб стоит на крыше 
И растёт всё выше, выше. 
Вот дорос он до небес — 
И исчез. (дым)

 

У цифры 7 дети находят части ключей, собирают их (склеивают пазлы ключика) и отдают мудрой Совушке.


 

Заключительная часть

Голос на диктофоне. Спасибо, вам ребята! Собрав ключи, вы освободили из-за заточения буквы. Жители страны «Грамотейка» благодарят вас за доброту и дружбу! И просят вас принять сувениры, которые находятся у Совушки.

Мудрая сова дарит детям подарки (сувениры)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.