Образовательная деятельность детей в старшей группе ДОУ
Подготовила Столика С .Е.
Тема: В стране Математике.
Задачи: закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10,закреплять навыки составления и решения задач, уточнять и закреплять пространственные представления закрепить умения различать детей(«слева», «посередине», «»справа»),формировать умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги),закреплять знания о днях недели, закреплять понятия «короткий-длинный», «толстый –тонкий».Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал: мяч, карточки «соседи числа»,простой карандаш, лист бумаги ,полоски разной длины и ширины, емкость с водой и крупой, условная мерка , счётные палочки.
Ход занятия
Организационный момент:
В круг широкий ,вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём налево,
А теперь пойдём направо.
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся
.Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём.
Игра «Разминка»(с мячем)
- назови число, следующее после числа 2?
- какое число находится между числами 3 и 5?
-сколько цветов на окне?
-сколько пальцев на одной руке?
-назови геометрическую фигуру, у которой все стороны равны?
-назови геометрическую фигуру без начала и конца?
-назови первую цифру числового ряда?
-сколько лап у карася?
-назови число больше 3, но меньше 5?
-какая наука изучает все то, о чем мы разговаривали?
Желаете отправиться в путешествие в страну математики? Помните, математика очень интересная и любит учеников умных, внимательных. Все ли такие? Попробуем проверить. Я приглашаю за столы выполнить графический диктант. Сели все ровненько, ножки поставили вместе возле стульчика. Возьмите простые карандаши в правую руку. Листик бумаги положили перед собой. Ребята, я буду вам говорить где и что рисовать, вы будете выполнять все на листочке бумаги.
-в середине листочка нарисуйте, пожалуйста, елочку
-в правом верхнем углу нарисуйте, пожалуйста, тучку
-в левом верхнем углу- солнышко
-над елочкой нарисуйте бабочку
-под елкой – грибок
-справа от грибка нарисуйте, пожалуйста, пенёк
-на пеньке зайца
-слева от елочки цветок
- в правом нижнем углу нарисуйте, пожалуйста, ручеёк
Хорошо. Вижу все выполнили инструкцию четко. Время путешествовать дальше.
Следующее задание, посчитай и поставь соответствующую цифру. Перед вами карточки. На карточках изображены предметы, справа от каждой строчки – квадрат. Необходимо написать соответствующую цифру, которая отвечает количеству изображаемых на строчке предметов.
Сделаем небольшой перерыв Выполним упражнения «Замок».
-Молодцы, умеете считать ,а соседей числа сумеете найти? Возьмите карточки и поставьте соответствующую справа и слева цифру.
-Хорошо умеете находить «соседей» числа. А с мячом умеете играть? Предлагаю выйти на ковёр ,сделаем круг. Игра называется « Дни недели» .Вспомним стихотворение о днях недели. Игра усложняется Я стану в круг, кидаю мяч ребёнку -он должен ответить на вопрос.
-Сколько всего дней в недели?
-Какой день недели сегодня?
-Какой день недели завтра?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели перед субботой?
-Назови выходные дни.
-Назовите первый день недели .
-Назови пятый день недели.
И с этим заданием справились.
Быстро встаньте ,улыбнитесь
Выше ,выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели-встали, сели- встали
И на месте побежали.
А самостоятельно построиться по росту всей группой сможете?
-Кто в нашей группе самый высокий?
-Кто в нашей группе самый низкий ?
-Кто среднего роста ?
-Постройтесь отдельно девочки и отдельно мальчики.
-Мальчики проверьте, правильно ли девочки построились по росту.
-Кто из девочек самая высокая? Самая низкая?
Девочки, а сейчас вы проверьте правильно мальчики построились по росту.
-Кто среди мальчиков самый высокий? Самый низкий?
Следующее задание. Слушайте очень внимательно. Говорю один раз, а вы сразу выполняете. Сосредоточились? Девочкам необходимо выложить полоски от самой короткой до самой длинной, а мальчикам необходимо выложить полоски от самой тонкой до самой толстой.
-Посмотрите девочки правильно выполнили задания мальчики?
-Мальчики проверьте правильно ли выполнили задания девочки?
Молодцы! Пришло время решить задачи. Девочки составьте задачу и задайте ее мальчикам. Мальчики составьте задачу девочкам. Молодцы! Быстро справились. Вижу все задания вы можете выполнить, а такое сможете выполнить?
Девочки измерьте сколько крупы в банке с помощью условной мерки-чайная ложка.Мальчики измерьте сколько воды в кружке с помощью условной мерке-столовая ложка.
Сколько много заданий вы выполнили. Были ли трудные задания? Какое задание понравилось? А мне понравилось что вы были сосредоточенными, хорошо выполняли задания.
Сидорова Зоя Григорьевна