12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лариса Егоровна342
Россия
Материал размещён в группе «Радуга»

Конспект занятия во II- младшей группы.

«Сказочная страна» Цель: научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя крышки от пластмассовых бутылок; закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; активизировать речь детей. Материалы: краски, большой лист бумаги для коллективного рисунка с изображением дерева; крышки по количеству детей; кисточки; тряпочки; тучаи солнце (нарисованные и вырезанные из бумаги); корзина. Техника: рисование с помощью штампа, пальцев и кисточки (примакивание). Предварительная работа: рассматривание картины «В саду»; Д/игра «Узнай на вкус» ; рассматривание альбома «Фрукты»; беседа по картине «В саду». Методические приемы:

Приход зайчика (рассказ о волшебном дереве, которое растет в стране фантазий.

Отправление в сказочную страну.

Знакомство с деревом(рассматривание).

Рисование дождика с помощью кисточки.

Рисование травки с помощью пальцев.

Рисование яблок с помощью штампа.

Игра «Грустные и веселые глазки».

Пение песенки.

Поощрение. Итог занятия.

                                         Ход занятия:

Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Кто это?(«Зайчик»).Послушайте , зайка что- то хочет нам сказать.

«Я прибежал к вам из страны сказок».Там на красивой поляне растет волшебное дерево-яблоня. Это дерево может исполнять желания. Только вот беда. В нашей стране давно не было дождика. И травка у нас не растет. И яблоки на яблоне не выросли. Я у вас по просьбе волшебного дерева.Оно просит, чтобы вы помогли ему. Вот что вам яблоня передала» (протягивает корзину с красками и кисточками). Ну что, ребята, поможем яблоне? («ДА!»). Вы готовы отправиться в страну сказок? («ДА!»). Зайчик, ты беги вперед, показывай нам дорогу. А мы с ребятами полетим на самолетах. Моторчики загудели, расправили крылья. Полетели!!!

А вот сказочная страна. Ребята, посмотрите, вот оно волшебное дерево – яблоня. Какого цвета листья на дереве? Посмотрите, а какие у дерева глазки? («ГРУСТНЫЕ»). И ротик не улыбается. Как же яблоньке плохо! Как она грустит! Бедное деревце. Надо помочь яблоньке. Давайте мы с вами позовем тучку. Пусть она нам принесет дождик. Скажем все вместе: «Туча, прилетай!» Ой! Налетела туча.(прикладываю тучу). Темная , большая,синяя туча. Какая туча,Рома? («синяя»). Какого цвета? И закапал дождик.(начинаю кисточкой рисовать дождик, дети продолжают). Кап – кап…(воспитатель напоминает как правильно держать кисточку: Кисточку мы держим за железную рубашечку, потом берем краску на кончик кисточки. Какую краску берем? («синюю»). И рисуем дождик.КАП-КАП-КАП… Вот и дождик прошел (воспитатель убирает тучу). Начала расти травка.(воспитатель начинает рисовать пальцем травку, дети продолжают). Местами травка выросла высокая, а местами низкая. Вот низкая травка, а вот высокая. Какого цвета травка «Тоня?Какой краской рисуем травку, Маша? Вот какой дождик хороший.Он полил землю. И травка выросла густая,сочная. Но яблоня у нас все так же печальная стоит. Глазки грустные. Я думаю, пришло время подарить ей яблоки. (воспитатель берет крышку, начинает рисовать яблоки с помощью штампа). Посмотрите, я взяла крышку в руки, окунула ее одной стороной в краску, прикладываю к бумаге, придавила, затем осторожно поднимаю – на бумаге остается яркий оттиск.Вот и получилось яблоко. Хотите нарисовать много яблок яблоне. Яблочки получаются круглые, красные,сочные, спелые. Какого цвета яблочко, Лера? Повтори Ксюша. Ой, посмотрите ребята. Яблоня заулыбалась. Какие теперь у яблоньки глазки? («ВЕСЕЛЫЕ»).Правильно, веселые.

А какие глазки были у яблоньки сначала? («ГРУСТНЫЕ»). А сейчас какие глазки? («ВЕСЕЛЫЕ»). Давайте покажем какая яблоня была грустная. Давайте немного поиграем. Сделали грустные глазки. А теперь веселые. (2 раза играем). Ой, ребята, а вот и солнышко выглянуло.(прикладываем солнышко). Смотрит солнышко в окошко Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши Очень рады солнышку. Какие вы, ребята, молодцы.Помогли яблоньке: позвали дождик, помогли вырасти травке и яблоню наградили яблоками. Молодцы! Я очень рада, что у меня растут такие хорошие детки. А теперь пора вернуться в детский сад.

Опубликовано в группе «Радуга»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.