В стране детских эмоций

Цель: познакомить родителей с новым ребенком в группе и его родителями. Дать представление об эмоциональном интеллекте и важности его развития.

Задачи: 

-познакомить родителей с проявлением различных эмоций;

- дать представления, как экологично можно проживать такие эмоции как злость, гнев и др.


-Форма работы с родителями: коллективная – родительское собрание с элементами тренинга.

Средства: видео «Один день из жизни Маши», заготовки смайликов – грусть и радость по количеству родителей, карандаши.


Добрый вечер уважаемые родители!

Сегодня мы с Вами побываем в стране детских эмоций!

А прежде, чем перейти к работе, давайте представимся. У нас в группе есть новый мальчик и его мама впервые в нашем коллективе. Прошу представиться Вам. Но представляться мы будем не обычным образом, А вот так… Пример. Меня зовут Анастасия, мама самого доброго мальчика на свете Николая (прилагательное может быть любым, характеризующим вашего ребенка).


Сейчас я предлагаю посмотреть видео/ прочитать рассказ самостоятельно «Один день из жизни Маши». Приложение 1 (рассказ взят из интернета).

Во время зачитывания рассказа «Один день из жизни Маши» (на стенде - первый плакат с изображением девочки) ведущий отрывает горизонтальные полоски от плаката с изображением девочки. (Для удобства лучше сделать незаметные надрезы с обеих сторон плаката.) После окончания рассказа от плаката остаются только рваные куски бумаги.

Выдерживается пауза для эмоционального переживания содержания произведения. А после нее — активное обсуждение:


- Является ли достоверным этот рассказ?


- Бывают ли такие ситуации в жизни вашего ребенка?


- Задумывались ли вы над тем, что чувствует ваш ребенок в таких ситуациях?


- Что можно было сделать всем героям повествования, чтобы с Машиной душой не произошло того, что произошло с плакатом? (При этом вывесить второй целый плакат.)


Рекомендация: Первые минуты встречи, после расставания с вами, самые значимые и ценные для ребенка! Позвольте ребенку рассказать самое важное, что произошло в его жизни в ваше отсутствие! Не оценивайте и не критикуйте! Задавайте открытые вопросы, узнавая детали событий о которых вы только что услышали.

Ребенок будет чувствовать Ваш истинный интерес к его жизни.


Наши дети вырезали для вас смайлики, которые Вам необходимо раскрасить (радость, грусть)! (родителям предлагаются карандаши одинакового цвета! На выполнение задания дается 1 минута)

Предлагаю разместить все смайлики на одну доску. Посмотрите! Какое многообразие эмоций у нас получилось. Не смотря на то, что у вас были карандаши одинакового цвета, но проявление эмоций как будто разное! У кого-то прям сильная злость, на грани с агрессией, у кого-то легкая – немножечко разозлился.

Мы все с вами испытываем одинаковые эмоции и зачастую по-разному проживаем их.

На смайликах, которые вы раскрашивали на обратной стороне есть задания.

Предлагаю тем родителям, которые раскрашивали смайлики с изображением радости – взять себе смайлик с грустью и наоборот.


Прочитайте пожалуйста текст написанный на грустном смайлике в слух по очереди, а радостные смайлики читают текст про себя.

Ваша задача найти себе пары. То есть найти те слова, которые помогут вывести грустный смайлик в радостное состояние!

Понятно задание?

Давайте с первым заданием я вам помогу.


Петя построил из конструктора башню, а его брат Максим ее умышленно сломал.

Петя плачет, кидает конструктор в разные стороны, готов накинуться на Максима с кулаками.


Я тебя понимаю, ты злишься! Мне тоже не приятно, когда мой труд не ценят.

Тебе возможно даже хочется ударить своего друга. Но людей бить нельзя – ты можешь только сильно сжать кулаки и если злость не проходит – ударить подушку. Либо подумай и скажи -чем я могу тебе помочь, чтоб ты перестал испытывать злость?

И уточнить у Максима почему он так сделал! Максим, ты хотел строить с Петей, но он не брал тебя в игру? Или ты просто хотел ему сделать неприятно, потому что был на него за что-то обижен?


Наташа, прощаясь с мамой, часто сидит на диване с куклой в обнимку и грустит.


Я тоже часто грущу, когда понимаю, что маму долго не увижу, но у меня всегда есть возможность позвонить и поговорить с ней, как будто побыть рядом. У тебя нет телефона – так сделать не получится. Но ты можешь нарисовать свою любовь к ней или грусть, которую ты испытываешь при расставании с мамой. И при встрече ей показать! Может быть мама этот рисунок будет всегда носить с собой и вспоминать о том, что ты грустишь без нее. А может, повесит его у себя на работе, чтоб все знали, что маме нельзя задерживаться там, потому что ты ее очень ждешь!


Сережа стал посещать секцию по дзюдо и разученные приемы «отрабатывал» на младшей сестре. Сестру всегда жалели, а Сереже попадало за это.


Помню, когда в детстве занималась танцами, я тоже всегда танцевала дома, чтоб запомнить лучше движения и добиться красоты, но мои действия не причиняли ни кому боли. А то, как ты оттачиваешь свое мастерство, тоже не причиняет ни кому боли?

Как можно быть мастером и при этом ни кому не делать больно? Может нужно купить боксерскую грушу или бить подушку? Или ты с папой будешь тренироваться?

Настоящие спортсмены свою силу используют только для обороны (защиты себя и своей семьи при необходимости) Они не бьют слабых. Их даже выгоняют из спорта за это.


Остальные ситуации вы можете описать из своей практики, не упоминая имена детей.


У вас на столах есть стикеры, я прошу нарисовать смайликов, отражающих ваши эмоции после проведения родительского собрания.

Они останутся на столах и завтра дети увидят, что родители тоже могут испытывать разные эмоции. Можете написать на стикерах небольшое послание! Дети их прочтут или я это сделаю для них.


Предлагаю Вам немого поиграть.

На доске появляются фотографии детей, с проявлением разных эмоций и сюжетные картинки.

Родителям предлагается угадать героем какого сюжета являются дети. Почему?


На экране появляется фраза.

За каждым нашим поступком и действием стоит эмоция.


Мне было сегодня максимально приятно с вами взаимодействовать. Благодарю, что вы нашли время в своем плотном графике и провели этот час в нашей компании.


Для Вас мы приготовили брошюры «Как лучше поступить, если дети ссорятся», можете их взять с собой.



Приложение 1

Один день из жизни Маши

Сегодня Маша проснулась от звонка будильника. Сначала так хотелось еще немного поспать, но потом она вспомнила вчерашний день: и удачный рисунок на занятии, и похвалу няни, и Олины красные сапожки, и новый стишок, который воспитательница поручила ей изучить на праздник... И главное – то, что она так и не дождалась маму с работы, ведь мама так много работает... К тому же вчера маме выдали зарплату, и она со своей бывшей школьной подругой отметила это в кафе.

Утром мама была не в настроении, очень хотелось спать, да и прическа почему-то не выходила.

Ляп, ляп, ляп — раздались легкие детские шаги в коридоре. «Сейчас я все-все расскажу маме! И о похвале воспитателя, и о Олиных красных сапожках, и про новый стишок, который воспитательница поручила ей изучить на праздник... Пусть мама послушает, вот она обрадуется!» - с сияющей улыбкой бежала Маша к кухне, где мама делала уже завтрак.

- Маша! Сколько раз говорить, не ходи босиком по квартире! Неужели нельзя надеть тапки?! - строго прозвучал мамин голос. (Оторвать полоску снизу плаката.)

Маша послушно вернулась в комнату и надела тапочки. «Вот и хорошо, сейчас все расскажу», - подумала она и быстренько побежала к кухне.

- Мама, мама, ты знаешь, вчера... — начала Маша.

- Маша, ты уже умылась? - снова строго спросила мама. (Оторвать еще полоску плаката.)

Маша молча направилась в ванную. «Ну, ничего, быстренько умоюсь и сразу расскажу маме про все свои новости», - подумала девочка, не теряя надежды.

- Мама, вчера на занятии в детском саду.., - не очень радостно начала свой рассказ Маша, - когда Лариса Николаевна разглядывала мой рисунок...

- Маша, ну что там опять, неужели у тебя могут быть проблемы с рисованием? Ты же дома рисуешь все время! (Оторвать еще полоску плаката.)

- Я... Я... нарисовала, - почему-то еще грустнее сказала Маша. Уже никто не вспоминал об Олиных новых красных сапожках, о стишках, что поручила изучить воспитательница...

- Маша! Ты уже готова? Почему ты всегда возишься? Сколько можно ждать?! Уже время выходить из дома! (Оторвать следующую полоску плаката.)

- Да, мамочка, я уже иду, - сказала отрывистым голосом Маша и вовсе грустно поплелась за мамой.

Ночью прошел дождь, и на асфальте появились лужи - и круглые, и овальные, и такие, что похожи на волшебные облачка... «Мама, смотри, какая красивая лужа!» - радостно вскрикнула маме в спину Маша. Мама, торопясь, огляделась и произнесла: «Вон уже видно детский сад. Беги сама, а то я на работу опоздаю с твоими лужами». (Оторвать следующую полоску плаката.)

У ворот детсада Маша встретилась с Олей, которая перепрыгивала через небольшие лужи, держась за руку своей мамы. Олины красные сапожки так красиво сверкали на солнце! «Может, вечером расскажу о них маме?» - подумала Маша.

Оля, радостно улыбаясь, подбежала к Маше и начала рассказывать, как она вчера вместе с папой и мамой ходила в парк угощать белочек орешками. Маша сразу вспомнила свой вчерашний вечер: как она ждала маму, как папа молча сидел у окна, а она с бабушкой Ниной, которая пришла в гости, учила стишок...

«Стишок! Его обязательно нужно рассказать Ларисе Николаевне!» — вспомнила Маша. Девочка очень обрадовалась, когда увидела свою воспитательницу в группе:

- Лариса Николаевна! - громко крикнула Маша и подбежала к ней.

- Маша, а где твои папа или мама? Почему ты снова пришла сама? Дети не должны ходить одни в детский сад! Я же говорила твоим родителям об этом. (Оторвать следующую полоску плаката.)

Маша понуро разделась и пошла в группу. А потом - завтрак, занятия, прогулка... До стишков так дело и не дошло. Маша решила подойти к воспитательнице после обеда. Но, садясь к столу, Маша снова вспомнила про маму - блюда девочке показались невкусными, обед казался длинным, почти все дети пошли в спальную комнату укладываться спать, а Маше еще надо кушать и кушать. (Оторвать следующую полоску плаката.)

После тихого часа Машина группа пошла на занятия танцевального кружка, но движения у девочки не получались. Руководитель кружка спросила: «Маша, что с тобой? Я тебя сегодня не узнаю». Маше стало стыдно, но она ничего не могла сделать с собой... (Оторвать следующую полоску плаката.) Из детсада Машу забирал папа. Она спросила у него про маму, и он сердито буркнул: «На работе твоя мама! Собирайся быстрее, некогда мне... (Оторвать следующую полоску плаката.)

Дома папа с бутылкой пива сел у телевизора и начал смотреть какое-то непонятное кино про чудовищ, от которого Маше стало очень страшно. Она побежала в свою комнату и тихонько села в уголок за дверью.

(Оторвать следующую полоску плаката.)

Поздно вечером, когда Маша готовилась ко сну, пришла с работы мама. Она была в хорошем настроении, ведь начальник похвалил ее за хорошую работу.

Маша слышала, как мама на кухне рассказывала об этом папе. Папа был доволен. Маша и хотела выбежать к маме, но потом подумала, что маме опять будет некогда... Мама сама зашла к Маше в комнату:

Машуня! Я так соскучилась за тобой! Ну, рассказывай про свой рисунок, о своем стишке. Что нового сегодня?

Но Маше уже не хотелось ни о чем рассказывать, она лежала в постели, свернувшись в комочек, и тихонько плакала. Почему? Она сама этого не понимала...


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.