Обобщающий урок по математике в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»
Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает Сеф
<number> В царстве формул сокращенного умножения
Путешествие по стране формул сокращенного умножения Купе - “5” Плацкарт - “4” Общий - “3” и “2”
Математический диктант 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. a2 2b x + y x2 + y3 2ab 3cd (a+b)2 (x-y)2 b.a2 a3.2b
Путешествие по стране формул сокращенного умножения Купе - “5” Плацкарт - “4” Общий - “3” и “2”
“Оздоровительная” Преобразуйте в многочлен (x+y)(x2-xy+y2) (5x+y)(25x2-5xy+y3) (1+a)(1-a+a2) (2x2-y2)(4x4+2x2y2+y4)
“Оздоровительная” x2-16 25n2 - 9m2 16b2 – a4 x3+y3 125x3+y3 1+a3 8x6-y6 О К Р М О Ь В x3+y3 125x3+y3 16b2 – a4 25n2 - 9m2 x2-16 8x6-y6 1+a3
“Неизвестная”
“Вычислительная” В а р и а н т 1. Найдите значение выражения при х = 2. Разложите на множители: 3. Заменить * одночленом так, чтобы получилось тождество: * - 225c2 = (m2 - *)(*+m2) b2+20b+*=(*+*)2 В а р и а н т 2. Найдите значение выражения при х = 1 Разложите на множители: 3. Заменить * одночленом так, чтобы получилось тождество: (5x+*)(5x- *) = ( * - 0,16y4 ) * +14b+49 =(*+*)2
<number> Проверь себя. №1 7 №1 0 №2 а³- 125 = (а-5) (а²+5а+25) б) 64+ x³ = (4+x) (16- 4x+x²) в) а2- 81 = (а-9) (а+9) г) n³- 25n = n(n-5) (n+5) №3 m4- 225c2 = (m2-15c)(15c+m2) b2+20b+100 = (b+10)2 1 в. 2 в. №2 y³- 64 = (y-4) (y²+4y+16) б) 27+ a³ = (3+a) (9- 3a+a²) в) 25а2- 1 = (5а-1) (5а+1) г) x2-6x+9 = (x-3)2 №3 (5x+0,4y2)(5x-0,4y2)=25x2- 0,16y4 b2+14b+49 = (b+7)2